Презентация на тему: Программирование

Программирование
Программирование
Программирование
Программирование
Программирование
Программирование
Программирование
Программирование
Процедуры вывода Write и WriteLn
Программирование
Программирование
Программирование
Программирование
Программирование
Программирование
Программирование
Программирование
Программирование
Программирование
Задача 1
Оператор присваивания.
Программирование
Описание переменных
Типы значений переменных
Программирование
Программирование
Список источников
1/27
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 55)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (604 Кб)
1

Первый слайд презентации

Программирование

Изображение слайда
2

Слайд 2

Назначение программирования –разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Программирование Системное Прикладное

Изображение слайда
3

Слайд 3

Системное программиро-вание – разработка системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и т.д. Прикладное программи-рование – создание прик-ладных программ: редак-торы, табличные процессо-ры, игры, обучающие прог-раммы и т.д.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Для составления программ существуют разнообразные языки программирования. Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Для создания и использования на компьютере программы, написанной на языке программирования, используются системы программирования. Система программирования – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Разработка любой программы начинается с построения алгоритма решения задач. Такие алгоритмы называют алгоритмами работы с величинами. В качестве исполнителя рассматривается – компьютер, оснащенный системой программирова-ния на определенном языке. Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Язык программирования Паскаль

Изображение слайда
8

Слайд 8

Язык Паскаль разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт. Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации

Изображение слайда
9

Слайд 9: Процедуры вывода Write и WriteLn

( переводится – «пиши» и «пиши строку» ) С помощью данных операторов изображают на экране ту или иную информацию, состоящую из символов. Выводить на экран можно не только числа, но и результаты вычисления арифметических выражений, а также тексты, которые, в отличие от чисел и выражений, нужно брать в одинарные кавычки.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Примеры: Как пишем Что видим Write(-500) -500 Write(2*2-1) 3 Write(‘ Хорошо! ’ ) Хорошо!

Изображение слайда
11

Слайд 11

Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно отделять друг от друга запятыми. Все элементы выводятся в одну строку вплотную друг к другу. На экране отображаются только те пробелы, которые встречаются внутри кавычек.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Примеры: Как пишем Что видим Write(‘ Это ’,4+4, ’ Кошек ’) Это8Кошек Write(‘ Это ’,4+4, ’ кошек ’) Это 8 кошек Write(’ 16+17= ’,16+17) 16+17=33 Write(3+2, ‘ ’, 4) Write (3+2,4) 5 4 54 Write ( ‘ 125+1 ’,5+1, ‘=’,120+21) 125+16=141

Изображение слайда
13

Слайд 13

Правила записи и выполнения оператора WriteLn те же, что и у Write, с одним исключением – после его выполнения следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию с начала следующей строки, а после выполнения оператора Write продолжает печатать в той же. Оператор WriteLn можно использовать просто для перевода курсора в начало следующей строки.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Программы на Паскале содержат следующие «знаки препинания»: Служебные слова BEGIN и END ; Точка с запятой; Точка.

Изображение слайда
15

Слайд 15

BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было видно, откуда она начинается. END (переводится – «конец») – с точкой ставится в конце программы, чтобы было видно, где она заканчивается. Точкой с запятой отделяют операторы друг от друга. Служебные слова BEGIN и END от операторов точкой с запятой не отделяются.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Пример: Программа на Паскале. Результат выполнения BEGIN Write(‘ Начали! ’) ; Write(8+1) ; Write(5) ; END. Начали!95

Изображение слайда
17

Слайд 17

Программу можно записывать и в строку, и в столбец. Служебные слова и операторы могут быть записаны любыми буквами (заглавными или строчными, а также любым шрифтом). Программа на Паскале может содержать комментарии, взятые в фигурные скобки, которые не влияют на выполнение программы.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Пример: Программа на Паскале. BEGIN Write(‘ Начали! ’) ; { Это приказ печатать! } Write(8+1) ; Write(5) ; END. Результат выполнения Начали!95

Изображение слайда
19

Слайд 19

Примеры: Программа: Begin Write(‘ АМа ’) ; Write(‘ ЗОНКа ’) ; End. Результат: Программа: Begin Write(‘ АМа ’) ; WriteLn(‘ ЗОНКа ’) ; End. Результат: Программа: Begin WriteLn(‘ Ама ’) ; Write(‘ Зонка ’) ; End. Результат : Программа: Begin WriteLn(‘ Ама ’) ; WriteLn(‘ Зонка ’) ; End. Результат: АМаЗОНКа АМаЗОНКа Ама Зонка Ама Зонка

Изображение слайда
20

Слайд 20: Задача 1

Определить, что напечатает программа: Begin Write(1992); WriteLn (‘ Мы начинаем! ’); WriteLn (6*8); WriteLn ; WriteLn (‘ Шестью шесть ’,6*6, ‘.Арифметика: ’,(6+4)*3 ) ; End. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изображение слайда
21

Слайд 21: Оператор присваивания

При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части. Обозначение оператора присваивания :=

Изображение слайда
22

Слайд 22

Пример: Begin a:=2*3+4; b:=a; y:=a+b+1; Write(‘y=’,y) End. a := 10; b:=10; y:=10+10+1; у=21 Замечание. Если переменная принимает новое значение, то старое значение автоматически стирается

Изображение слайда
23

Слайд 23: Описание переменных

Описание переменных начинается со служебного слова VAR ( переводится – «переменная» ), которое записывается выше Begin. После VAR записываются имена всех переменных, встречающихся в программе с указанием через двоеточие типа значений, которые каждая переменная имеет право принимать.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Типы значений переменных

Тип Перевод Диапазон принимаемых значений Integer целый целые числа от - 32 768 до 32 767 LongInt длинное целое целые числа от - 2 147 483 648 до 2 147 483 647 Byte целые числа от 0 до 255 Real Вещест-венный целые и дробные числа

Изображение слайда
25

Слайд 25

Для того, чтобы Паскаль выводил вещественные числа в понятном виде, нужно в оператор вывода WriteLn дописывать формат численного значения переменной: WriteLn ( x:n:m), где n – натуральное число, показывающее сколько символов, включая целую часть, дробную часть, знак и десятичную точку, должно занимать все изображение числа; m – натуральное число, показывающее количество символов после десятичной точки.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Пример: Var a,b:Integer; c:Real; Begin a:=6; b:=7; c:=b/a; WriteLn(‘c=’,c: 4 :2); End. Ответ: с=1,17

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: Программирование: Список источников

Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / И.Г.Семакин Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. http://informaticweb.altervista.org/images/sistemaoperativi.jpg (немного изменен) http://seogad.ru/wp-content/uploads/2011/02/12-02-2011-soft.jpg http://farm4.static.flickr.com/3227/2662210806_c7bbc90786.jpg http://www.terageeks.net/images/computer2.gif http://informatika.mksat.net/wp-content/uploads/2012/01/virt.jpg

Изображение слайда