Презентация на тему: Программирование на языке С++

Программирование на языке С++ https://stepik.org/ План занятия Программирование на языке С++ Программирование на языке С++ Программирование на языке С++ Программирование на языке С++ Программирование на языке С++ Программирование на языке С++ Программирование на языке С++ Программирование на языке С++ Программирование на языке С++ Программирование на языке С++ Программирование на языке С++ Программирование на языке С++ Программирование на языке С++ Программирование на языке С++ Задачи Задачи
1/19
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 9)
Скачать (152 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Программирование на языке С++

Занятие 2

2

Слайд 2: https://stepik.org/

3

Слайд 3: План занятия

Условный оператор Вложенные условные операторы Сложные условия Оператор множественного выбора

4

Слайд 4

#include < iostream > using namespace std; i nt main () { s etlocale (LC_ALL, “Russian”); float a, b, s, p; cou t << “Введите длину и ширину прямоугольника" ; cin >> a >> b ; s = a*b; l= ( a+b )*2; cout << « Площадь= » << s << endl ; cout << « Периметр= » << l << endl ; system(“pause”); return 0; }

5

Слайд 5

#include < iostream > using namespace std; i nt main () { s etlocale (LC_ALL, “Russian”); float r, s, l; cou t << “Радиус окружности" ; cin >> r; s = 3.14*r*r; l= 2*3.14*r; cout << « Площадь= » << s << endl ; cout << «Длина окр.= » << l << endl ; system(“pause”); return 0; }

6

Слайд 6

#include < iostream > #include < cstdlib > using namespace std; i nt main () { s etlocale (LC_ALL, “Russian”); float a, b, c; a = 10 + rand()%(50-10+1); b = 50 + rand()%( 100-50+1 ); c = a*b; cout << « Результат= » << c << endl ; system (“pause”); return 0; }

7

Слайд 7

Условный оператор 7 Задача: изменить порядок действий в зависимости от выполнения некоторого условия. M = a; a > b? M = b; да нет вывод M полная форма ветвления Если a = b? ? if ( a > b ) M = a; else M = b;

8

Слайд 8

Условный оператор: неполная форма 8 M = b; b > a? да нет вывод M M = a; неполная форма ветвления M = a; if ( b > a ) M = b;

9

Слайд 9

Знаки отношений 9 > < > = < = = = != больше, меньше больше или равно меньше или равно равно не равно

10

Слайд 10

Вложенные условные операторы if ( a > b ) cout << " Андрей старше " ; else if ( a == b ) cout << " Одного возраста " ; else cout << " Борис старше " ; вложенный условный оператор Зачем нужен ? ? Задача : в переменных a и b записаны возрасты Андрея и Бориса. Кто из них старше? Сколько вариантов ? ?

11

Слайд 11

Задачи « A »: Ввести три целых числа, найти максимальное из них. Пример : Введите три целых числа: 1 5 4 Максимальное число 5 « B »: Ввести пять целых чисел, найти максимальное из них. Пример : Введите пять целых чисел: 1 5 4 3 2 Максимальное число 5

12

Слайд 12

Сложные условия 12 Задача : набор сотрудников в возрасте 25-40 лет (включительно). if ( ) cout << " подходит " ; else cout << "не подходит" ; && || ! Приоритет : отношения ( <, >, <=, >=, ==, != ) ! («НЕ») && («И») || («ИЛИ») v >= 25 && v <= 40 сложное условие «И» «ИЛИ» «НЕ»

13

Слайд 13

Сложные условия 13 Задача : набор сотрудников в возрасте 25-40 лет (включительно). if ( ) cout << " подходит " ; else cout << "не подходит" ; && || ! Приоритет : отношения ( <, >, <=, >=, ==, != ) ! («НЕ») && («И») || («ИЛИ») v >= 25 && v <= 40 сложное условие «И» «ИЛИ» «НЕ»

14

Слайд 14

Задачи 14 « A »: Напишите программу, которая получает три числа и выводит количество одинаковых чисел в этой цепочке. Пример : Введите три числа: 5 5 5 Все числа одинаковые. Пример : Введите три числа: 5 7 5 Два числа одинаковые. Пример : Введите три числа: 5 7 8 Нет одинаковых чисел.

15

Слайд 15

Задачи 15 « B »: Напишите программу, которая получает номер месяца и выводит соответствующее ему время года или сообщение об ошибке. Пример : Введите номер месяца: 5 Весна. Пример : Введите номер месяца: 15 Неверный номер месяца.

16

Слайд 16

Множественный выбор 16 if (m == 1 ) cout << " январь " ; if (m == 2 ) cout << " февраль " ; ... if (m == 12 ) cout << " декабрь " ; switch ( m ) { case 1 : cout << " январь " ; break ; case 2 : cout << " февраль " ; break ; ... case 12 : cout << " декабрь " ; break ; default : cout << " ошибка " ; }

17

Слайд 17

Множественный выбор 17 switch ( m ) { case 1 : cout << " январь " ; case 2 : cout << " февраль " ; case 3 : cout << " март " ; default : cout << " ошибка " ; } Если не ставить break : февральмартошибка При m = 2 :

18

Слайд 18: Задачи

1) Напишите программу, которая выбирает максимальное и минимальное из пяти введённых чисел. 2) Напишите программу, которая определяет, верно ли, что введённое число трехзначное. 3) Вводятся три разных числа. Найти, какое из них является средним (больше одного, но меньше другого). 4) Напишите программу, которая вводит номер месяца и выводит название времени года. Оператор выбора использовать не разрешается. При вводе неверного месяца должно быть выведено сообщение об ошибке. 5) Решите предыдущую задачу с помощью оператора выбора.

19

Последний слайд презентации: Программирование на языке С++: Задачи

6) Напишите программу, которая вводит с клавиатуры номер месяца и определяет, сколько дней в этом месяце. При вводе неверного номера месяца должно быть выведено сообщение об ошибке. 7) Вводятся два целых числа. Проверить делится ли первое на второе. Вывести на экран сообщение об этом, а также остаток (если он есть) и частное (в любом случае). 8)* Перевести число, введенное пользователем, в байты или килобайты в зависимости от его выбора. 9)** Напишите программу, которая вводит целое число, не превышающее 100, и выводит его прописью, например: 21-> «двадцать один». 10)*** Напишите программу, которая вводит номер месяца и день и определяет, сколько дней осталось до Нового года. При вводе неверных данных должно быть выведено сообщение об ошибке.

Похожие презентации

Ничего не найдено