Презентация на тему: Программирование на языке Паскаль

Программирование на языке Паскаль
Программирование на языке Паскаль
Программирование на языке Паскаль
Программирование на языке Паскаль
Программирование на языке Паскаль
Программирование на языке Паскаль
Программирование на языке Паскаль
Программирование на языке Паскаль
Программирование на языке Паскаль
Программирование на языке Паскаль
Программирование на языке Паскаль
Программирование на языке Паскаль
Программирование на языке Паскаль
Программирование на языке Паскаль
Программирование на языке Паскаль
Программирование на языке Паскаль
Программирование на языке Паскаль
Программирование на языке Паскаль
Программирование на языке Паскаль
Программирование на языке Паскаль
1/20
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 87)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (337 Кб)
1

Первый слайд презентации: Программирование на языке Паскаль

1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение

Изображение слайда
2

Слайд 2

2 Алгоритм Свойства алгоритма дискретность : состоит из отдельных шагов (команд) понятность : должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ) определенность : при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат конечность : заканчивается за конечное число шагов массовость : может применяться многократно при различных исходных данных корректность : дает верное решение при любых допустимых исходных данных Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.

Изображение слайда
3

Слайд 3

3 Программа Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования набор команд для компьютера Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер. откуда взять исходные данные? что нужно с ними сделать? 1970 – язык Паскаль (Н. Вирт) Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.

Изображение слайда
4

Слайд 4

4 Простейшая программа program qq ; begin { начало программы } end. { конец программы } комментарии в фигурных скобках не обрабатываются Что делает эта программа ? ? название программы

Изображение слайда
5

Слайд 5

5 Вывод текста на экран program qq ; begin write('2+'); { без перехода } write ln ('2=?'); { на новую строку } write ln (' Ответ: 4'); end. Протокол : 2+2=? Ответ: 4

Изображение слайда
6

Слайд 6

6 Задания «4»: Вывести на экран текст "лесенкой" Вася пошел гулять «5»: Вывести на экран рисунок из букв Ж ЖЖЖ ЖЖЖЖЖ ЖЖЖЖЖЖЖ HH HH ZZZZZ

Изображение слайда
7

Слайд 7

7 Переменные Задача. Ввести с клавиатуры два числа и найти их сумму. Протокол : Введите два целых числа 25 30 25+30=55 компьютер пользователь компьютер считает сам! Как ввести числа в память? Где хранить введенные числа ? Как вычислить? Как вывести результат? ?

Изображение слайда
8

Слайд 8

8 Программа program qq ; begin { ввести два числа } { вычислить их сумму } { вывести сумму на экран } end. Псевдокод : алгоритм на русском языке с элементами Паскаля. Компьютер не может исполнить псевдокод! !

Изображение слайда
9

Слайд 9

9 Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. a Значение Имя Поместится? ? Другой тип данных В переменной хранятся данные определенного типа! !

Изображение слайда
10

Слайд 10

10 Имена переменных В именах МОЖНО использовать латинские буквы ( A-Z) цифры знак подчеркивания _ заглавные и строчные буквы не различаются В именах НЕЛЬЗЯ использовать русские буквы пробелы скобки, знаки +, =, !, ? и др. имя не может начинаться с цифры Какие имена правильные?? AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos” TU154 [QuQu] _ABBA A+B

Изображение слайда
11

Слайд 11

11 Переменные Типы переменных: integer { целая } real { вещественная } и другие… Объявление переменных: var a, b, c: integer; Выделение места в памяти var iable – переменная тип – целые список имен переменных

Изображение слайда
12

Слайд 12

12 Как записать значение в переменную? a := 5; Оператор присваивания При записи нового значения старое стирается! ! 5 Оператор – это команда языка программирова-ния (инструкция). Оператор присваивания – это команда для записи нового значения в переменную.

Изображение слайда
13

Слайд 13

13 Как ввести значение с клавиатуры read ( a ); Программа ждет, пока пользователь введет значение и нажмет Enter. Введенное значение записывается в переменную a. ! Оператор ввода 5

Изображение слайда
14

Слайд 14

14 Ввод значений двух переменных через пробел: 25 30 через Enter : 25 30 a 25 b 30 a 25 b 30 read ( a, b ); Ввод значений двух переменных (через пробел или Enter ).

Изображение слайда
15

Слайд 15

15 Оператор вывода { вывод значения переменной a} { вывод значения переменной a и переход на новую строчку } { вывод текста } { вывод текста и значения переменной c} write( a ); write ln ( a ); writeln ( ' Привет! ' ); writeln ( ' Ответ: ', c ); writeln ( a, '+', b, '=', c );

Изображение слайда
16

Слайд 16

16 Сложение двух чисел Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму. Простейшее решение: program qq; var a, b, c: integer; begin read ( a, b ); c := a + b; writeln ( c ); end. Что плохо? ?

Изображение слайда
17

Слайд 17

17 Полное решение program qq; var a, b, c: integer; begin writeln(' Введите два целых числа '); read ( a, b ); c := a + b; writeln ( a, '+', b, '=', c ); end. Протокол : Введите два целых числа 25 30 25+30=55 компьютер пользователь

Изображение слайда
18

Слайд 18

18 Как изменить значение переменной? program qq ; var a, b: integer; begin a := 5; b := a + 2; a := (a + 2)*(b – 3); b := b + 1; end. a ? 5 5 b ? 5+2 7 a 5 7*4 28 Пример: b 7 7+1 8

Изображение слайда
19

Слайд 19

19 Арифметические операции + сложение – вычитание * умножение / деление div деление нацело (остаток отбрасывается) mod остаток от деления var a, b: integer; begin a := 7*3 - 4; { 17 } a := a * 5; { 85 } b := a div 10; { 8 } a := a mod 10; { 5 } end.

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Программирование на языке Паскаль

20 program qq ; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x; y := 7, 8; b := 2.5; x := 2*(a + y); a := b + x; end. Какие операторы неправильные? имя переменной должно быть слева от знака := целая и дробная часть отделяются точкой нельзя записывать вещественное значение в целую переменную

Изображение слайда