Презентация на тему: Программирование и планирование социально-экономического развития на основании

Программирование и планирование социально-экономического развития на основании прогнозов
Содержание
Программирование и планирование социально-экономического развития на основании
Научные основы и методы предвидения будущего
1.1. Предвидеть, чтобы управлять
Программирование и планирование социально-экономического развития на основании
Программирование и планирование социально-экономического развития на основании
1.2. Прогноз и план
Роль, функции и организация прогнозирования в рыночной экономике
2.1. Повышение роли прогнозирования
2.2. Функции экономического прогнозирования
2.3. Система прогнозов
Программирование и планирование социально-экономического развития на основании
Программирование и планирование социально-экономического развития на основании
Программирование и планирование социально-экономического развития на основании
Программирование и планирование социально-экономического развития на основании
2.4. Методы прогнозирования
Программирование и планирование социально-экономического развития на основании
Социально-экономическое программирование
3.1. Государственное программирование
В чем преимущество программ и в каких случаях к ним необходимо прибегать?
3.2. Виды программ
Программирование и планирование социально-экономического развития на основании
Программирование и планирование социально-экономического развития на основании
Программирование и планирование социально-экономического развития на основании
3.3. Технология программирования
Индикативное планирование
4.1. Директивное и индикативное планирование
Программирование и планирование социально-экономического развития на основании
4.2. Система планов
Программирование и планирование социально-экономического развития на основании
Спасибо за внимание
1/32
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 59)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2852 Кб)
1

Первый слайд презентации: Программирование и планирование социально-экономического развития на основании прогнозов

Подгруппа А 16-Губо-11

Изображение слайда
2

Слайд 2: Содержание

1. Научные основы и методы предвидения будущего 2. Роль, функции и организация прогнозирования в рыночной экономике 3. Социально-экономическое программирование 4. Индикативное планирование

Изображение слайда
3

Слайд 3

Важнейшей функцией государственного регулирования рыночной экономики на макроуровне является разработка и реализация стратегии социально-экономического развития с помощью механизмов прогнозирования, программирования и индикативного планирования.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Научные основы и методы предвидения будущего

Изображение слайда
5

Слайд 5: 1.1. Предвидеть, чтобы управлять

Предвидение социальных, экономических, экологических и иных последствий предпринимаемых действий является непременным условием их успеха, особенно в быстро меняющейся обстановке. Открытие закономерностей и тенденций развития той или иной области природы и общества для предвидения тенденций ее динамики в будущем и последствий вмешательства человека в эту область — важнейшая функция любой науки.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Основы современной теории предвидения будущего заложены русским ученым Николаем Дмитриевичем Кондратьевым. Он применил эту теорию при разработке первого в мире индикативного плана.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Основные положения теории предвидения Н.Д. Кондратьева в ее современном звучании можно сформулировать следующим образом: Предвидение будущего строится на глубокой научной основе познания закономерностей строения, динамики и взаимосвязей прогнозируемого объекта. Прогноз цикличной динамики исследуемых объектов, смены циклов и их фаз, периодически возникающих кризисов. Три типа предвидения в социально экономической области. Сочетания генетического и телеологического подходов.

Изображение слайда
8

Слайд 8: 1.2. Прогноз и план

Прогнозы не являются самоцелью, они служат необходимым этапом для обоснования среднесрочной и долгосрочной стратегии, разработки перспективных планов. Н.Д. Кондратьев подчеркивал неразрывную связь прогноза и плана, также отмечал, что показатели плана должны строиться на основе предвидения.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Роль, функции и организация прогнозирования в рыночной экономике

Изображение слайда
10

Слайд 10: 2.1. Повышение роли прогнозирования

Переход от планово-директивной к регулируемой рыночной экономике не ослабляет, а усиливает роль прогнозирования в государственном управлении и хозяйственной системе. Во-первых, в условиях рынка значительно возрастает стохастичность и изменчивость экономической динамики, взаимодействия множества факторов, определяющих ее траекторию. Во-вторых, децентрализация собственности и управления многократно повышает спрос на прогнозы в средних и низших эшелонах управления. В-третьих, многоукладность экономики, резкое увеличение ее открытости, и т.д.— все это требует учета многообразия стремительно меняющихся факторов постоянного предвидения характера.

Изображение слайда
11

Слайд 11: 2.2. Функции экономического прогнозирования

Можно выделить три основные функции, которые выполняет прогнозирование в системе экономического управления. 1. Предвидение тенденций развития и взаимосвязей прогнозируемого объекта. 2. Прогнозное обоснование принимаемых решений. 3. Прогнозное сопровождение выполнения решения.

Изображение слайда
12

Слайд 12: 2.3. Система прогнозов

Реализация функций социально-экономического и территориального прогнозирования осуществляется через систему прогнозов, которые можно классифицировать по четырем основаниям: объект прогноза ; горизонт прогноза ; характер управления ; уровень управления.

Изображение слайда
13

Слайд 13

По объекту выделяются следующие группы прогнозов на макроуровне: Социальные прогнозы Экономические прогнозы Научно-технические и инновационные прогнозы Экологические прогнозы Внешнеэкономические прогнозы

Изображение слайда
14

Слайд 14

По горизонту прогноза различают: краткосрочные прогнозы — на один, два года или более короткий период (например, динамика цен, курса акций — на неделю или месяц); среднесрочные прогнозы — на 3-5 лет; долгосрочные прогнозы — на период 10-20 лет, являющиеся более укрупненными и вариантными; сверхдолгосрочные прогнозы — на 40-50 лет и более, дающие общее представление о возможных тенденциях развития в перспективе с учетом фаз среднесрочных, долгосрочных и сверхдолгосрочных циклов.

Изображение слайда
15

Слайд 15

По уровню управления прогнозы подразделяются на: индивидуальные, разрабатываемые отдельными предприятиями, организациями, банками (чаще всего на краткосрочный период); региональные — на уровне муниципальных объединений, крупных экономических районов; отраслевые — по отдельной отрасли или межотраслевому комплексу (например, топливно-энергетическому, агропромышленному); проблемные — по отдельной проблеме экономического, научно-технического или экологического развития (например, по обеспечению занятости, освоению и распространению нового поколения техники, экологически чистой технологии); национальные — на уровне страны в целом (федеральные экономические, социальные, научно-технические, экологические и сводные прогнозы); международные — по группе стран (например, СНГ) или глобальные.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Наконец, по характеру прогнозов можно выделить: частные и обобщающие прогнозы генетические, нормативные и комбинированные одновариантные и многовариантные.

Изображение слайда
17

Слайд 17: 2.4. Методы прогнозирования

При обосновании прогнозов используют разнообразный набор инструментов — от простой экстраполяции на будущее сложившихся тенденций до построения сложных экономико-математических и имитационно-эвристических моделей. Экстраполяционный метод состоит в изучении тенденций динамики исследуемого объекта в ретроспективе и продлении этих тенденций на перспективу. Экономико-математические модели, используемые в предвидении будущего, носят разнообразный характер.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Широкое применение в практике прогнозирования получил, динамический межотраслевой баланс (МОБ), который позволяет выявить взаимосвязи в структуре производства и распределения продукции и оценить влияние основных факторов на структурные сдвиги. Дальнейшим развитием МОБ является многомерная воспроизводственно -цикличная макромодель. Оптимизационные модели Эвристическое моделирование Сценарный метод

Изображение слайда
19

Слайд 19: Социально-экономическое программирование

Изображение слайда
20

Слайд 20: 3.1. Государственное программирование

На основе прогнозов осуществляется выбор стратегии, позволяющей реализовать наиболее выгодную из возможных траекторий будущего развития, и определяется перечень стратегических приоритетов государственного воздействия на социально-экономическую динамику. Реализация выбранной стратегии и приоритетов осуществляется на основе программ — набора взаимосвязанных мероприятий, обеспеченных ресурсами и позволяющих реализовать намеченные цели в возможно короткие сроки и с относительно меньшими затратами.

Изображение слайда
21

Слайд 21: В чем преимущество программ и в каких случаях к ним необходимо прибегать?

Во-первых, программы являются наиболее эффективным способом реализации стратегии регионального развития. Во-вторых, программы служат действенным способом соединении саморегулирования рыночной экономики. В-третьих, программирование обеспечивает дополнительный синергический эффект.

Изображение слайда
22

Слайд 22: 3.2. Виды программ

Классифицировать программы можно по разным критериям: по объектам характеру срокам действия территориальным масштабам

Изображение слайда
23

Слайд 23

По объектам программирования можно выделить : сводные макропрограммы государственные программы экономические целевые программы отраслевые и проблемные программы региональные целевые программы межгосударственные программы в рамках СНГ международные программы, в которых Россия принимает участие в качестве инициатора или одного из исполнителей целевые программы

Изображение слайда
24

Слайд 24

По характеру программ их можно подразделить на: сводные социальные экономические научно-технические инновационные экологические территориальные внешнеэкономические оборонные.

Изображение слайда
25

Слайд 25

По срокам действия различают программы: краткосрочные (на год-два) среднесрочные (3-5 лет) долгосрочные (на 8-10 и более лет) По территориальным масштабам выделяются программы: муниципальные региональные международные

Изображение слайда
26

Слайд 26: 3.3. Технология программирования

1. Выбор объекта программы 2. Построение "дерева целей« 3. Обоснование системы мероприятий 4. Структуризация программы, определение подпрограмм, блоков проектов и отдельных проектов 5. Оценка ресурсов 6. Маркетинговые исследования 7. Создание целевых оргструктур для выполнения программы, подготовка кадров 8. Контроль и приемка работ

Изображение слайда
27

Слайд 27: Индикативное планирование

Изображение слайда
28

Слайд 28: 4.1. Директивное и индикативное планирование

Централизованное директивное планирование, имея определенные преимущества в критических ситуациях, позволяя в максимальной степени концентрировать ресурсы на важнейших стратегических направлениях, в условиях нормального развития сковывает развитие экономики, лишая предпринимателей и нижестоящие органы управления самостоятельности и ответственности в выработке собственной стратегии, возможности ее обеспечения ресурсами, гибкой реакции на быстро меняющиеся требования рынка.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Индикативный план имеет ряд основных достоинств: • исходит из самостоятельности агентов рынка в выборе осуществлении собственной рыночной стратегии и тактики. • дает возможность центральным, региональным и муниципальным органам в пределах своей компетенции определять стратегические задачи. • государство в большей мере концентрирует свои силы на развитии внерыночного сектора. • обобщающие показатели индикативного плана носят ориентировочный характер.

Изображение слайда
30

Слайд 30: 4.2. Система планов

В основе пирамиды планов в регулируемой рыночной экономике лежат текущие и перспективные планы предприятий. Эти планы гибко корректируются, если изменилась рыночная конъюнктура. Однако они обязательны для подразделений предприятия и его работников и охватывают все стороны деятельности — от НИОКР и производства до финансового плана.

Изображение слайда
31

Слайд 31

В связи с этим предстоит значительно повысить роль государственного индикативного планирования, принять законы об индикативном планировании и программировании, восстановить практику разработки правительством и утверждения законодательными органами годовых и пятилетних индикативных планов, как это принято в большинстве развитых стран. Аналогичные меры по подъему прогнозно-плановой работы следует осуществить в областях и регионах. Реализация этих мер потребует возобновления подготовки и повышения квалификации специалистов и госслужащих, профессионально занимающихся этим сложнейшим видом деятельности.

Изображение слайда
32

Последний слайд презентации: Программирование и планирование социально-экономического развития на основании: Спасибо за внимание

Изображение слайда