Первый слайд презентации: Профилактика профессионального выгорания
Воркшоп для педагогов
Слайд 2: Для продуктивной работы на встрече
Определите для себя 3 задачи. 1.Что хотите получить от встречи 2.Какой вопрос ставите для себя(или ведущего ) 3.С каким практическим навыком или с теоретическим знанием вы хотели бы заканчивать встречу.
Слайд 3: 5 важных вопросов
1.Почему ты стал педагогом? Что было решающим фактором? Как виделся путь в профессии. Примеры и значимые люди. 2. Девиз твоей жизни. 3.Почему остаешься в профессии? Что для тебя является важным? 4. Что могло улучшить твою профессиональную деятельность и качество жизни. 5. Какой навык или компетенцию ты хотел бы развить или приобрести для себя.
Слайд 8: а на что похожа твоя трудовая деятельность?
Слайд 9: Моя личная жизнь и мое пространство
Слайд 10: Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания
Во-первых: Хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии(наличие физической нагрузки, двигательная активность,занятия спортом, ЗОЖ) Высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях.
Слайд 11: Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания
Во –вторых: Опыт успешного преодоления профессионального стресса Способность конструктивно меняться в напряженных условиях Высокая мобильность Открытость Общительность Самостоятельность Стремление опираться на собственные силы
Слайд 12: Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания
В –третьих: Способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности- как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.
Слайд 13: Стратегия самопомощи
Что я могу сделать. Чтобы снизить уровень стресса и д оставить себе радость?
Слайд 15: Обещание самому себе»
Запишите по 3 пункта, которые вы могли бы сделать в каждой из 3 – х областей: профессиональной, организационной, личной.
Слайд 16: Пример может выглядеть так:
Личная сфера: - взять отпуск - Устраивать пробежку \ делать зарядку - встретиться с подругой Профессиональная сфера : - работа в балинтовской группе или индивидуальное консультирование с психологом. - пересмотреть расписание на предмет адаптации его под свои потребности. - прогуливаться в конце рабочего дня. Организационная сфера: -Провести дискуссию с коллегами -Устроить вечеринку сотрудников -Собраться для обсуждения
Слайд 17: Что делать, если заметили первые признаки выгорания?
*как правило, стремятся отрицать собственные психологические затруднения, не признаются самому себе- «я страдаю сэв.» в этом случае запускаются механизмы защиты- рационализация, вытеснение событий, «окаменение» чувств и тела, алекситимия. *Помните ! Блокирование собственных чувств и активность,выраженная сверх меры, могут замедлить процесс восстановления и хронизировать состояние!
Слайд 18: Для оценки продуктивности работы на встрече
Дайте ответ на3 вопроса. 1.Какие у меня впечатления о проведенном воркшопе ? 2.Какую проблему я научилась решать? 3.С каким практическим навыком или с теоретическим знанием я заканчиваю встречу.