Презентация на тему: Программирование

Программирование Программирование Программирование Программирование Программирование Программирование Программирование Программирование Почему С/С++? Почему С/С++? Программирование Дорожная карта Мотивация Цели Базовые понятия Программирование Программирование Структура программы Программирование Программирование Программирование Программирование Программирование Программирование Программирование Программирование Ввод/вывод Библиотека iostream Программирование Программирование Библиотека stdio.h Программирование Программирование Программирование Практика Программирование Программирование
1/37
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 35)
Скачать (478 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Программирование

Лекция 1 Что такое программирование? Почему С/С++? Дорожная карта. Базовые понятия. Ввод/вывод.

2

Слайд 2

компьютер исходная информация (данные) выходная информация (результат)

3

Слайд 3

Физическое устройство: полупроводниковые элементы Все данные хранятся и обрабатываются в двоичном виде 111101010101001011110000001111010101101110101100101010101001010101010101001000000000000000000010101010101111100000110101010101011101010

4

Слайд 4

Система коммуникации (шина) Память Центральный процессор Периферийные устройства Набор команд: арифметических, логических, присваивания, управления, обмена данными Хранит данные в бинарном виде

5

Слайд 5

Алгоритм – конечная последовательность точно определённых действий (операций), приводящих к однозначному решению поставленной задачи. Программа – алгоритм решения задачи, записанный на языке программирования. Языки программирования: низкого уровня высокого уровня

6

Слайд 6

Языки программирования низкого уровня – языки программирования близкие к программированию непосредственно в машинных кодах процессора. Писать программу в двоичном коде невозможно крайне тяжело… 11110101010100101111000000111101010110111010110010101010110000000010101111101010 гораздо более удобно заменить машинные коды мнемониками: 1010101 push

7

Слайд 7

Языки программирования высокого уровня – языки программирования, средства которых обеспечивают запись программы в более простом (чем программы, написанные на ЯП низкого уровня) виде. С/С++, С #, Java, Python, PHP, R, Basic, Perl, Matlab, Ruby, Delphi…

8

Слайд 8

Основные элементы ЯП Алфавит – набор символов или групп символов, рассматриваемых как единое целое, с помощью которых составляется текст программы. Оператор – основная конструкция ЯП, определяющая конкретное действие. Синтаксис – правила построения конструкций ЯП с помощью алфавита и операторов языка. Семантика – смысл и правила использования этих конструкций.

9

Слайд 9: Почему С/С++?

10

Слайд 10: Почему С/С++?

языки низкого уровня язык С языки высокого уровня Быстродействие, гибкость, управление памятью Разработка системного программного обеспечения Операционные системы ( windows, unix ), базы данных ( Oracle, MySQL, MS SQL Server ) и др.

11

Слайд 11

* Источник: https://www.tiobe.com/tiobe-index/

12

Слайд 12: Дорожная карта

13

Слайд 13: Мотивация

Программирование – это Искусство Постоянное обучение, развитие Хорошая зарплата Зарубежные командировки Интересный коллектив

14

Слайд 14: Цели

Изучить основы С/С++ 1-й семестр – язык Си переменные, операции, структура программы ветвления, циклы функции массивы, строки указатели структуры данных 2-й семестр – язык С++ ООП, классы, объекты перегрузка операций наследование полиморфизм Акцент на практику. 1-й семестр – язык Си Консольные приложения. Решение учебных задач. Реализация проекта. 2-й семестр – язык С++ Графика. Решение учебных задач. Реализация проекта.

15

Слайд 15: Базовые понятия

16

Слайд 16

Несколько определений: Функция – часть программы, которая выполняет законченную последовательность действий и имеет связи с другими функциями. Оператор – структурная единица языка, в С/С++ всегда оканчивается ; Переменная – поименованная область памяти.

17

Слайд 17

КОММЕНТАРИИ /* Это многострочный комментарий В нем размещается многострочный текст */ Комментарии бывают двух типов : Однострочные // Это первый однострочный комментарий // Это второй однострочный комментарий Многострочный комментарий Препроцессор убирает комментарии из текста программы перед компиляцией

18

Слайд 18: Структура программы

#include < iostream > //директива препроцессора using namespace std; /* использование стандартного пространства имен*/ int main() //заголовок функции main { cout <<“Hello, world!”; // вывод на экран return 0; } функция main главная функция программы

19

Слайд 19

ТРАНСЛЯЦИЯ ИСХОДНОГО КОДА Препроцессор Исходный код Заголовочные файлы Полный текст Компилятор Объектный код Компоновщик Исполняемый код Библиотечные файлы *. cpp *. cpp *. obj *.exe *.h *.lib *.dll

20

Слайд 20

ПЕРЕМЕННЫЕ Объявить переменную – значит дать ей имя и указать тип данных. Инициализировать переменную – дать переменной значение.

21

Слайд 21

Типы данных Целочисленные ( char, short, int, long, long long ) С плавающей точкой ( float, double ) Логические ( bool ) Символьные ( char ) Тип данных влияет на: размер памяти, выделяемый под переменную данные, которые могут храниться в переменной

22

Слайд 22

РАЗМЕРЫ СТАНДАРТНЫХ ТИПОВ Заголовок Байт bool 1 char 1 short int (short) 2 long int (long) 4 long long int (long long) 8 unsigned char 1 unsigned short 2 unsigned long 4 unsigned long long 8 float 4 double 8 long double 8 int системно-зависимый (чаще 4 байт)

23

Слайд 23

Правила именования переменных: имя переменной может содержать буквы английского алфавита, цифры и знак подчеркивания; язык С является регистрозависимым ; желательно, чтобы имена были говорящими и короткими int max_index = 100; bool result; float pi=3.14;

24

Слайд 24

ОПЕРАЦИИ Деление операций по функциональному назначению Арифметические (+, -, *, /, %); Присваивание (=); Сравнение (==,!=,>=,<=); Арифметические с присваиванием (+=,-=,*=,/=); Инкремент, декремент (++,--); Логические (!,&&,||); Логические побитовые (&,^,>>,<<,~); Адресные (*,&); Доступ к полям структур и объединений (.,->); Прочие (?:, sizeof ()

25

Слайд 25

Операции различаются: Арностью (количество операндов, принимаемых операцией) Приоритетом (определяет порядок выполнения операций) Ассоциативностью (слева направо, справа налево)

26

Слайд 26

ПРИОРИТЕТ ОПЕРАЦИЙ Операторы Выполняются () [] -> . :: слева направо ! ~ ++ -- + - * & (type) sizeof справа налево .* ->* * / % слева направо + - слева направо << >> слева направо < <= > >= слева направо == != слева направо & слева направо ^ слева направо | слева направо && слева направо || слева направо ?: справа налево = += -= *= /= %= &= ^= |= <<= >>= справа налево , слева направо

27

Слайд 27: Ввод/вывод

28

Слайд 28: Библиотека iostream

Операторы cout и cin 1. Подключение библиотеки: #include < iostream > 2. Использование стандартного пространства имен: using namespace std; В противном случае, необходимо каждый раз указывать стандартное пространство имен std:: cout <<“Hello, world!”;

29

Слайд 29

Вывод на экран: оператор cout и операция << Вывод фразы : cout <<“Hello, world!”; Вывод значения переменной: float pi=3.14; cout <<pi; Каскадирование операции << cout <<“ Значение числа пи, равно: ”<<pi; Переход на новую строку endl cout <<“ Значение числа пи, равно: ”<< endl <<pi;

30

Слайд 30

Для ввода с клавиатуры используются: оператор cin и операция >> int data; cout <<“ Введите число ” ; cin >>data; Операцию >> тоже можно каскадировать.

31

Слайд 31: Библиотека stdio.h

Функции printf, scanf Необходимо подключить библиотеку #include “ stdio.h ”

32

Слайд 32

Вывод фразы: printf (“Hello, world!”); Вывод значения переменной форматная строка, начинается со знака %, обязательный параметр - тип данных float pi=3.14; printf (“ Значение числа пи равно %f”, pi); i,d – целое число f – вещественное число o – восьмиричное число x – шестнадцатиричное число с – символ s - строка

33

Слайд 33

Форматный вывод значения переменной: %[ флаг ][ ширина ][.точность ] тип - (минус) – выравнивание по левому краю + (плюс) – вывод знака числа (пробел) – выводить пробел перед данными 0 (ноль) – дополнять поле вывода нулями float pi=3.14 1592 ; printf (“ Значение числа пи равно % +10.2 f”, pi);

34

Слайд 34

Функция scanf используются : % тип и операция взятия адреса & int data; scanf (“% d”,&data );

35

Слайд 35: Практика

Устанавливаем Visual Studio Создаем консольное приложение (файл- > создать- > проект -> пустой проект)

36

Слайд 36

Добавляем файл с исходным кодом

37

Последний слайд презентации: Программирование

Похожие презентации