Презентация на тему: Программирование на языке Python

Программирование на языке Python
Типы переменных
Зачем нужен тип переменной?
Размещение переменных в памяти
Арифметическое выражения
Деление
Сокращенная запись операций
Остаток от деления
Вещественные числа
Стандартные функции
Математические функции
Документирование программы
Документирование программы
Документирование программы
Случайные числа
Случайные числа на компьютере
Линейный конгруэнтный генератор
Генератор случайных чисел
Генератор случайных чисел
Задачи
Задачи
1/21
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (379 Кб)
1

Первый слайд презентации: Программирование на языке Python

§ 5 5. Вычисления 1

Изображение слайда
2

Слайд 2: Типы переменных

2 int # целое float # вещественное bool # логические значения str # символьная строка a = 5 print ( type (a) ) a = 4.5 print ( type (a) ) a = True print ( type (a) ) a = " Вася " print ( type (a) ) <class 'int'> <class 'float'> <class 'bool'> <class 'str'>

Изображение слайда
3

Слайд 3: Зачем нужен тип переменной?

3 Тип определяет: область допустимых значений допустимые операции объём памяти формат хранения данных

Изображение слайда
4

Слайд 4: Размещение переменных в памяти

4 a = 5 оператор присваивания При записи нового значения старое удаляется из памяти! ! 5 a a = 4.5 4.5 «сборщик мусора» b = a b a = 10 4.5 b 10 a

Изображение слайда
5

Слайд 5: Арифметическое выражения

5 a = (c + b ** 5 * 3 - 1 ) / 2 * d Приоритет ( старшинство ): скобки возведение в степень ** умножение и деление сложение и вычитание 1 2 3 4 5 6 a = (c + b * 5 * 3 - 1 ) \ / 2 * d \ перенос на следующую строку a = (c + b * 5 * 3 - 1 ) / 2 * d перенос внутри скобок разрешён

Изображение слайда
6

Слайд 6: Деление

6 Классическое деление: a = 9 ; b = 6 x = 3 / 4 # = 0.75 x = a / b # = 1.5 x = -3 / 4 # = - 0.75 x = - a / b # = - 1.5 Целочисленное деление ( округление «вниз»! ) : a = 9 ; b = 6 x = 3 / / 4 # = 0 x = a // b # = 1 x = -3 / / 4 # = -1 x = - a // b # = -2

Изображение слайда
7

Слайд 7: Сокращенная запись операций

7 a += b # a = a + b a -= b # a = a - b a *= b # a = a * b a /= b # a = a / b a //= b # a = a // b a %= b # a = a % b a += 1 увеличение на 1 a = b = 0 # b = 0, a = b a, b = 1, 2 # a = 1; b = 2 Множественное присваивание :

Изображение слайда
8

Слайд 8: Остаток от деления

8 % – остаток от деления d = 85 b = d // 10 # 8 a = d % 10 # 5 d = a % b # 5 d = b % a # 3 Для отрицательных чисел : a = -7 b = a // 2 # -4 d = a % 2 # 1 Как в математике! ! -7 = ( -4 )*2 + 1 остаток  0

Изображение слайда
9

Слайд 9: Вещественные числа

9 Целая и дробная части числа разделяются точкой ! ! Форматы вывода : x = 123.456 print ( x ) print ( "{:10.2f}". format (x)) 123.456 всего знаков 123.46 в дробной части print ( "{:10.2g}". format (x)) значащих цифр 1.2e+02 1,2  10 2

Изображение слайда
10

Слайд 10: Стандартные функции

10 abs (x) — модуль числа int (x) — преобразование к целому числу round (x) — округление x = abs ( -1.6 ) # 1.6 x = int ( -1.6 ) # -1 x = round ( -1.6 ) # -2 bin (x) — в двоичную систему oct (x) — в восьмеричную систему hex (x) — в шестнадцатеричную систему x = bin ( 29 ) # '0b11101' x = oct ( 29 ) # '0o35' x = hex ( 29 ) # '0x1d'

Изображение слайда
11

Слайд 11: Математические функции

11 math. pi — число «пи» math. sqrt ( x ) — квадратный корень math. sin ( x ) — синус угла, заданного в радианах math. cos ( x ) — косинус угла, заданного в радианах math. exp ( x ) — экспонента е х math. ln ( x ) — натуральный логарифм math. floor ( x ) — округление «вниз» math. ceil ( x ) — округление «вверх» import math подключить математический модуль x = math. floor ( 1.6 ) # 1 x = math. ceil ( 1.6 ) # 2 x = math. floor (- 1.6 ) #-2 x = math. ceil (- 1.6 ) #-1

Изображение слайда
12

Слайд 12: Документирование программы

12 from math import sqrt print ( " Введите a, b, c :" ) a, b, c = map ( float, input (). split ()) D = b*b - 4 *a*c if D < 0: print ( "Нет" ) else : x1 = (-b + sqrt (D))/( 2 *a) x2 = (-b - sqrt (D))/( 2 *a) print ( "x1={:5.3f} x2={:5.3f}". format ( x1, x2)) Что делает? ?

Изображение слайда
13

Слайд 13: Документирование программы

13 Руководство пользователя : назначение программы формат входных данных формат выходных данных примеры использования программы Назначение : программа для решения уравнения Формат входных данных : значения коэффициентов a, b и c вводятся с клавиатуры через пробел в одной строке

Изображение слайда
14

Слайд 14: Документирование программы

14 Формат выходных данных : значения вещественных корней уравнения; если вещественных корней нет, выводится слово «нет» Примеры использования программы : 1. Решение уравнения Введите a, b, c : 1 -5 1 x1=4.791 x2=0.20 9 2. Решение уравнения Введите a, b, c : 1 1 6 Нет.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Случайные числа

15 Случайно… встретить друга на улице разбить тарелку найти 10 рублей выиграть в лотерею Случайный выбор : жеребьевка на соревнованиях выигравшие номера в лотерее Как получить случайность?

Изображение слайда
16

Слайд 16: Случайные числа на компьютере

16 Электронный генератор нужно специальное устройство нельзя воспроизвести результаты 318458191041 564321 209938992481 458191 938992 малый период (последовательность повторяется через 10 6 чисел) Метод середины квадрата (Дж. фон Нейман) в квадрате Псевдослучайные числа – обладают свойствами случайных чисел, но каждое следующее число вычисляется по заданной формуле. зерно

Изображение слайда
17

Слайд 17: Линейный конгруэнтный генератор

17 X = ( a*X+b) % c | интервал от 0 до c-1 X = ( X+ 3 ) % 10 | интервал от 0 до 9 X = 0 зерно  3  6  9  2  5  8  0 зацикливание 8  1  4  7 Важен правильный выбор параметров a, b и с ! ! Компилятор GCC : a = 1103515245 b = 12345 c = 2 31

Изображение слайда
18

Слайд 18: Генератор случайных чисел

18 Генератор на [0,1) : X = r a ndom.r a ndom () # псевдослучайное число Y = r a ndom.r a ndom () # это уже другое число! англ. random – случайный Целые числа на отрезке [a,b] : X = r a ndom. randint ( 1, 6 ) # псевдосл. число Y = r a ndom. randint ( 1, 6 ) # уже другое! import random Генератор на [a, b] ( вещественные числа ) : X = r a ndom. uniform ( 1.2, 3.5 ) Y = r a ndom. uniform ( 1.2, 3.5 )

Изображение слайда
19

Слайд 19: Генератор случайных чисел

19 Генератор на [0,1) : X = r a ndom () ; # псевдослучайное число Y = r a ndom () # это уже другое число! Целые числа на отрезке [a,b] : X = randint ( 10, 60 ) # псевдослучайное число Y = randint ( 10, 60 ) # это уже другое число! from random import * подключить все! Генератор на [a, b] ( вещественные числа ) : X = uniform ( 1.2, 3.5 ) # псевдосл. число Y = uniform ( 1.2, 3.5 ) # уже другое число!

Изображение слайда
20

Слайд 20: Задачи

20 « A »: Ввести с клавиатуры три целых числа, найти их сумму, произведение и среднее арифметическое. Пример : Введите три целых числа: 5 7 8 5+7+8=20 5*7*8=280 (5+7+8)/3= 6.667 « B »: Ввести с клавиатуры координаты двух точек (A и B) на плоскости (вещественные числа). Вычислить длину отрезка AB. Пример : Введите координаты точки A: 5.5 3.5 Введите координаты точки B: 1.5 2 Длина отрезка AB = 4.272

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Программирование на языке Python: Задачи

21 « C »: Получить случайное трехзначное число и вывести через запятую его отдельные цифры. Пример : Получено число 123. Его цифры 1, 2, 3.

Изображение слайда