Презентация на тему: Профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью

Реклама. Продолжение ниже
Профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью
План
Овладение понятием числа
Счет как интеллектуальная деятельность ( ИД )
Профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью
Дискалькулия и акалькулия
Классификация дискалькулий
Классификация Л.  Косч (L.  Kosč ).
Симптоматика дискалькулии
Психические функции в основе навыка счета
Симптомы и психические функции
Исследование системы счета
1/12
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (231 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: План

Представление о числе Счет как интеллектуальная деятельность Дискалькулия. Классификация видов Симптоматика дискалькулии (нарушений счета) Виды нарушений счета

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Овладение понятием числа

Представление о количестве ( кардинация ) Упорядочивание ( ординация ) Их соотношение Пространственный фактор Речь

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Счет как интеллектуальная деятельность ( ИД )

Мотив, делающий задачу актуальной, а ее решение необходимым Понимание проблемы (задачи) Ориентировочно-исследовательская деятельность (анализ условия задачи) Этап стратегии: выбор пути решения задачи Этап тактики: выбор адекватных средств и операций Собственно решение задачи Контроль как сличение результата с исходными условиями

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Нейропсихологическая структура интеллектуальной деятельности счета в младшем школьном возрасте

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Дискалькулия и акалькулия

Дискалькулия у детей — специфическое расстройство математических способностей, характеризующееся неспособностью ребенка успешно освоить даже простейшие арифметические функции. Акалькулия - нарушения счетных операций вследствие локальных поражений мозга

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Классификация дискалькулий

– врожденные и приобретенные (С. С. Мнухин); – первичные и вторичные (Н.  Граньон‑Галифрет (N.  Granjon‑Galifret ), Дж.  Айюриагерра (J.  Ajuriaguerra ), Л. С. Цветкова); – классификация Л.  Косч (L.  Kosč ).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Классификация Л.  Косч (L.  Kosč )

вербальная дискалькулия : проявляется в нарушении словесного обозначения математических понятий; –  практогностическая дискалькулия : проявляется в расстройствах системы счисления конкретных и наглядных предметов или их символов; –  дислексическая дискалькулия: в основе лежит нарушение чтения математических знаков; –  графическая дискалькулия : проявляется в нарушении записи математических знаков или символов и правильного воспроизведения геометрических фигур; –  операциональная дискалькулия: связана с неумением выполнять математические операции.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Симптоматика дискалькулии

– недостаточное овладение математическим словарем; – неправильное называние чисел; – неточное представление о графической структуре цифр; – механическое воспроизведение порядка следования чисел; – трудности в определении места числа в ряду натуральных чисел; – недостаточное знание состава числа; – трудности усвоения правил образования числа; – трудности установления отношения числа к его соседям; –  несформированность количественных отношений чисел; – элементарный способ выполнения арифметических действий (дети опираются не на правила, а на внешние действия, используют «ручной» способ выполнения); – мыслительные операции носят преимущественно конкретный характер.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Психические функции в основе навыка счета

пространственные представления, зрительно‑моторную координацию, слухоречевую и зрительную память, оптико‑пространственный гнозис и праксис, пальцевый гнозопраксис и развитие ручной моторики, временные и количественные представления, восприятие и воспроизведение ритма, логические операции речь

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Симптомы и психические функции

Симптоматика дискалькулии недостаточное овладение математическим словарем; – неправильное называние чисел; – неточное представление о графической структуре цифр; – механическое воспроизведение порядка следования чисел; – трудности в определении места числа в ряду натуральных чисел; – недостаточное знание состава числа; – трудности усвоения правил образования числа; – трудности установления отношения числа к его соседям; –  несформированность количественных отношений чисел; – элементарный способ выполнения арифметических действий (дети опираются не на правила, а на внешние действия, используют «ручной» способ выполнения); – мыслительные операции носят преимущественно конкретный характер Психические функции в основе навыка счета пространственные представления, зрительно‑моторную координацию, слухоречевую и зрительную память, оптико‑пространственный гнозис и праксис, пальцевый гнозопраксис и развитие ручной моторики, временные и количественные представления, восприятие и воспроизведение ритма, логические операции речь

Изображение слайда
1/1
12

Последний слайд презентации: Профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью: Исследование системы счета

Оценка количества (пересчет группы точек) Чтение и письмо простых цифр Чтение сложных цифр (78-87, 19-91, 107, 1508) Чтение чисел, написанных вертикально: 1 2 3 Написание сложных чисел (86, 68, 96, 203, 1026, 1003, 10 125) Выполнение простых счетных операций письменно Выполнение тройного счета (13+7-2=) Выполнение серийного счета (100-7=, 93-7=, и т.д.)

Изображение слайда
1/1