Презентация на тему: Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной
1/18
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2245 Кб)
1

Первый слайд презентации

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвления НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ Урок №27 Не забудьте записать в тетради число, классная работа, тема урока

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2

Ключевые слова условный оператор полная и краткая формы составной оператор вложенные ветвления

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Ветвление Ветвление - алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей). Алгоритмы, в основе которых лежит структура «ветвление», называют разветвляющимися. В программе ветвление реализуется условным оператором.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4

Общий вид условного оператора ! Перед else знак «;» не ставится. Полная форма if < условие > then < оператор_1 > else < оператор_2 >; Действие 1 Условие Действие 2 Действие 1 Условие Краткая форма if < условие > then < оператор >; Словесно данный алгоритм можно сформулировать так: Если условие истинно, то выполняется Действие1, если условие ложно, то выполняется Действие 2 Не забудьте делать записи в тетради

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5

Общий вид условного оператора Простое Сложное Условие – логическое выражение Теперь разберемся в деталях! Константы, переменные, выражения, связанные между собой знаками операций отношения =, <> (не равно), > (больше), < (меньше), >= (больше или равно), <= (меньше или равно) Теперь разберемся в деталях! Простые логические выражения, связанные логическими операциями OR – дизъюнкция, ИЛИ, логическое сложение AND – конъюнкция, И, логическое умножение NOT – отрицание, НЕ, логическое отрицание Например, NOT ( Условие1) (Условие 1) OR (Условие 2) (Условие 1) AND (Условие 2) Оператор ( любой из известных простых операторов) Ввода Вывода Присвоения Теперь разберемся в деталях! Например, readln (A); Например, writeln (‘D=‘, D); Например, Y:=A+5; Не забудьте записать в тетрадь

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6

Примеры решения задач ( записать в тетрадь) program Z1 ; var x, a, b: real; begin writeln (‘Точка принадлежит отрезку?'); write ('Введите а, b>>'); readln (a, b); write ('Введите x>>'); readln (x); if (x>=a) and (x<=b) then writeln (‘Принадлежит отрезку') else writeln (‘Не принадлежит отрезку’); readln; еnd. Задача 1. Принадлежит ли точка х отрезку [a, b] ? Разберемся в условии задачи: Что дано? ОТВЕТ: х, a, b В каком виде нужно получить результат? ОТВЕТ: Да (принадлежит) или Нет( не принадлежит) Для решения нужно проверить условие a <= x <= b ( условие сложное!) a, b, x (x>=a) and (x<=b) ДА НЕТ да нет конец начало Задача решена с использованием полной формы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

program Z2 ; var y, a, b, c: integer; begin writeln ('Нахождение max(A, B, C) ’ ); write ('Введите а, b, с>>'); readln (a, b, c); y:=a; if (b>y) then y:=b; if (c>y) then y:=c; writeln ('y=', y) ; readln; end. Y:=A B>Y Y:=B Y:=C C>Y да нет да нет Примеры решения задач ( записать в тетрадь) Задача 2. Даны три величины A, B, C. Переменной У присвоить значение большей из них. Разберемся в условии задачи: Понятно, что значения нужно сравнить. Предположим, что наибольшим является значение А – сохраним его в переменной У. Затем сравним с У переменную В. Если В больше по значению – сохрани его в У. Аналогично поступим с переменной С. Выводим значение У. начало А, В, С Y конец Задача решена с использованием двух кратких форм условного оператора

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8

Составной оператор В условном операторе и после then, и после else можно использовать только один оператор. Если в условном операторе после then или после else нужно выполнить несколько операторов, то используют составной оператор begin список операторов через ; end

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

program Z 3; var Р, A, B, C : integer; begin write ('Введите а, b, с>>'); readln (a, b, c); if ( A>=0) and (B>=0) and (C>=0) and (A>B+C) and (B>A+C) and(C>B+A) then begin P := a+ b +c ; writeln (‘Периметр -’, P ) ; end else writeln (‘Данные не корректны') ; readln; end. да нет Примеры решения задач ( записать в тетрадь) Задача 3. Даны три величины. Можно ли построить треугольник с заданными сторонами. Если можно, то найти A, B, C его периметр, иначе вывести сообщение «Данные не корректны». Разберемся в условии задачи: Треугольник можно построить если величины положительны, т.е. A, B, C>=0 и если длина каждой из сторон меньше суммы длин двух других. Таким образом, нужно проверить условие ( A>=0) and (B>=0) and (C>=0) and (A>B+C) and (B>A+C) and(C>B+A) А, В, С начало конец P:=A+B+C P Данные не корректны ( A>=0) and (B>=0) and (C>=0) and (A>B+C) and (B>A+C) and (C>B+A)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Вложенные ветвления if <условие1> then if <условие2> then <оператор1> else <оператор2> else <оператор3>; else всегда относится к ближайшему оператору if !

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Решение линейного уравнения P rogram Z4 ; var a, b, x: real ; begin writeln ('Решение линейного уравнения'); write ('Введите коэффициенты a, b >>'); readln ( a, b ); if a<>0 then begin x:=-b/a; writeln ('Корень уравнения x= ', x:9:3) end else if b<>0 then writeln ('Корней нет') else writeln ('x – любое число’); readln ; end. Корней нет a, b a<> 0 x b<>0 Любое число нет да да нет Задача 4. C оставим алгоритм решения линейного уравнения ax+b=0 (переменные вещественные). !!!Алгоритм решения задачи представлен на блок-схеме. Какие элементы в блок-схеме отсутствуют? Добавьте их! x:= - b/a

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Блок-схема решения КВУР Конец Вывод «Корни уравнения: х1=», х1, «х2=», х2 х1:= (-b+sqrt(d) ) /2/a Начало Введите коэффициенты a, b, c d : =b*b-4*a*c d < 0 да Вывод «Корней нет» нет d : = 0 да x : =-b/2/a Вывод «Корень уравнения х=», х нет х 2 := (-b-sqrt(d) ) /2/a Задача 5. C оставим алгоритм решения квадратного уравнения ax 2 +bx+c=0 (переменные вещественные).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

begin x1:=(- b+sqrt ( d ))/2/ a ; x2:=(- b-sqrt ( d ))/2/ a ; writeln ('Корни уравнения:'); writeln ('x1=', x1:9:3); writeln ('x2=', x2:9:3) end begin x:=-b/2/a; writeln ('Корень уравнения x= ', x:9:3) end program Z5 ; var a, b, c: real ; var d: real ; var x, x1, x2: real ; begin writeln ('Решение квадратного уравнения'); write ('Введите коэффициенты a, b, c >>'); readln ( a, b, c ); d:=b*b-4*a*c; if d <0 then writeln ('Корней нет') else if d=0 then else end.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Самое главное При записи на языке Паскаль разветвляющихся алгоритмов используют условный оператор: if <условие> then <оператор_1> else <оператор_2> ; Для записи неполных ветвлений используется неполный условный оператор: if <условие> then <оператор> ; Если при некотором условии требуется выполнить несколько операторов, то их объединяют в один составной оператор, имеющий вид: begin <список операторов>; end

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
15

Слайд 15

1. Запишите предложенные конструкции структурировано, исправьте найденные ошибки. Вопросы и задания (оформляются с тетради: число, домашняя работа, фото конспекта классной и домашней работы в личку или на e.l.meznikova@mail.ru) 2.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
16

Слайд 16

3. Составьте блок-схему и программу Вопросы и задания (оформляются с тетради: число, домашняя работа, фото конспекта классной и домашней работы в личку или на e.l.meznikova@mail.ru)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
17

Слайд 17

Опорный конспект Условный оператор if <условие> then <оператор_1> else <оператор_2> if <условие> then <оператор> begin <последовательность операторов> en d Полная форма Краткая форма Составной оператор

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Последний слайд презентации: Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной

Надеюсь, что изложенный материал будет понятен. Прочитайте несколько раз и Вы увидите, что все не так сложно

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4