Презентация на тему: Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог

Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог
1/24
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2853 Кб)
1

Первый слайд презентации

Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог Отделения по развитию форм работы с семьёй и детьми ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ "КАРЕЛЬСКИЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

Изображение слайда
2

Слайд 2

По понятиям Финансовая грамотность — это совокупность знаний и умений, позволяющих человеку ориентироваться в мире финансов, соотносить свои потребности и желания с имеющимися возможностями, принимать ответственные и взвешенные финансовые решения и осознавать последствия своих действий (или бездействия, которое нередко может привести к печальным результатам). <номер>

Изображение слайда
3

Слайд 3

Проект Министерства финансов РФ Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в российской федерации Подготовлены учебно-методические комплекты для 2-3-х, 4-х, 5-7-х, 8-9-х  и 10—11-х классов, воспитанников организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для 10-11-х классов созданы не только учебники для базового профиля, но и для специализированных профилей: социально-экономического, математического. Также созданы модули по различным отдельным темам Банки, Собственный бизнес, Пенсионное обеспечение, Страхование, Фондовый рынок. Также созданы комплекты учебных материалов для включения элементов финансовой грамотности в изучение различных школьных предметов: математики, информатики, географии, истории, английского языка, основ безопасности жизнедеятельности. Для студентов вузов неэкономических специальностей создан и используется электронный учебник <номер>

Изображение слайда
4

Слайд 4

Актуальность программы Значительная часть выпускников (по разным данным, от 70 до 85 %), воспитывавшихся и обучавшихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не вполне готовы к самостоятельному жизнеустройству в бытовом, социальном и экономическом аспектах Повышение уровня финансовой грамотности рассматривается как компонент развития социально-экономических компетенций у детей-сирот, воспитывающихся в организациях <номер>

Изображение слайда
5

Слайд 5

Целевая группа - дети 13-17 лет К 7 классу обучающиеся уже обладают некоторыми знаниями по таким предметам, как математика, граждановедение, история, ОБЖ, информатика, обществознание. В 14 лет детям выдаётся паспорт гражданина РФ, и у несовершеннолетних расширяется дееспособность: с 14 лет они, в частности, вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами; в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими; совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 Гражданского кодекса РФ. По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов. Кроме того, несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по совершённым ими сделкам, а также, в некоторых случаях, самостоятельную ответственность за причинённый ими вред. Не все в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заканчивают 10–11 класс, многие после окончания 9 классов продолжают обучаться в других образовательных организациях, получая среднее профессиональное образование. Таким образом, преподавание курса финансовой грамотности в 7–9 классах обеспечит его изучение большинством обучающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. <номер>

Изображение слайда
6

Слайд 6

Цель обучения формирование у воспитанников ЦПД умений и компетенций для принятия финансовых решений в повседневной жизни и в процессе взаимодействия с финансовыми институтами <номер>

Изображение слайда
7

Слайд 7

Содержание программы <номер>

Изображение слайда
8

Слайд 8

Личностные результаты Сформировано умение приоритизировать расходы с учётом краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных потребностей. Развита способность принимать взвешенные и ответственные жизненные решения, влияющие на текущее и долгосрочное благосостояние, как собственное, так и благосостояние будущей семьи. Обучающиеся научились выстраивать своё поведение в сфере финансов с учётом своих прав и обязанностей. <номер>

Изображение слайда
9

Слайд 9

Интеллектуальные (метапредметные) результаты Сформировано умение решать практические финансовые задачи на основе поиска и анализа информации/данных из различных источников и прогнозирования развития ситуации. Выработана способность аргументировать и отстаивать свою точку зрения по вопросам, связанным с финансами. Обучающиеся понимают особенности своих ролей и статусов, возникающих в связи с участием в различных финансовых отношениях. Обучающиеся способны использовать навыки устного (быстрого) счёта при решении задач, связанных с простыми вычислениями. <номер>

Изображение слайда
10

Слайд 10

Предметные результаты Усвоены основные понятия и знания, связанные с миром денег. Обучающиеся знают и умеют воспроизвести базовые алгоритмы поведения, необходимые для успешного взаимодействия с различными структурами и организациями финансовой сферы <номер>

Изображение слайда
11

Слайд 11

Структура Программа финансовой грамотности состоит из 9 тематических занятий продолжительностью до 90 минут. По каждому занятию предусматривается: проведение лекций-бесед, от 15 до 25% времени, отведённого на занятие; участие обучающихся в общем обсуждении темы или вопроса на занятии; групповая практическая работа в малых группах и в группе в целом; индивидуальная     практическая работа; игровая деятельность (ситуационные и деловые игры); осуществление обучающимися рефлексии и предоставление учителем обратной связи; решение тренировочных практических задач. <номер>

Изображение слайда
12

Слайд 12

Темы занятий <номер> № Тема занятия Форма проведения 1 Финансовая грамотность – это важно коммуникативный семинар / лекция-беседа 2 Семейный бюджет. коммуникативный семинар / лекция-беседа / практикум 3 Банки: их роль в жизни семьи. коммуникативный семинар / игра 4 Страхование как способ сокращения финансовых потерь. проблемный семинар / практикум 5 Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата. лекция-беседа / практикум 6 Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в пожилые годы. коммуникативный семинар / практикум 7 Как можно использовать небанковские финансовые организации для увеличения доходов семьи. лекция-беседа / практикум 8 Собственный бизнес. коммуникативный семинар / игра 9 Риски в мире денег. проблемный семинар / коммуникативный семинар

Изображение слайда
13

Слайд 13

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ЭТО ВАЖНО Данное занятие призвано сформировать у учеников интерес к сфере финансовой грамотности и мотивировать их на обучение. Педагогу важно донести мысль о том, что финансовая грамотность является сугубо практической, прикладной дисциплиной, и знания, умения и установки, которые будут сформированы этим курсом, непременно пригодятся ученикам в самостоятельной жизни. Также возможна оценка участниками собственных базовых установок относительно финансовой грамотности <номер>

Изображение слайда
14

Слайд 14

Семейный бюджет заработная плата (основной источник дохода большинства российских семей) является вознаграждением работающему за качество и количество труда на своём рабочем месте доходы семьи, независимо от того, кто именно в семье и сколько вкладывает в «общий котёл», являются общими доходами и не принадлежат кому-то из членов семьи лично все семьи изначально разные, с различными потребностями и запросами так же, как и люди, семьи развиваются, взрослеют, и в ходе этого развития потребности и взрослых членов семьи, и детей меняются семейный бюджет - это реальный инструмент, призванный уберечь семью от финансовых проблем и сформировать привычку разумно тратить общие деньги <номер>

Изображение слайда
15

Слайд 15

Банки: их роль в жизни семьи Для частных лиц, как правило, наиболее актуальны такие виды банковских услуг, как открытие и ведение текущих счетов; размещение вкладов и кредитование. Перед заключением договора с банком следует внимательно ознакомиться со всеми условиями этого документа, поскольку после его подписания гражданин не только приобретает права на получение тех или иных банковских услуг, но и берёт на себя определённые обязательства. Вклады и кредиты - некоторые особенности. <номер>

Изображение слайда
16

Слайд 16

Страхование как способ сокращения финансовых потерь Основные понятия и суть процесса страхования. Обязательное и добровольное страхование. Страхование жизни и здоровья. <номер>

Изображение слайда
17

Слайд 17

Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата Чем вызвана необходимость налогов Виды налогов Налоговые льготы и вычеты <номер>

Изображение слайда
18

Слайд 18

Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в пожилые годы разница между пенсиями, назначаемыми лишь определённым категориям российских граждан и выплачиваемыми из бюджета РФ, и пенсиями, которые выплачиваются из средств Пенсионного фонда РФ – застрахованным в ПФР гражданам, достигшим определённого возраста зависимость размера пенсии от трудового (страхового) стажа, размера официальной заработной платы и размера накопленных в ПФР добровольных страховых взносов <номер>

Изображение слайда
19

Слайд 19

Как можно использовать небанковские финансовые организации для увеличения доходов семьи понятия: ценные бумаги, доходность, инвестиционный фонд, ПИФ, микрофинансовая организация, рынок Форекс. знание основных видов финансовых услуг и продуктов для физических лиц. <номер>

Изображение слайда
20

Слайд 20

Собственный бизнес подробно просчитать будущий бизнес, чтобы быть уверенным в том, что он действительно может принести вам дополнительный доход, а не хлопоты, убытки и долги различные формы осуществления предпринимательской деятельности планирование собственного бизнеса <номер>

Изображение слайда
21

Слайд 21

Риски в мире денег кризис, экономический кризис мошенничество недобросовестная реклама защита своих прав <номер>

Изображение слайда
22

Слайд 22

Литература <номер>

Изображение слайда
23

Слайд 23

Ссылки <номер>

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Программа "Основы финансовой грамотности" Петров Павел Валерьевич, психолог

Контакты <номер>

Изображение слайда