Презентация на тему: Профессионально важные качества, необходимые для работы с детьми с ОВЗ и

Профессионально важные качества, необходимые для работы с детьми с ОВЗ и
Профессионально важные качества, необходимые для работы с детьми с ОВЗ и
Профессионально важные качества, необходимые для работы с детьми с ОВЗ и
Профессионально важные качества, необходимые для работы с детьми с ОВЗ и
Профессионально важные качества, необходимые для работы с детьми с ОВЗ и
Профессионально важные качества, необходимые для работы с детьми с ОВЗ и
Профессионально важные качества, необходимые для работы с детьми с ОВЗ и
Профессионально важные качества, необходимые для работы с детьми с ОВЗ и
Профессионально важные качества, необходимые для работы с детьми с ОВЗ и
Профессионально важные качества, необходимые для работы с детьми с ОВЗ и
Профессионально важные качества, необходимые для работы с детьми с ОВЗ и
Профессионально важные качества, необходимые для работы с детьми с ОВЗ и
Профессионально важные качества, необходимые для работы с детьми с ОВЗ и
Профессионально важные качества, необходимые для работы с детьми с ОВЗ и
1/14
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1168 Кб)
1

Первый слайд презентации

Профессионально важные качества, необходимые для работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью Подготовили: Моисеева Евгения, Акчурина Камила 17.1-715

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Деятельность педагога, работающего с детьми с ОВЗ, включает в себя две основные характеристики: субъективную и объективную. Кроме того, профессиональный стандарт педагога наполнен новыми компетенциями : работа в условиях реализации программ инклюзивного образования работа с детьми, имеющими проблемы в развитии Субъективная характеристика личностные особенности (качества) Объективная характеристика знания и умения, которыми он обладает

Изображение слайда
5

Слайд 5

Педагогу необходимо обладать профессиональными качествами. К ним относятся: трудолюбие работоспособность дисциплинированность ответственность умение поставить цель, избрать путь ее достижения организованность настойчивость систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня повышение качества своего труда и т.д. Кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе. В ряду этих качеств – человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, объективность, уважение к людям, нравственность, оптимизм. Решающее значение все же оказывают личностные качества и умения в совокупности со знаниями и умениями в социальной реабилитации. Один из основных элементов профессионализма педагога - моральные качества специалиста, характеризующиеся способностью откликаться на чужую боль, сострадать, прощать, бескорыстно помогать – милосердие.

Изображение слайда
6

Слайд 6

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Профессиональная компетентность специалиста, работающего с семьями детей с ОВЗ, проявляется в его профессиональных умениях, поведении и поступках в различных педагогических ситуациях, требующих проявления определенных социально-психологических качеств личности. Это качества, способствующие нравственному межличностному взаимодействию с родителями, среди них: рефлексивность, гибкость, эмпатичность, эмоциональная привлекательность, общительность, адаптивность, стрессоустойчивость.

Изображение слайда
7

Слайд 7

РЕФЛЕКСИЯ Рефлексия – это процесс зеркального отражения индивидами друг друга, ведущий к субъективному воспроизведению внутреннего мира партнера по взаимодействию. Педагогическая рефлексия связана со стремлением педагога к анализу, обобщению и осмыслению опыта своей работы, к оценке ее с позиции партнера по взаимодействию является важным условием профессиональной компетентности специалиста в области взаимодействия с семьями.

Изображение слайда
8

Слайд 8

ГИБКОСТЬ Гибкость – это способность изменяться в постоянно меняющихся ситуациях педагогического взаимодействия: видеть возникающие проблемы с разных ролевых позиций выделять новые функции известного объекта находить возможные способы действий использовать выбор при решении проблем быстро менять приемы в соответствии с новыми условиями Будучи инициатором решения педагогических задач, специалист должен уметь рассматривать разные варианты воздействия на конкретного ребенка и его родителей.

Изображение слайда
9

Слайд 9

ЭМПАТИЧНОСТЬ Эмпатичность педагога, как способность чутко и эмоционально ощущать настроение партнера по взаимодействию и стремление проникнуть в его переживания, влияет на формирование его отношений с людьми и выработку способов поведения в различных жизненных ситуациях. Исследователями выявлена прямая связь между качеством общения и эффективностью любой деятельности. Следовательно, общительность педагога, как способность легко входить в контакты, усиливать и поддерживать их, как умение слушать и убеждать родителей, создавать атмосферу доверительности и взаимопонимания, а также как возможность самореализации специалиста в общении является важным средством достижения педагогических целей. Совокупность рефлексии, гибкости, эмпатии, общительности обеспечивает выраженность способности к сотрудничеству, которая предполагает открытость педагога и готовность к любым формам взаимодействия. Система эмоционально-чувственных, волевых реакций поведения человека – его эмоциональная привлекательность – придает неповторимость и индивидуальность каждому специалисту.

Изображение слайда
10

Слайд 10

АДАПТИВНОСТЬ Адаптивность педагога выражается в высоком уровне нервно-психической устойчивости и поведенческой регуляции специалиста, в адекватной самооценке и реальном восприятии действительности, реальной оценке своей роли в процессе взаимодействия с родителями и своих профессиональных возможностей.

Изображение слайда
11

Слайд 11

СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ Работу специалиста с детьми с ОВЗ и их родителями могут сопровождать значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки, обусловленные особенностями профессиональной деятельности с данной категорией лиц. Стрессоустойчивость – способность переносить подобные нагрузки без вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья – повышает профессиональные качества специалиста. Обучение, воспитание и социальная адаптация детей с ОВЗ предполагают обязательное включение семьи. Успешность данного процесса в немалой степени зависит от того, какими личными качествами обладает специалист, и как он сможет выстроить отношения с различными категориями родителей и организовать процесс совместной деятельности.

Изображение слайда
12

Слайд 12

«Нельзя не сделать акцент на качествах, которыми должен обладать специалист, работающий или желающий работать с «особыми» детьми. Прежде всего, он должен быть предельно гуманным, принимающим, терпеливым, гибким, умеющим ставить себя на место другого, находить позитивное, умеющим верить в себя и в результаты предстоящей работы». (Педагог-психолог…). « Для того чтобы эффективно взаимодействовать с «особым» ребенком, нужно понимать, чего он хочет и с уважением относиться к его желаниям. И – научиться смотреть на мир его глазами. Кроме того педагог должен быть эмоционально устойчивым, ведь дети с ОВЗ сверхчувствительны. Дети чувствуют, когда взрослый раздражен, возбужден, взвинчен, недоброжелателен». (Воспитатель группы «особый ребенок»).

Изображение слайда
13

Слайд 13

Каждый ребенок особенный Все дети – равные!

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Профессионально важные качества, необходимые для работы с детьми с ОВЗ и

Спасибо за внимание!

Изображение слайда