Презентация на тему: Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся в

Реклама. Продолжение ниже
« Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся в общеобразовательных учреждениях»
Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Функции органов управления образованием и образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Компетенция учреждений общего образования
Организация контроля за осуществлением профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Аналитическая справка
Содержание справки
Примерная программа изучения деятельности общеобразовательных учреждений по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Функции образовательной организации
Выводы
« Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся в
1/11
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (278 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся в общеобразовательных учреждениях»

выполнила студентка 2 курса группы ЮСТ-М-1-З-2016-1 Хромова В.А.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц. Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Функции органов управления образованием и образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Статья 14 Федерального Закона № 120- ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » ( с дополнениями и изменениями ): Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и субъекта РФ в области образования несовершеннолетних. Осуществление мер по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого, образовательных учреждений, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении. Участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних. Осуществление учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях. Разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних Создание психолого-медико-педагогических комиссий, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определение форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Компетенция учреждений общего образования

Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Организация контроля за осуществлением профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Контроль – это одна из функций управления, позволяющая иметь информацию о состоянии образовательной системы и корректировать процесс ее функционирования. Благодаря контролю управление приобретает обратную связь, делает управление чувствительным к изменениям. Задачи контроля: выявление необходимости принятия управленческих решений в случаях, когда реальное положение не соответствует желаемому; формирование информационной базы для оценки работы педколлектива и побуждения его к продуктивной работе; выявление наиболее ценного опыта педагогической и управленческой деятельности.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Аналитическая справка

Результатом контрольно-инспекционной деятельности выступает аналитическая справка. Аналитическая справка - итоговый документ, отражающий результаты аналитической деятельности управленца. Она содержит систематизированные, обобщенные и критически оцениваемые сведения по отдельным аспектам состояния образовательного процесса (системы ). Основные требования к аналитической справке 1.Четкость построения 2. Логическая последовательность изложения материала 3. Аргументирован-ность 4. Очность оценок, исключающая возможность их субъективного толкования

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Содержание справки

Вводная часть: предмет изучения, сроки изучения, тема проверки, цель и программа проверки, кто проверяет, объем проделанной работы. Аналитическая часть: общая характеристика изучаемого вопроса в ходе проверки-достоинства и недостатки его решения, факторы или условия, а также причины появления положительных или отрицательных сторон анализируемого объекта или явления. Установление причинно-следственных связей, обеспечивающих получение результатов. Таким образом, в этой части справки необходимо ответить на каждый вопрос программы проверки, дать оценку достоинств в решении каждого из вопросов программы. Заключительная часть: обобщить результаты анализа, сделать выводы, определить конкретные рекомендации с указанием сроков исполнения, указать сроки и формы подведения итогов. Подпись составителя справки, дата составления справки.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Примерная программа изучения деятельности общеобразовательных учреждений по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Цель контроля: изучить деятельность общеобразовательных учреждений по реализации действующего законодательства Российской Федерации и Московской области в области образования в части организации и проведения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Объекты контроля: общеобразовательные учреждения Методы контроля: изучение документации, анкетирование, наблюдение, собеседование, сравнительный анализ. Сроки проведения контроля: не реже 1 раза в год

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Функции образовательной организации

выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования. выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Выводы

Вышеизложенные подходы к систематизации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних могут использоваться в практической работе муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений. Их выполнение позволит в значительной мере упорядочить документацию, конкретизировать действия и повысить их эффективность в вопросах профилактики детской безнадзорности и правонарушений.

Изображение слайда
1/1
11

Последний слайд презентации: Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся в

Спасибо за внимание

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже