Презентация на тему: Профессиональное образование

Профессиональное образование
Профессиональное образование
Профессиональное образование
Профессиональное образование
Профессиональное образование
Профессиональное образование
Виды, формы, роль профессионального образования
Профессиональное образование
Профессиональное образование
Профессиональное образование
Профессиональное образование
Профессиональное образование
Профессиональное образование
Профессиональное образование
Профессиональное образование
Профессиональное образование
Профессиональное образование
1/17
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (257 Кб)
1

Первый слайд презентации: Профессиональное образование

Изображение слайда
2

Слайд 2

Образование - процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. Профессиональное образование в России существует более 300 лет, со времен Петра I. Профессиональное образование - процесс и (или) результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением заранее установленными знаниями, умениями и навыками по конкретным профессиям и специальностям.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Главной задачей профессиональных учебных заведений является профессиональное формирование и развитие личности в соответствии с интересами, способностями и социально-экономическими потребностями общества. Этапы становления и развития профессионального образования. 1. VI - первая половина XIX в - возникновение различных форм профессионального обучения на ранних этапах российской цивилизации, зарождение профессиональной школы и начало теоретического осмысления профессионального образования.

Изображение слайда
4

Слайд 4

2. вторая половина XIX в. - 1917 г. - развитие профессионального образования и профессионально-педагогической мысли в эпоху индустриального становления России; формирование системы государственных профессиональных учебных заведений и развитие общественно-педагогического движения в области профессионального образования. 3. 1917 - 1940 гг. - преобразование и развитие системы профессионального образования в постреволюционные десятилетия. 4. 1940-1958 гг. - создание и функционирование системы государственных трудовых резервов как системы профессионального образования

Изображение слайда
5

Слайд 5

5. 1959-1990 гг. - развитие профессионального образования в РСФСР в условиях либерализации общества. 6. 1991-2000 гг. - развитие профессионального образования в Российской Федерации в условиях демократизации общества и перехода к рыночным отношениям в экономике. Одними из первых представителей русского просвещения и создателями профессионального образования были Василий Никитич Татищев (1686-1750) и Виллим Иванович Геннин (1676-1750 ). В.Н.Татищев в своей работе «Разговор о пользе наук и училищ» высказывал идею о том, что общее образование должно предшествовать профессиональному.

Изображение слайда
6

Слайд 6

В 1860-е гг. в России началось становление теории и методики профессионального образования как самостоятельной отрасли научного знания. Этому способствовала деятельность научных и технических обществ - Русского технического общества, Вольного экономического общества, Московского общества распространения технических знаний.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Виды, формы, роль профессионального образования

Подготовка квалифицированных кадров может осуществляться в нескольких формах: - начальная профессиональная подготовка; - среднее профессиональное образование; - высшая и послевузовская профессиональная подготовка. Процесс профессионального обучения включает в себя несколько этапов профессиональной подготовки. Виды, формы, роль профессионального образования

Изображение слайда
8

Слайд 8

1. Начальное профессиональное образование. Учебные программы профессионального образования подразумевают обучение в профессионально-технических училищах и лицеях после получения основного или среднего (полного) общего образования.. Подготовка осуществляется по всем профессиям рабочих. Существует два уровня подготовки по программам начального профессионального образования - это традиционного и повышенного уровня. 2. Среднее профессиональное или среднее специальное образование осуществляется двумя видами учебных заведений: техникумами и колледжами.

Изображение слайда
9

Слайд 9

О тличия этих форм образования связаны с разделением по уровню подготовки. Повышенный уровень подготовки осуществляется в колледжах. 3. Высшая профессиональная подготовка. Выделяют три ступени данной формы профессионального образования подготовки 1. бакалавриат, 2.подготовка специалистов 3.магистратура. Виды высших учебных заведений: университет, академия, институт. Послевузовское профессиональное образование дает возможность повышения уровня научной, педагогической квалификации и образования.Обучение может осуществляться в аспирантуре, докторантуре, адъюнктуре ординатуре и иных научных организациях.

Изображение слайда
10

Слайд 10

При этом формы профессионального образования могут быть как основным, так и дополнительными. Положительное в существующей системе профессионального образования то, что эти этапы можно пройти все, а можно остановится на первоначальном, при этом человек всё равно уже будет специалистом. Формы профессионального образования Сегодня существует много путей получения профессионального образования. Обучение может проходить как в стенах учреждения, для которого профессиональная подготовка является основным видом деятельности, так и на базе организации, не занимающейся собственно образованием

Изображение слайда
11

Слайд 11

Задачи учебных заведений: 1. Профессиональная подготовка по определённой специальности. 2. Переподготовка кадров. 3. Повышение квалификации специалистов или получение ими смежных специальностей. Форма - это внешнее очертание или система организации чего-либо. Можно выделить массовые формы (например, лекции), групповые формы (практические и семинарские занятия) и индивидуальные формы организации обучения (например, консультация или домашняя работа).

Изображение слайда
12

Слайд 12

Как особая форма организации образования могут выступать экзамен и зачет. Лекция предполагает системное, доказательное и широко аргументированное изложение информации. Лекция - это традиционная форма профессионального образования. Функции лекции : 1. стимулирующая (преподаватель в ходе лекции может давать задания, акцентировать внимание на отдельных моментах); 2. контрольно-диагностическая (контроль за качеством усвоения знаний); 3. информационная (передача знаний посредством монологической формы общения)

Изображение слайда
13

Слайд 13

Семинарские занятия, как правило, относятся к практическим формам организации учебной деятельности студентов. Выбор методов и форм обучения не может быть произвольным. Лишь на первый взгляд может показаться, что педагог выбирает те методы и формы обучения, какие ему заблагорассудится. Выбирая тот или иной метод, преподаватель должен каждый раз учитывать многие факторы. Прежде всего, определяются главная цель и конкретные задачи, которые будут решаться. Далее следует целенаправленный выбор оптимальных путей, позволяющих наилучшим образом осуществить познавательный процесс.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Формы и методы обучения - Лекционно-семинарская система обучения. Основными составляющими этой системы являются: лекционные, семинарские, практические и лабораторные занятия, консультации и прохождение практики. - Традиционной и наиболее распространенной является дисциплинарная система организации образовательного процесса. Особенность этой системы обучения - организация образовательного процесса на основе постепенного, последовательного изучения дисциплин.

Изображение слайда
15

Слайд 15

- Модульная форма организации образования: максимально обособить отдельные блоки (модули) учебного материала. Каждый модуль при его изучении обеспечивает достижение некоторой дидактической цели. - Форма проектного обучения : обучение на активной основе, через целесообразную деятельность учащегося. Одним из наиболее динамично развивающихся направлений является применение в образовательном процессе информационных технологий и организация дистанционного обучения.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Основные преимущества дистанционного обучения : - увеличивает интенсивность обмена информации не только между студентом и преподавателем, но и между студентами ; - предоставляет возможность организации образовательного процесса по индивидуальному плану - предоставляет возможность для студентов более свободного планирования своего учебного графика и нагрузки - дает возможность совмещения обучения в вузе с другими видами деятельности

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Профессиональное образование

- обеспечивает более высокий уровень доступности обучения, за счет снижения стоимости обучения - существенно расширяет круг потенциальных и увеличивает численность фактических студентов вуза Недостатки и ограничения : - необходимо наличие у обучающихся некоторых стартовых знаний, в том числе в отношении навыков работы в интернете ; - необходимо соответствующее техническое обеспечение участников образовательного процесса - высокий уровень риска фальсификации обучения

Изображение слайда