Презентация на тему: Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,

Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,
Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,
Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,
Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,
Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,
Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,
Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,
Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,
Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,
Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,
Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,
Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,
Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,
Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,
Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,
Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,
Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,
Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,
Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,
Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,
1/20
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (146 Кб)
1

Первый слайд презентации

Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры славянской филологии и межкультурной коммуникации Томский государственный педагогический университет

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Чем объяснительный монолог преподавателя отличается от монолога как жанра разговорной речи? Что является предметом объяснительного монолога? Риторика: учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [ и др. ]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с. Томский государственный педагогический университет

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Учебные жанры: Вступительное слово перед изучением темы Объяснительный монолог Педагогический диалог Учебная лекция Томский государственный педагогический университет

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Разновидности объяснительных текстов Объяснение понятий Объяснение закономерностей Объяснение фактов Объяснение способов деятельности Риторика: учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [ и др. ]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с. Томский государственный педагогический университет

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Информационно-коммуникативная (гностическая) Нельзя научить – можно научиться. Конфуций. Понятие – логически оформленная мысль о предмете, явлении, в которой систематизированы существенные его признаки. Усвоение понятий составляет основу обучения. Риторика: учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [ и др. ]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с. Томский государственный педагогический университет

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Объяснение закономерностей – показывается взаимосвязь явлений. Изложение фактов : изложение и объяснение. Обучение способам действий – инструктивный характер объяснения. Риторика: учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [ и др. ]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с. Томский государственный педагогический университет

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Объяснительный монолог . Коммуникативная цель (намерение, задача, интенция, замысел, воля) – формирование знаний, умений, убеждений. Получение нового представления о предмете речи. Учитель должен: сообщить новое; дать возможность учащемуся почувствовать достоверность знания; раскрыть метод, который может быть использован в дальнейшем. Риторика: учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [ и др. ]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с. Томский государственный педагогический университет

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8

Объяснительный монолог Риторика: учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [ и др. ]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с. Томский государственный педагогический университет Побудить к действию

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Объяснительная речь 2. Образ автора – образ адресата Томский государственный педагогический университет Образ автора формируется из совокупности многочисленных качеств и свойств личности, проявляющихся в своеобразии выбираемых вербальных и невербальных средств. Риторика : учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [ и др. ]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Объяснительная речь Образ автора – образ адресата Томский государственный педагогический университет Коммуникативные умения (по А.Н. Леонтьеву): владение социальной перцепцией; п онимание личности ученика; у мение «подавать себя»; умения речевого и неречевого общения; «гностические умения», связанные с осознанием, систематизацией и переносом информации. Риторика: учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [ и др. ]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Объяснительная речь 3. Диктум (Ш. Балли ). Событийная основа высказывания: урок со всеми его условиями и обстоятельствами. Томский государственный педагогический университет Риторика : учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [ и др. ]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Объяснительная речь 4. Фактор прошлого. Объяснение нового материала с опорой на изученное. Жанр-реакция. Томский государственный педагогический университет Риторика : учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [ и др. ]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Объяснительная речь 5. Фактор будущего. Языковое воплощение. Монолог-рассуждение: тезис, аргумент, иллюстрация, вывод. Особенности: вводные слова, подчинительные союзы, повторы, самокоррекция. Томский государственный педагогический университет Риторика : учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [ и др. ]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Объяснительная речь Сравнение Сравнение – выявление общих или отличительных черт сравниваемых объектов. Правила сравнения Определить цель Выявить объекты Вычленить основания для сравнения Определить конкретные черты сходства и различия Томский государственный педагогический университет Риторика : учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [ и др. ]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
15

Слайд 15

Объяснительная речь Сравнение Сравнение – выявление общих или отличительных черт сравниваемых объектов. Правила сравнения Определить цель Выявить объекты Вычленить основания для сравнения Определить конкретные черты сходства и различия Томский государственный педагогический университет Риторика : учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [ и др. ]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Объяснительная речь Объяснительная речь – результат «обработки» первоисточника, который является учебно-научным текстом. Коммуникативная задача: сообщение информации с целю объяснить и обучить. Томский государственный педагогический университет Риторика : учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [ и др. ]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Композиция объяснительной речи сравнительного характера Вступление: тема, цель, мотивировка темы. Основная часть: изложение теоретического положения, приведение примеров, объяснение примеров. Концовка: подведение итогов. Томский государственный педагогический университет Риторика : учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [ и др. ]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Композиция объяснительной речи сравнительного характера Вступление: тема, цель, мотивировка темы. Основная часть: изложение теоретического положения, приведение примеров, объяснение примеров. Концовка: подведение итогов. Томский государственный педагогический университет Риторика : учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [ и др. ]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Объяснительная речь сравнительного характера Точность Логичность Доказательность Обилие терминов Использование глаголов НСВ настоящего времени Использование глаголов и местоимений 1 лица множественного числа. Томский государственный педагогический университет Риторика : учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [ и др. ]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с. С. 340-341

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Последний слайд презентации: Профессионально значимые для педагога жанры Ирина Викторовна Салосина, к.п.н.,

Приёмы популяризации – это особые речевые средства, с помощью которых преподаватель делает научные знания доступными. Томский государственный педагогический университет Риторика : учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [ и др. ]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с. С. 343

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2