Презентация на тему: Програмне забезпечення мікропроцесорних систем

Реклама. Продолжение ниже
Програмне забезпечення мікропроцесорних систем
Вопросы лекции
Переменные в проекте
Переменные…
Переменная в пользовательской программе…
“Венгерский” язык …
“Венгерский” язык …
“Венгерский” язык …
Пример
Понятие «БЛОК»
Параметры и переменные компонентов
Интерфейс компонентов
Компоненты программ
ПРИМЕР
Пример …
Операторы и функции МЭК
Операторы присваивания
Арифметические операторы
Логические операторы
Операторы сдвига
Операторы сдвига
Операторы выбора
Операторы сравнения
Оператор move и разрешающий вход EN
Оператор вызова
Операторы для работы с числами с плавающей запятой ( тип REAL)
Логарифмические операторы
Тригонометрические операторы
Преобразование данных
Выводы по лекции
Литература
Вопросы для обсуждения
1/32
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (413 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Програмне забезпечення мікропроцесорних систем

1 Програмне забезпечення мікропроцесорних систем Лекция 5 Общие элементы ПО МПС. Переменные и компоненты программ ( на примере пакета CoDeSys ) Лысаченко И.Г. 2012 Національний технічний університет « Харківський Політехнічній Інститут» Факультет Інтегрованих технологій і хімічної техніки

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Вопросы лекции

2 Вопросы лекции Переменные проектов «Венгерская» запись данных в проекте Компоненты проектов блоки Операторы и функции МЭК

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Переменные в проекте

3 Переменные в проекте Работа с данными в стандарте МЭК61131 осуществляется через переменные, которые используют элементы проекта конфигурация оборудования ресурсы блоки библиотеки

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Переменные…

4 разделяют по зоне видимости Глобальные переменные определяются на уровне ресурсов проекта ( VAR_GLOBAL ) и доступны для всех компонентов проекта Локальные переменные ( VAR ) описываются при объявлении компонента и доступны только внутри него Переменные…

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Переменная в пользовательской программе…

5 Переменная в пользовательской программе… Переменная (variable) – это величина определенного формата Константы ( Constants ) используются для присваивания переменным фиксированных значений константа имеет особый префикс в зависимости от типа данных

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Венгерский” язык …

6 идея заключается в добавлении к идентификаторам коротких префиксов, которые определяют тип и некоторые другие важные характеристики переменной префиксы записывают строчными буквами имя переменной заглавными буквами “Венгерский” язык …

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Венгерский” язык …

7 “Венгерский” язык … Для базовых типов МЭК можно предложить следующие префиксы типов Префикс Тип Префикс Тип b BOOL r REAL by BYTE, USINT lr LREAL si SINT st STRING w WORD, UINT t TIME i INT td TIME_OF_DAY dw DWORD, UDINT d DATE di DINT dt DATE_AND_TIME

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Венгерский” язык …

8 “Венгерский” язык … Уточнить назначение переменной можно добавлением еще одного символа перед префиксом типа Префикс Назначение переменной a Массив, составной тип n Индекс c Счетчик Символ подчеркивания «_» удобно использовать для индикации способа обращения к переменной подчеркивание в начале имени указывает - только чтение идентификаторы переменных, которые отвечают входам ПЛК, начинаются символом подчеркивания подчеркивание в конце имени указывает – только запись идентификаторы выходов заканчиваются символом подчеркивания

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Пример

9 Пример Если bStop: BOOL bySet: BYTE wSize UINT тогда bStop := wSize * 2; ошибочное выражение bStop := wSize > 2; допустимое выражение

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Понятие «БЛОК»

10 Понятие «БЛОК» БЛОК – это раздел программы, который определяется собственной функциональностью, структурой или решаемой задачей базовый элемент проекта обладает принципом инкапсуляции – т.е. скрывает процесс реализации нужно лишь знать интерфейс - вход и выход внутреннее содержание знать необязательно Компоненты программ (в КоДеСис) функция функциональный блок программа

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Параметры и переменные компонентов

11 VAR_INPUT формальный вх. параметр, присваивается другой переменной, любые изменения внутри компонента не отображаются на входе VAR_OUTPUT формальный вых. параметр, отражает результат компонента и копируется на выход, вне компонента доступен только для чтения VAR_IN_OUT формальный вх/вых, передается по ссылке только адрес в памяти данных VAR доступны только внутри компонента, вне компонента доступа нет Параметры и переменные компонентов

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Интерфейс компонентов

12 Интерфейс компонентов Тип Функция Функциональный блок Программа Синтаксис FUNCTION имя: ТИП FUNCTION_BLOCK имя PROGRAM имя Интерфейс VAR_INPUT VAR_INPUT VAR_INPUT — VAR_OUTPUT VAR_OUTPUT — VAR_IN_OUT VAR_IN_OUT Локальные переменные VAR VAR VAR

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Компоненты программ

13 Интерфейс компонента образуется вх. и вых. переменными интерфейсные вх. переменные называют формальными параметрами при использовании компонента его формальные параметры связываются с актуальными параметрами при вызове параметры компонентов приобретают актуальные или текущие значения Компоненты программ

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: ПРИМЕР

14 ПРИМЕР

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Пример …

15 ctuTimeMeter.RESET := FALSE; ctuTimeMeter.PV := 100; x := ctuTimeMeter.CV; ctuTimeMeter (RESET := FALSE, CU := Inpl, CV => x); Пример …

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Операторы и функции МЭК

16 Операторы и функции МЭК CoDeSys поддерживает все МЭК операторы данные операторы и функции не требуют подключения библиотек Операторы присваивания Арифметические операторы Битовые операторы (логические) Операторы сдвига Операторы выборки Операторы сравнения Адресные операторы Оператор вызова Преобразования типов Математические функции

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Операторы присваивания

Оператор CFC ST LD / ST X := A; LDN / ST X := NOT (A); LD / S IF A THEN X := TRUE ; END_IF LD / R IF A THEN X := FALSE ; END_IF Операторы присваивания

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Арифметические операторы

18 Арифметические операторы Оператор CFC ST ADD ADD A- -X 1- X := A + 1; SUB SUB A- -X 4- X := A - 4; MUL MUL A- -X B- X := A * B; DIV DIV A- -X 8- X := A / 8; Выполняют алгебраические операции над целыми числами (INT, WORD) и числами с плавающей запятой (REAL)

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Логические операторы

Оператор FBD ST NOT X := NOT (A); AND X := A AND B; OR X := A OR B; XOR X := A XOR B;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Операторы сдвига

20 Операторы сдвига SHL, res:=SHL(in,n) побитный сдвиг операнда in влево на n бит с дополнением нулями справа SHR, res:= SHR(in,n) побитный сдвиг операнда in вправо на n бит с дополнением нулями слева ROL, res:=ROL(in,n) циклический сдвиг операнда in влево на n бит, младшие биты последовательно заполняются старшими ROR, res:=ROR(in,n) циклический сдвиг операнда in вправо на n бит, младшие биты последовательно заменяют старшие вх. переменные и результат должны быть типа BYTE, WORD или DWORD

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Операторы сдвига

21 SHL ( сдвиг влево ) SHR ( сдвиг вправо ) ROL ( цикл. сдвиг влево ) ROR ( цикл. сдвиг вправо ) a d c b e h g f b e d c f 0 h g a a d c b e h g f b e d c f a h g a d c b e h g f 0 c b a d g f e h a d c b e h g f h c b a d g f e Операторы сдвига

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Операторы выбора

22 Предназначены для ограничения и выбора значений Используются с любыми типами данных Оператор FBD ST MIN MIN A- -X B- X := MIN (A,B); MAX MAX A- -X 1- X := MAX (A,1); LIMIT LIMIT -8- -X A- 5- X := LIMIT (-8,A,5); X = -8 if A < -8 X = 5 if A > 5 SEL SEL A- -X 10- B- X := SEL (A,10,B); X = 10 if A is FALSE X = B if A is TRUE MUX MUX A- -X 0- 10- B- X := MUX (A,0,10,B); X = 0 if A is 0 X = 10 if A is 1 X = B if A is 2 Операторы выбора

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Операторы сравнения

23 Операторы сравнения Оператор CFC ST EQ EQ A- -X B- X := (A = B); NE NE A- -X B- X := (A <> B); GE GE A- -X B- X := (A >= B); GT GT A- -X B- X := (A > B); LE LE A- -X B- X := (A <= B); LT LT A- -X B- X := (A < B); Используются для работы со всеми типами данных

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Оператор move и разрешающий вход EN

24 Move присваивает значение слева переменной справа. Используются с любыми типами данных. При появлении значения TRUE на входе En операция выполняется, иначе операция игнорируется. Используется с любыми операторами и POU. Оператор move и разрешающий вход EN

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Оператор вызова

25 Оператор вызова CAL вызывает функциональный блок или программу применяется в IL для вызова экземпляра функционального блока, входные переменные помещаются в скобках вслед за его именем Пример Вызов экземпляра ФБ Inst, где входные переменные Par1 и Par2 равны 0 и TRUE соответственно CAL INST(PAR1 := 0, PAR2 := TRUE)

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Операторы для работы с числами с плавающей запятой ( тип REAL)

26 Операторы для работы с числами с плавающей запятой ( тип REAL) Оператор CFC ST ABS X := ABS (A); ( Result = 12 ) ( if A = -12.0 ) TRUNC X := TRUNC (A); ( Result = 4 ) ( if A = 4.32 ) EXPT X := EXPT (A,3); ( Result = 8 ) ( if A = 2 ) SQRT X := SQRT (A); ( Result = 5 ) ( if A = 25 ) Математические функции

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Логарифмические операторы

27 Логарифмические операторы Вычисление логарифмов и экспоненты Оператор С F С ST EXP X := EXP (A); ( Result = 7.389 ) ( if A = 2 ) LN X := LN (A); ( Result = 2 ) ( if A = 7.389 ) LOG X := LOG (A); ( Result = 3 ) ( if A = 1000 ) Математические функции

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: Тригонометрические операторы

28 Тригонометрические операторы Оператор CFC ST SIN X := SIN (A); ASIN X := ASIN (A); COS X := COS (A); ACOS X := ACOS (A); TAN X := TAN (A); ATAN X := ATAN (A); Математические функции

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Преобразование данных

29 Преобразование данных Неявное преобразование данных из 'большего' типа в 'меньший' запрещено стандартом если подобное преобразование действительно необходимо, оно должно быть выражено явно явные преобразования работают практически для всех базовых типов данных Синтаксис <elem.Typ1>_TO_<elem.Typ2> преобразования в строку …_TO_STRING используют выравнивание влево

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Выводы по лекции

30 Выводы по лекции Рассмотренные основные компоненты проектов и их функциональное назначение свидетельствуют о строгой иерархии внутри проектов Стандарт строго регламентирует порядок работы управляющей программы, которая зависит от аппаратной конфигурации управляющей системы

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Литература

31 Литература Стр. 64 – 102 Стр. 70 – 84 Стр. 124 – 141

Изображение слайда
1/1
32

Последний слайд презентации: Програмне забезпечення мікропроцесорних систем: Вопросы для обсуждения

32 Вопросы для обсуждения Перечислите структурные элементы проектов В чем заключается «венгерская запись» по отношению к данным проекта Что такое экземпляр блока и где хранятся параметры для экземпляра Как реализуется многократное использование ФБ Чем отличается функция от ФБ Когда формальный параметр становится актуальным

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже