Презентация на тему: Программирование на языке С++

Программирование на языке С++
План занятия
Среда разработки VS Community
Онлайн-компиляторы
https://stepik.org/
« Hello, World! »
Программирование на языке С++
Программирование на языке С++
Программирование на языке С++
Вывод в поток
Задания
Программирование на языке С++
Программирование на языке С++
Программирование на языке С++
Программирование на языке С++
Программирование на языке С++
Программирование на языке С++
Программирование на языке С++
Программирование на языке С++
Программирование на языке С++
Программирование на языке С++
Программирование на языке С++
Программирование на языке С++
Программирование на языке С++
Программирование на языке С++
Программирование на языке С++
Программирование на языке С++
Программирование на языке С++
Программирование на языке С++
1/29
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 4)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (563 Кб)
1

Первый слайд презентации: Программирование на языке С++

Занятие 1

Изображение слайда
2

Слайд 2: План занятия

Программа « Hello, World! » Операторы ввода/вывода Переменные, типы переменных Арифметические вычисления Математические функции Генерация случайных целых и вещественных чисел в определенном диапазоне

Изображение слайда
3

Слайд 3: Среда разработки VS Community

https://visualstudio.microsoft.com/ru/vs

Изображение слайда
4

Слайд 4: Онлайн-компиляторы

http://cpp.sh/ https://ideone.com/

Изображение слайда
5

Слайд 5: https://stepik.org/

Изображение слайда
6

Слайд 6: Hello, World! »

#include < iostream > using namespace std; i nt main () { cout << “ Hello, World " ; system(“pause”); return 0; } стандартные потоки ввода и вывода ждать нажатия любой клавиши стандартное пространство имен console input – выходной поток [ символов ] c консоли

Изображение слайда
7

Слайд 7

Вывод на экран 7 main () { cout << "2+" ; cout << "2=?\n" ; cout << " Ответ : 4" ; } Протокол: 2+2=? Ответ: 4 " \ n" – новая строка console output – выходной поток [ символов ] на консоль

Изображение слайда
8

Слайд 8

Подключение библиотечных функций 8 #include < iostream > using namespace std; i nt main () { cout << "2+" ; cout << "2=?\n" ; cout << " Ответ : 4" ; system(“pause”); return 0; } стандартные потоки ввода и вывода ждать нажатия любой клавиши стандартное пространство имен console input – выходной поток [ символов ] c консоли

Изображение слайда
9

Слайд 9

Если не подключить пространство имён… 9 #include < iostream > i nt main () { std:: cout << "2+" ; std:: cout << "2=?\n" ; std:: cout << " Ответ : 4" ; } пространство имен std

Изображение слайда
10

Слайд 10: Вывод в поток

10 cout << "2+" << "2=?" << "\ n " << "Ответ: 4" ; cout << "2+" << "2=?" << endl << "Ответ: 4" ; end of line – конец строки

Изображение слайда
11

Слайд 11: Задания

11 « 1 »: Вывести на экран текст «лесенкой» I like to play football « 2 »: Вывести на экран рисунок из букв A AAA AAAAA AAAAAAA HH HH ZZZZZ

Изображение слайда
12

Слайд 12

Сложение чисел 12 Задача. Ввести с клавиатуры два числа и найти их сумму. Протокол: Введите два целых числа 25 30 25+30=55 компьютер пользователь компьютер считает сам! Как ввести числа в память? Где хранить введенные числа ? Как вычислить? Как вывести результат? ?

Изображение слайда
13

Слайд 13

Переменные 13 Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. a Значение Имя Поместится? ? Другой тип данных В переменной хранятся данные определенного типа! !

Изображение слайда
14

Слайд 14

Имена переменных 14 МОЖНО использовать латинские буквы ( A-Z, a-z) цифры знак подчеркивания _ заглавные и строчные буквы различаются НЕЛЬЗЯ использовать рус c кие буквы скобки знаки +, =, !, ? и др. имя не может начинаться с цифры Какие имена правильные? AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos” TU154 [QuQu] _ABBA A+B

Изображение слайда
15

Слайд 15

Объявление переменных 15 Типы переменных: int // целая float // вещественная и другие… Объявление переменных: int a, b, c; выделение места в памяти тип – целые список имен переменных

Изображение слайда
16

Слайд 16

Как записать значение в переменную? 16 a = 5 ; оператор присваивания При записи нового значения старое стирается! ! 5 Оператор – это команда языка программирования (инструкция). Оператор присваивания – это команда для записи нового значения в переменную. a

Изображение слайда
17

Слайд 17

Ввод значения с клавиатуры 17 Программа ждет, пока пользователь введет значение и нажмет Enter. Введенное значение записывается в переменную a. ! 5 a cin >> a; ввести значение a из входного потока

Изображение слайда
18

Слайд 18

Ввод значений двух переменных 18 через пробел: 25 30 через Enter : 25 30 a 25 b 30 a 25 b 30 cin >> a >> b;

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изменение значений переменной 19 int a, b; a = 5 ; b = a + 2 ; a = (a + 2 )*(b – 3 ); b = b + 1 ; a ? 5 5 b ? 5+2 7 a 5 7*4 28 b 7 7+1 8

Изображение слайда
20

Слайд 20

Сложение чисел: простое решение 20 #include < iostream > using namespace std; i nt main () { int a, b, c; cin >> a >> b; c = a + b; cout << c; system(“pause”); return 0; } Что плохо? ? ждём нажатия на клавишу

Изображение слайда
21

Слайд 21

Сложение чисел: полное решение 21 i nt main () { int a, b, c; cout << " Введите два целых числа\ n" ; cin >> a >> b; c = a + b; cout << a << "+" << b << "=" << c ; system(“pause”); return 0; } Протокол : Введите два целых числа 25 30 25+30=55 компьютер пользователь подсказка

Изображение слайда
22

Слайд 22

Типы данных 22 int // целое long int // длинное целое float // вещественное double // веществ. двойной точности bool // логические значения char // символ

Изображение слайда
23

Слайд 23

Деление 23 Результат деления целого на целое – целое число (остаток отбрасывается): int a = 3, b = 4 ; float x; x = 3 / 4 ; // = 0 x = 3. / 4 ; // = 0.75 x = 3 / 4.; // = 0.75 x = a / 4 ; // = 0 x = a / 4.; // = 0.75 x = a / b; // = 0 x = float (a) / 4 ; // = 0.75 x = a / float (b); // = 0.75 Что запишется в x ? ?

Изображение слайда
24

Слайд 24

Остаток от деления 24 % – остаток от деления int a, b, d; d = 85 ; b = d / 10 ; // 8 a = d % 10 ; // 5 d = a % b; // 5 d = b % a; // 3 Для отрицательных чисел : int a = -7 ; b = a / 2 ; // -3 d = a % 2 ; // -1 В математике не так! ! -7 = ( -4 )*2 + 1 остаток  0

Изображение слайда
25

Слайд 25

Сокращенная запись операций 25 int a, b; ... a ++; // a = a + 1; a --; // a = a – 1; a += b; // a = a + b; a -= b; // a = a - b; a *= b; // a = a * b; a /= b; // a = a / b; a % = b; // a = a % b;

Изображение слайда
26

Слайд 26

Стандартные функции 26 abs (x) — модуль целого числа fabs (x) — модуль вещественного числа sqrt ( x ) — квадратный корень sin ( x ) — синус угла, заданного в радианах cos ( x ) — косинус угла, заданного в радианах exp ( x ) — экспонента е х ln ( x ) — натуральный логарифм pow ( x,y ) — x y : возведение числа x в степень y floor ( x ) — округление «вниз» ceil ( x ) — округление «вверх» #include < с math> подключить математическую библиотеку float x; x = floor( 1.6 ); // 1 x = ceil( 1.6 ); // 2 x = floor(- 1.6 ); //-2 x = ceil(- 1.6 ); //-1

Изображение слайда
27

Слайд 27

Генератор случайных чисел 27 Генератор на отрезке [0,RAND_MAX] : int X, Y; X = r a nd () ; // псевдослучайное число Y = r a nd () // это уже другое число! англ. random – случайный Целые числа на отрезке [a,b] : int X, Y; X = a + rand ( ) % ( b - a + 1 ) ; Y = a + rand ( ) % ( b - a + 1 ) ; #include < с stdlib > Почему так? ? rand ( ) % (b - a + 1 ) ; [0,b-a]

Изображение слайда
28

Слайд 28

Задачи 28 « A »: Ввести с клавиатуры три целых числа, найти их сумму, произведение и среднее арифметическое. Пример : Введите три целых числа: 5 7 8 5+7+8=20 5*7*8=280 (5+7+8)/3= 6.667

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Программирование на языке С++

Задачи 29 « B »: Получить случайное трехзначное число и вывести через запятую его отдельные цифры. Пример : Получено число 123. Его цифры 1, 2, 3.

Изображение слайда