Презентация на тему: Программа социологического исследования на тему: «Трудовая деятельность

Программа социологического исследования на тему: «Трудовая деятельность студентов: как совмещение работы и учебы влияет на выбор формы обучения студентом»
Формулировка проблемы исследования
Программа социологического исследования на тему: «Трудовая деятельность
Цель и задачи исследования
Предмет/объект исследования
Гипотезы исследования
Концептуальная модель исследования
Операциональная модель исследования
Инструментарий исследования
Программа социологического исследования на тему: «Трудовая деятельность
Программа социологического исследования на тему: «Трудовая деятельность
Программа социологического исследования на тему: «Трудовая деятельность
Программа социологического исследования на тему: «Трудовая деятельность
1/13
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3026 Кб)
1

Первый слайд презентации: Программа социологического исследования на тему: «Трудовая деятельность студентов: как совмещение работы и учебы влияет на выбор формы обучения студентом»

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Финансовый университет) Программа социологического исследования на тему: «Трудовая деятельность студентов: как совмещение работы и учебы влияет на выбор формы обучения студентом» Подготовила: Студентка группы ЗБ-МФ3-5 Харченко Анна Павловна Преподаватель: доцент, к.ф.н., Райдугин Дмитрий Сергеевич Москва 2020

Изображение слайда
2

Слайд 2: Формулировка проблемы исследования

Поиск работы в студенческие годы стал повсеместным явлением. Возможность совмещения обучения в ВУЗе с работой на производстве в советские времена реализовалась в основном через обучение на вечерних и заочных отделениях ВУЗов. В настоящее же время резко увеличилась доля студентов очного отделения, совмещающих работу и учебу. Массовый процесс поиска работы студентами очниками порождает целый ряд социальных проблем: Во - первых, занимаясь трудовой деятельностью, студенты отвлекаются от процесса учебы, что может сказаться на их успеваемости и уровне подготовки. Чрезмерная нагрузка может оказать отрицательное влияние на здоровье студентов; Во - вторых, далеко не у всех студентов их подработка совпадает по содержанию со специальностью, получаемой в ВУЗе. Связано это с низкой ориентацией части студентов на специальность, а также с тем, что не все могут найти соответствующее их интересам место работы.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Таким образом, в условиях современной России социальная проблема связана не столько с самим фактом работы студентов, сколько с тем, что значительная часть работающих студентов занята в отраслях, далеких от их основной профессии. Кроме того, многие студенты полагают, что академическая успеваемость не так важна, как важно наличие самого диплома об окончании ВУЗа, поэтому на первое место ставят работу, даже если обучаются на очном отделении, а многие в связи с приоритетом работы выбирают заочную форму обучения. Проблему совмещения работы и учебы уже рассматривали в своем исследовании В.Н. Рудаков, И.С. Чириков, С.Ю. Рощин и Д.С. Дрожжина в аспекте влияния академической успеваемости в ВУЗе на заработную плату выпускников. Я же, в свою очередь, хотела бы изучить проблему трудовой деятельности студентов в аспекте основных мотивов совмещения работы и учебы и их взаимосвязи с выбором формы обучения студентами.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Цель и задачи исследования

Целью моего социологического исследования является определение мотивационных факторов совмещения учебной и трудовой деятельности студентами ВУЗов и выбора формы обучения в ВУЗе. В соответствии с поставленной целью социологического исследования выдвинуты следующие задачи: Выявить основные мотивы поиска работы студентами; в частности, определить влияние мотивов, связанных с будущей профессиональной деятельностью, с удовлетворением элементарных жизненных потребностей, с досугом и приобретением престижных товаров. Выявить, как зависит отношение к вторичной занятости, а также активность на рынке труда от различных социально – демографических и экономических факторов (уровень материального благосостояния семьи студента, курс, ВУЗ, специализация, пол, место жительства, семейное положение, образование и социально - профессиональна принадлежность родителей); Выявить взаимосвязь специализации работы студента от курса его обучения в ВУЗе; Исследовать взаимосвязь совмещения работы и учебы студентами и формы их обучения в ВУЗе;

Изображение слайда
5

Слайд 5: Предмет/объект исследования

Предметом исследования является отношение студентов к поиску работы во время обучения в ВУЗе, а также факторы, влияющие на выбор очного или заочного отделения. Объект исследования: студенты, обучающиеся по направлениям «экономика» и «менеджмент» в Финансовом университете (Московский филиал). Обследуются студенты 1-5 курсов очного и заочного отделения.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Гипотезы исследования

Основной причиной совмещения работы и учебы является желание студента повысить свое материальное благополучие; Большинство студентов, совмещающих работу и учебу, осознанно выбрали заочное отделение. Большинство студентов старших курсов очного отделения полагают, что обучение на очном отделении пустая трата времени, которая мешает улучшать свое финансовое благополучие и приобретать навыки профессиональной деятельности. Чем старше курс обучения, тем выше трудовая активность студентов. Большинство студентов старших курсов стараются найти работу по своему направлению обучения в ВУЗе. Многие студенты, обучающиеся на очном отделении, хотели бы перевестись на заочное по причине незаинтересованности в учебе и желании как можно быстрее начать работать (чтобы учеба не мешала работе).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Концептуальная модель исследования

Социальная активность студента - динамическое свойство личности, заключающееся в готовности участвовать в общественно - полезной деятельности, преобразовывая при этом самого себя и общество. Академическая активность - неустоявшееся понятие, включающее активную позицию студентов в рамках усвоения академических дисциплин, научной деятельности, формировании и развитии творческого потенциала студентов. Вторичная занятость - добровольная (постоянная или временная), оплачиваемая трудовая деятельность, осуществляемая в свободное от основной работы (учебы) время. Трудовая активность - реализация интеллектуального и физического потенциала рабочей силы в процессе трудовой деятельности. Бюджет времени - распределение всего фонда времени суток (недели, месяца и т.д.) на различные виды деятельности.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Операциональная модель исследования

Курс, форма обучения, наличие стипендии, место жительства; Посещение пар, активность на лекционных/практических занятиях, успеваемость; Количество рабочих часов в неделю, количество опозданий;

Изображение слайда
9

Слайд 9: Инструментарий исследования

Опрос с помощью метода анкетирования:

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Программа социологического исследования на тему: «Трудовая деятельность

Изображение слайда