Презентация на тему: Профессия журналист: социальные роли, самоопределение, вызовы Невежин Юрий,

Реклама. Продолжение ниже
Профессия журналист: социальные роли, самоопределение, вызовы Невежин Юрий, Медиастандарт.
Рубеж 1990-2000 Модель журналистики – западная
Рубеж 1990-2000 Модель журналистики – российская
Период 1990-2000 - западная модель
WEB- ПОПУЛИЗМ ––––––––––––––––––––––––––––
Прямая демократия - типичный̆ функционал сайта популистского движения ––––––––––––––––––––––––––––
Создание систем глобального редактирования с использованием искусственного интеллекта 2017 г.г.
Период 1990-2000 - российские особенности
Позиция:журналист, профессиональная идентичность
Профессия журналист: социальные роли, самоопределение, вызовы Невежин Юрий,
Журналистика просвещения - сообщать факты, комментировать события, предлагать новые идеи
Самоопределение. Не обязательно: состоять в профессиональных журналистских организациях и иметь базовое образование по специальности
Самоопределение. Можно не публиковать материалы в СМИ на регулярной основе и работать в PR, рекламе, государственной сфере
Самоопределение. Авторитеты, образцы для подражания
Свобода, независимость, самостоятельность
Главные ограничители свободы и независимости Больше всего влияет на журналиста: владельцы СМИ и структуры, к которым принадлежат владельцы. Меньше всего влияет
Долг и ответственность - проблема Как вы считаете, перед кем в первую очередь должен нести ответственность профессиональный журналист и перед кем несет в
Социальный статус и уважение
Социальный статус журналиста - высокий престиж и свобода
Профессия журналист: социальные роли, самоопределение, вызовы Невежин Юрий,
Профессия журналист: социальные роли, самоопределение, вызовы Невежин Юрий,
Значимость объектов и явлений окружающего мира для человека
Выводы
Два лагеря в российской журналистике
1/24
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 88)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3673 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Профессия журналист: социальные роли, самоопределение, вызовы Невежин Юрий, Медиастандарт

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2: Рубеж 1990-2000 Модель журналистики – западная

Индустриальное производство, монополия на массовое распространение Контроль публичного пространства Повестка дня - о чем следует думать Концепция четвертой власти Производство общественного согласия – » консенсус»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Рубеж 1990-2000 Модель журналистики – российская

Индустриальное производство, единая сеть массового распространения Идеологический контроль публичного пространства Повестка дня – «не только о чем думать, но как следует думать » Самиздат

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Период 1990-2000 - западная модель

Утрата монополии индустриальных медиа на массовое распространение в связи с широким распространением интернета и появлением социальных медиа Публичное пространство ”web 2.0 ” Техно /WEB -популизм Эксперименты индустриальных медиа в области контроля над сетью

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: WEB- ПОПУЛИЗМ ––––––––––––––––––––––––––––

« Популизм не пытается запустить информацию в соцсети, которая, вероятно, не будет пользоваться доверием пользователей ̆ Он организует коммуникацию между людьмй, которые сами создают необходимую информацию, ее обсуждение и поддержку Сообщения создаются не в одном центре, а в распределенных сетях, в различных сообществах, объединениях и тусовках, но по заданным правилам

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6: Прямая демократия - типичный̆ функционал сайта популистского движения ––––––––––––––––––––––––––––

найти сторонников в своем городе или поселке стать кандидатом на местных или парламентских выборах открытое обсуждение программы и предложений, организованное, как ветки форумов или на базе более продвинутых платформ учета мнении ̆ посмотреть декларации и отчеты партии и кандидатов предложить идею/ознакомиться с программой ̆ участвовать в акциях онлайн опросы и референдумы; внести пожертвование; получить / купить символику; создать собственную ячейку сторонников; твиттер, Youtube -канала и инстаграма .

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: Создание систем глобального редактирования с использованием искусственного интеллекта 2017 г.г

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Период 1990-2000 - российские особенности

Слом системы массового распространения СМИ в связи со сменой общественно политического строя Проникновение Интернета в Россию и попытки государственного р егулирования Экономика, р ынок, деловая журналистика, С тандарты качественной прессы Общественная дискуссия о свободе СМИ и роли журналистики

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Позиция:журналист, профессиональная идентичность

Из результатов исследования по Проекту Фонда « Медиастандарт »,группа Циркон

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Таблица 1.2.1. РОЛИ ЖУРНАЛИСТА (модель для разработки инструментария) № Роль Суждение Журналистика просвещения 1 Модератор диалога Способствовать многостороннему публичному обмену информацией, содействовать взаимопониманию разных сторон 2 Трибуна общественного мнения Выступать в роли транслятора мнений отдельных людей или групп населения по различным волнующим общество проблемам 3 Информатор / Навигатор Сообщать факты, информировать общество о важных событиях, фактах, действиях в стране и мире, предоставлять аудитории картину дня 4 Комментатор, аналитик Комментировать события, давать объяснение, толкование, оценку фактам, действиям, текстам, анализировать происходящие события 5 Генератор идей Определять ключевые проблемы общественного развития, предлагать новые идеи и пути решения этих проблем, устанавливать приоритеты общественного обсуждения 6 Организатор Побуждать и организовывать активные общественные действия людей для достижения общих позитивных целей Журналистика соучастия 7 Контролер Следить за действиями хозяйственных и общественно-политических структур, информировать общество об их работе 8 Критик, обличитель Осуществлять экспертизу и критиковать деятельность властей, групп населения, отдельных людей, принимающих решения 9 Помощник/ консультант Осуществлять правозащитную деятельность, искать пути решения проблем, оказывать людям помощь в конкретных жизненных ситуациях Журналистика влияния 10 Идеолог (пропагандист) Формировать у людей определенные взгляды, идеологические воззрения 11 Лоббист, проводник чьих-то интересов Продвигать интересы какой-либо политической, финансовой или иной группировки с помощью имеющихся в своем распоряжении средств 12 Просветитель Разъяснять группам населения какие-либо воззрения, учения, взгляды, просвещать людей 13 Воспитатель, наставник Прививать людям какие-либо качества, нормы поведения, выступая в функции воспитателя и наставника Журналистика развлечения 14 Развлекатель, шоумен Давать возможность весело и приятно провести время, отвлекать от неприятных мыслей, переживаний, обеспечивать психологическую разрядку Другое 15 Летописец Фиксировать происходящие события с целью сообщить о них современникам и потомкам Роли журналиста

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Журналистика просвещения - сообщать факты, комментировать события, предлагать новые идеи

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
12

Слайд 12: Самоопределение. Не обязательно: состоять в профессиональных журналистских организациях и иметь базовое образование по специальности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Самоопределение. Можно не публиковать материалы в СМИ на регулярной основе и работать в PR, рекламе, государственной сфере

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Самоопределение. Авторитеты, образцы для подражания

НАЗОВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВАШЕЙ ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОБРАЗЦОМ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ В СФЕРЕ ЖУРНАЛИСТИКИ ДЛЯ ВАС ЛИЧНО (N=356 упоминаний) № Журналист N % № Журналист N % 1 Владимир Познер 70 20% 16 Елена Костюченко 8 2% 2 Леонид Парфёнов 56 16% 17 Анатолий Аграновский 7 2% 3 Андрей Колесников 14 4% 18 Олег Кашин 7 2% 4 Дмитрий Соколов-Митрич 14 4% 19 Илья Азар 7 2% 5 Анна Политковская 13 4% 20 Елизавета Осетинская 6 2% 6 Владислав Листьев 13 4% 21 Аркадий Бабченко 6 2% 7 Ирада Зейналова 12 3% 22 Леонид Бершидский 6 2% 8 Владимир Соловьев 12 3% 23 Александр Невзоров 6 2% 9 Светлана Рейтер 11 3% 24 Татьяна Лысова 6 2% 10 Галина Тимченко 11 3% 25 Светлана Сорокина 5 1% 11 Василий Песков 9 3% 26 Алексей Венедиктов 5 1% 12 Ксения Собчак 8 2% 27 Андрей Козенко 5 1% 13 Олеся Герасименко 8 2% 28 Александр Гордон 5 1% 14 Сергей Брилев 8 2% 29 Артем Боровик 5 1% 15 Владимир Гиляровский 8 2% 30 Виктор Шендерович 5 1%

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Свобода, независимость, самостоятельность

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Главные ограничители свободы и независимости Больше всего влияет на журналиста: владельцы СМИ и структуры, к которым принадлежат владельцы. Меньше всего влияет на журналиста аудитория и общественное мнение

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Долг и ответственность - проблема Как вы считаете, перед кем в первую очередь должен нести ответственность профессиональный журналист и перед кем несет в реальности?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18: Социальный статус и уважение

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19: Социальный статус журналиста - высокий престиж и свобода

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
20

Слайд 20

Политические предпочтения, критичность

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Методика Ш.Шварца. Portrait Values Questionnaire, PVQ – б азовые ц енности

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Значимость объектов и явлений окружающего мира для человека

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Выводы

Журналистика теряет контуры профессии и приобретает черты общественного движения (медиа-движение)? Ядром консолидации журналистского сообщества выступает специфическая смесь профессиональных и базовых ценностей По отношению ко всем общественным и государственным институтам, включая оппозицию и политические партии, журналистское сообщество стоит на более критических позициях, чем все население

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Последний слайд презентации: Профессия журналист: социальные роли, самоопределение, вызовы Невежин Юрий,: Два лагеря в российской журналистике

< 2 0% Повестка и тематика : деловая жизнь и экономика Роли: информатор/навигатор, контролер, комментатор, аналитик, проводник интересов Аудитория узкая. Власть, элиты, лидеры мнения Большая ответственность перед своей аудиторией Фактическая приверженность к этическим нормам – строгое следование технологическим стандартам Осторожное проникновение в социальные сети > 80% Повестка и тематика: общественно-политическая Роли: генератор идей, организатор, идеолог, просветитель, критик-обличитель, воспитатель наставник Аудитория : широкие массы народа, молодежь Большая ответственность перед властью и владельцем СМИ Декларативная приверженность этическим нормам и профессиональным стандартам И нтенсивное освоение социальных сетей Конкуренция?

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже