Презентация на тему: ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА в областном государственном бюджетном профессиональном

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА в областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Костромской политехнический колледж» на период с
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА в областном государственном бюджетном профессиональном
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА в областном государственном бюджетном профессиональном
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА в областном государственном бюджетном профессиональном
Цель Программы
Сроки и этапы реализации Программы
Наставничество позволяет получить следующие результаты:
Три главные роли участников
Три главные роли участников
Портфель (перечень) проектов Программы
Основной этап реализации программы
Спасибо за внимание!
1/12
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1028 Кб)
1

Первый слайд презентации: ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА в областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Костромской политехнический колледж» на период с 2020г. по 2024г

Изображение слайда
2

Слайд 2

В целях достижения результатов региональных проектов «Современная школа», « Молодые профессионалы ( Повышение конкурентоспособности профессионального образования )», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего» национального проекта «Образование», в соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» издан Приказ ДОН № 1166 от 13.08.2020 « О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в Костромской области»

Изображение слайда
3

Слайд 3

Утверждены показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества в Костромской области на период с 2020 г. по 2024 г. Разработан и утверждён план мероприятий (дорожная карта) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся

Изображение слайда
4

Слайд 4

1. Паспорт программы наставничества 2. Анализ текущего состояния деятельности. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения 3. Цель и задачи программы наставничества 4. Механизмы реализации программы наставничества (программные мероприятия и проекты) 4.1. Проект «Педагог – студент» 4.2. Проект «Работодатель – студент» 5. Ресурсное обеспечение программы наставничества 5.1. Нормативно-правовое обеспечение программы наставничества 5.2. Кадровое обеспечение программы наставничества 5.3. Учебно-методическое обеспечение программы наставничества 5.4. Финансовое обеспечение программы наставничества 5.5. Материальное обеспечение программы наставничества 6. Ожидаемые результаты программы наставничества 7. Мониторинг реализации программы наставничества 8. Ключевые риски реализации программы наставничества и пути их минимизации 9. Термины и определения 10. Приложения

Изображение слайда
5

Слайд 5: Цель Программы

Создание условий для формирования эффективной системы поддержки профессионального самоопределения обучающихся с использованием различных форм наставничества; раскрытие потенциала личности наставляемых, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности у 70% обучающихся к 2024 году.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Сроки и этапы реализации Программы

I этап – подготовительный - Подготовка условий для запуска программы наставничества (август – октябрь 2020 г.) II этап – основной (октябрь 2020 года - декабрь 2023гг.) а) формирование базы наставляемых. б) формирование базы наставников. в) отбор и обучение наставников. г) формирование наставнических пар/групп. д) организация работы наставнических пар/групп. III этап –завершающий, аналитико-обобщающий – завершение программы наставничества, анализ результатов реализации программы наставничества (2024г.)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Наставничество позволяет получить следующие результаты:

рост вовлеченности обучающихся в жизнь колледжа; рост интереса к обучению, осознание его практической значимости, связи с реальной жизнью. Вследствие этого снижается уровень стресса, апатии; рост подготовленности обучающихся к жизни, которая их ждет после окончания обучения; у обучающихся и педагогического коллектива развиваются навыки XXI века, обучающиеся преодолевают герметичность образовательного процесса и получают представление о реальном мире, своих перспективах и способах действия; формируется традиция наставничества.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Три главные роли участников

Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. Наставляемым может стать любой студент, обучающийся по программам среднего профессионального образования на условиях свободного вхождения в выбранную программу.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Три главные роли участников

2. Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Наставниками могут быть студенты, представители сообществ выпускников ПОУ, педагоги и иные должностные лица ПОУ, сотрудники организаций-партнеров.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Портфель (перечень) проектов Программы

«Педагог – студент»( куратор Криницына О.Е. – зам. директора по ВР) «Работодатель – студент» (куратор Зотова Е.С. – зам. директора по УПР) Три главные роли участников 3. Куратор – сотрудник ПОУ, либо сотрудник организации-партнера. Куратор программы наставничества : Полетаева Н.А. – методист колледжа

Изображение слайда
11

Слайд 11: Основной этап реализации программы

Формирование базы Наставляемых и наставников (октябрь – ноябрь 2020) Отбор и обучение Наставников (декабрь 2020 – февраль 2021) Формирование наставнических пар / групп (декабрь 2021 – февраль 2021) Организация работы наставнических пар / групп (декабрь 2020 – декабрь 2023)

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА в областном государственном бюджетном профессиональном: Спасибо за внимание!

Изображение слайда