Презентация на тему: Профессиональный модуль ПМ.04 (ПМ.07) Выполнение работ по профессии Младшая

Реклама. Продолжение ниже
Профессиональный модуль ПМ.04 (ПМ.07) Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными Раздел 1. ПМ 04 (ПМ.07) Общение и обучение
Профессиональный модуль ПМ.04 (ПМ.07) Выполнение работ по профессии Младшая
Профессиональный модуль ПМ.04 (ПМ.07) Выполнение работ по профессии Младшая
Матвей Яковлевич Мудров
Понятие общения, уровни и функции
Общение в сестринском деле
Функции общения.
Функции общения
Уровни общения
У ровни общения.
Уровни общения.
Уровни общения.
Типы общения: вербальный и невербальный
Вербальные средства общения
Профессиональный модуль ПМ.04 (ПМ.07) Выполнение работ по профессии Младшая
Вербальные средства общения
Невербальные средства общения
Невербальные средства общения
Невербальные средства общения
Невербальные средства общения
Невербальные средства общения
Невербальные средства общения
Зоны комфорта
Профессиональный модуль ПМ.04 (ПМ.07) Выполнение работ по профессии Младшая
Невербальные средства общения
Невербальные средства общения
Невербальные средства общения
Профессиональный модуль ПМ.04 (ПМ.07) Выполнение работ по профессии Младшая
Элементы эффективного общения
Элементы эффективного общения
Критерии эффективного общения.
Критерии эффективного общения.
Критерии эффективного общения.
Критерии эффективного общения.
Критерии эффективного общения.
В процессе общения различают 5 стилей общения
Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению
Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению
Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению
Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению
Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению
Поддержание связи с пациентом, неспособным к вербальному общению
Поддержание связи с пациентом, неспособным к вербальному общению
Основы обучения в сестринском деле
Профессиональный модуль ПМ.04 (ПМ.07) Выполнение работ по профессии Младшая
Задачи обучения в сестринском деле
Цель обучения в сестринском деле
Сферы обучения
Способы обучения
Методы обучения
Приемы обучения
Уровни обучения
Правила организации процесса обучения
1 этап
Профессиональный модуль ПМ.04 (ПМ.07) Выполнение работ по профессии Младшая
Профессиональный модуль ПМ.04 (ПМ.07) Выполнение работ по профессии Младшая
2 этап
3 этап
4 этап
5 этап
Требования к личности медицинской сестры как педагога
Профессиональный модуль ПМ.04 (ПМ.07) Выполнение работ по профессии Младшая
1/62
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4943 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Профессиональный модуль ПМ.04 (ПМ.07) Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными Раздел 1. ПМ 04 (ПМ.07) Общение и обучение в сестринском деле МДК 04.01. (МДК 07.01.) Теория и практика сестринского дела Тема 1.2. Общение и обучение в сестринском деле

Тема 1.2.1. Общение в сестринском деле

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения. А. Сент-Экзюпери

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Зная взаимные друг на друга действия души и тела, долгом своим почитаю сказать, что есть и душевные лекарства, которые врачуют тело. Они почерпаются из науки мудрости. Сим искусством печального утешишь, сердитого умягчишь, нетерпеливого успокоишь, робкого сделаешь смелым, скрытого откровенным, отчаянного благонадежным. Сим искусством сообщается та твердость духа, которая побеждает телесные боли, тоску, метания. М. Я. Мудров

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Матвей Яковлевич Мудров

Матвей Яковлевич Мудров — один из основателей русской терапевтической школы, первый директор медицинского факультета Московского университета - родился 23 марта 1776 года в Вологде. Впервые в России он ввел опрос больного и составление истории болезней, разработал схему клинического исследования больного и т.д. Дата смерти: 8 июля 1831, Санкт-Петербург

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Понятие общения, уровни и функции

Общение – это сложный социально-психологический процесс взаимопонимания между людьми, происходящий с помощью словесной (вербальной) и бессловесной (невербальной) информации. Общение медсестры с пациентом – процесс установления и развития контактов с целью достижения оптимального уровня жизнедеятельности пациентов.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Общение в сестринском деле

« Многие обязанности медсестры связаны с необходимостью общаться: с больными, его родственниками, другими медиками. Умение общаться может во многих случаях даже заменить другие умения. Для пациента общение с вами – часть лечения» А. Флинт, директор Свято-Дмитриевского училища сестер милосердия Суть сестринского дела состоит в уходе за человеком и в том, каким образом медицинская сестра осуществляет этот уход. В основе этой работы должна лежать не интуиция, а продуманный и сформированный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей и решение проблем.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Функции общения

1. Информационная — получение и сообщение необходимой информации. М/с необходима информация о самочувствии пациента, его реакции на медперсонал, лечение и пребывание в стационаре. 2. Экспрессивная (эмоциональная) — донесение информации с учетом эмоционального отклика, сочувствия, душевного тепла. Не следует излишне охать и ахать над пациентами, но холодность и отчужденность создают впечатление черствости и бездушия.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Функции общения

3. Регулятивная – воздействие на сознание и поведение пациентов в процессе общения., действий, состояния своего партнера. Общение с пациентом – важнейший процесс лечения и ухода. Здесь важны искренность, сопереживание, сочувствие, совместная радость. Личная задушевная беседа с пациентом может дать больше в сборе анамнеза, чем подробные анкеты и даже анализы.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Уровни общения

Психология чаще всего выделяет три уровня общения : внутриличностное, межличностное, общественное.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: У ровни общения

1. Внутриличностное (внутренний диалог) — мысленное общение человека с самим собой: анализ ситуации, разработка идей, планирование действий.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Уровни общения

2. Межличностное — обмен информацией с коллегами, друзьями, родственниками.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Уровни общения

3. Общественное — взаимодействие одного человека с группой людей, коллективом, большой аудиторией. Общение на этом уровне требует соблюдения определенных правил, традиций, принятых норм.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Типы общения: вербальный и невербальный

Вербальные (словесные) Невербальные (бессловесные) Язык Речь Визуальные Акустические Тактильные Ольфакторные

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Вербальные средства общения

Беседа с пациентом – целая наука и настоящее искусство. Овладеть им в совершенстве невозможно без высокой культуры профессиональной речи. Необходимо не только иметь глубокие знания по специальности, но и хорошо владеть литературным языком, уметь грамотно излагать свои мысли. Диалог с пациентом следует вести так, что бы все сказанное воспринималось легко и однозначно, чтобы разъяснения и ответы на вопросы были правильно сформулированы и убедительны. Избегайте языковых стандартов, всевозможного словесного мусора, профессионального жаргона, развязности.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Вербальное и невербальное общения являются взаимодополняющими. Например, происходит общение в виде беседы (вербальное). Оно может сопровождаться улыбкой, жестами и т.д. (невербальное). Причем невербальные сигналы имеют большее значение в достижении эффективности общения. Прикосновение рукой к плечу, похлопывание по спине, улыбка позволяют сестре передать пациенту эмоциональную поддержку и ободрение.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Вербальные средства общения

Рецепт, выписанный для больного одним из героев стихотворения Юны Мориц : «Таблетки, микстура и теплое слово, Горчичники, банки и нежное слово,- Ни капли холодного, острого, злого! Без доброго слова, без теплого слова, Без нежного слова – не лечат больного!»

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Невербальные средства общения

1. Визуальные : движения и жесты движения ( кинезика ) – перемещение в пространстве всего тела, ж есты - движение различных частей тела - в основном головы, плеч, рук (различают жесты приветствия, прощания, выражающие одобрение, растерянность );

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Невербальные средства общения

Позы – отражают состояние человека и его отношение к происходящему, почти у каждого человека есть своя излюбленная поза. Позы могут быть открытыми (как знак доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта) и закрытыми (воспринимаются как знак недоверия, несогласия, критики, например, «наполеоновская»);

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Невербальные средства общения

выражения лица, выражения глаз – мимика – определенный имидж человека, в мимическом выражении – эмоциональное состояние (гнев, радость, страх, страдание, удивление, отвращение). Различают мимику верхней и нижней части лица. Верхняя часть контролируется нами больше, чем нижняя, поэтому смотрите больше на рот, крылья носа, подбородок. Уголки рта – показатели жизненного тонуса личности, недаром существует выражение: «Если опущены уголки вашего рта, то плачет ваш мозг и ваши внутренние органы»;

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Невербальные средства общения

направление взгляда, визуальный контакт – экстраверты смотрят на собеседника пристальнее и дольше, чем интраверты ; кожные реакции: покраснение, побледнение;

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Невербальные средства общения

вспомогательные средства общения: особенности телосложения (признаки возраста, пола); средства преобразования природного телосложения (одежда, прическа, косметика, очки, татуировка );

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Невербальные средства общения

проксемика : расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство. Имеет большое значение расстояние между собеседниками. При общении с людьми у каждого человека существует личное пространство. Это – то пространство, в котором мы чувствуем себя комфортно, пока кто-нибудь не вторгнется в него. Мы сразу начинаем ощущать дискомфорт и стремимся восстановить нужное расстояние, например, делая шаг назад.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Зоны комфорта

менее 15 см 15-45 см 0,46- 1,2 м 1,2-3,6 м более 3,6 м сверхинтимная интимная личная социальная общественная

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Невербальные средства общения

Сестры и доктора могут настолько привыкнуть к общению с мужчинами и женщинами в различных ситуациях, когда последние раздеты, что их восприятие ранимости людей и возможности их замешательства в таких ситуациях притупляется. Нельзя вторгаться в интимную зону пациента без его согласия! Общение с пациентом на расстоянии 1-1,2 м позволяет соблюдать дистанцию «психологического комфорта», а также продиктовано нормами культуры.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Невербальные средства общения

2. Акустические : связанные с речью: интонация, паузы, тембр голоса, скорость речи; не связанные с речью: одышка, удушье, кашель, плач, стон, вздох, восклицания.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Невербальные средства общения

3. Тактильные (связанные с прикосновением): физическое воздействие (сопровождение слепого за руку, пальпация пульса, живота, перкуссия легких, сердца). 4. Ольфакторные (связанные с запахом): естественные (приятные, неприятные); искусственные (духи, косметика).

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

Американский исследователь Лассуэлл предложил модель коммуникативного процесса из пяти элементов.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Элементы эффективного общения

отправитель получатель канал подтверждение сообщение

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/8
30

Слайд 30: Элементы эффективного общения

Отправитель – кто передает информацию; сообщение – посылаемая информация; канал – форма отправки сообщения (речь, жесты); получатель – кому посылается сообщение; подтверждение – эффективность сообщения

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Критерии эффективного общения

Успешному общению помогает эмпатия - способность понимать и чувствовать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать ему. Уровень эмпатии зависит от наследственности, воспитания, условий жизни и может значительно повышен при целенаправленной работе над собой.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Критерии эффективного общения

Наилучшая стратегия деловой беседы - это положительная, заинтересованная, уважительная установка. Желательно узнать имя и отчество вашего собеседника до разговора с ним. Постарайтесь не забывать его имя и отчество. Помните, что самый желанный для человека звук - это звук собственного имени, его правильное (без искажений) употребление в начале и в ходе разговора! Запомните самые важные данные о собеседнике, возможно, из мед. документации, а затем будете ссылаться на них в ходе беседы.

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Критерии эффективного общения

Начинайте беседу с так называемого «Вы-подхода». Выберите определенный стиль ведения беседы : высоту тона, тембр, громкость, длительность, скорость, наличие и характер пауз, жестов, интонацию и т.п. Несоответствие стиля беседы может привести к отказу собеседника участвовать в разговоре.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Критерии эффективного общения

Анализируйте причины изменения поведения собеседника, поймите причины трудностей. Используйте для диагностики ситуации неречевое (невербальное) поведение и выражение чувств, которые часто оказываются правдивее слов. Положительные эмоции люди не скрывают и это вы определите по выражению лица. Конечно, мимику можно сознательно контролировать, она зависит от национальных и культурных стереотипов. Это представляет значительные трудности. Гораздо более «правдивыми» оказываются многие другие неречевые знаки: позы, жесты, взаимное расположение, расстояние между собеседниками, зрительный контакт и другое.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: Критерии эффективного общения

Кроме того, необходимо помнить, что человек склонен не слышать того, что ему неприятно или интерпретировать это в более благоприятном для себя смысле.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: В процессе общения различают 5 стилей общения

Уступки Компромисса Сотрудничества Избегания Авторитарный

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению

Личные качества медсестры сопереживание, искренность, проявление заботы, уважение. Обладая этими качествами, медсестра должна установить доверительные взаимоотношения. К ним относятся: целенаправленная беседа, доверие и контакт, создание условий для самовыражения.

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38: Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению

Целенаправленная беседа ориентирована на определенную цель. Она считается критерием умелого общения, помогает пациенту освободиться от напряжения и волнения. Доверие и контакт - это очень важные элементы. Они возникают, если пациент убежден в искренности намерений медсестры, её теплом и непредвзятом отношении к одному.

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению

Создание условий для самовыражения: медсестра с помощью целенаправленной беседы предоставляет пациенту возможность самовыражения. Необходимо создать такие условия, которые позволят пациенту мыслить, чувствовать или решать свои проблемы как бы самостоятельно, помочь пациенту выразить себя и сохранить инициативу

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению

2. К факторам, способствующим общению, относятся и навыки по оказанию помощи, которые могут помочь пациенту разобраться в своих проблемах и рассказать о них. Рассмотрим наиболее существенные из них: 1. Навыки общения 2. Навыки реагирования постановки вопросов 3. Навыки планирования целей 4. Навыки моделирования, демонстрации с целью обучения пациента Консультирование, практические занятия с целью овладения новыми навыками.

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41: Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению

К другим полезным навыкам, которые помогут пациенту разобраться в своих проблемах и рассказать о них относятся: 1. Конфронтация (например, когда пациент думает, что он никому не нужен, а медсестра, установив хорошие отношения с родственниками, проявляющими заботу о пациенте, убеждает пациента в обратном) 2. Поддержка (например, серьезные проблемы, осложнившие состояние пациента, но, когда он убеждается, что вины врача в этом нет, его чувства могут прийти в полное смятение, и здесь очень важную роль играет медсестра, проявляющая сопереживание, понимание и поддержку) 3. Молчание (например, смерть близкого человека вызывает у пациента сильные эмоции, слезы). В этом случае часто лучше помолчать и просто «быть рядом». 4. Прикосновение (например, задержать руку на плече пациента, когда ему трудно, показывая, что медсестра понимает ситуацию).

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42: Поддержание связи с пациентом, неспособным к вербальному общению

1. Подходите всегда спереди, чтобы пациент мог вас видеть. Используйте в разговоре простые слова, говорите громко, четко, но не кричите, чтобы пациент мог следить за Вашими губами и выражением лица. Тщательно следите за невербальными средствами выражения. Пользуйтесь прикосновениями как средством поощрения пациента к общению.

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43: Поддержание связи с пациентом, неспособным к вербальному общению

2. Вы можете общаться с ними: Письменно (пишите аккуратно и без ошибок); посредством карточек с рисунками, на которых изображены: стакан с водой или мочеприемник и т.д., например через физический контакт (предложите Вашему пациенту закрыть глаза или пожать Вашу руку каждый раз, когда он хочет ответить на ваш вопрос «Да»).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44: Основы обучения в сестринском деле

Скажи мне – и я забуду покажи мне – и я запомню дай мне действовать самому и я научусь. Китайская пословица

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45

Педагогика - наука о воспитании человека, включает процесс образования и обучения. Обучение – целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц. Обучение в сестринском деле – это целенаправленная деятельность медицинской сестры и пациента для получения знаний и формирования навыков у пациента.

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46: Задачи обучения в сестринском деле

Удовлетворять нарушенные потребности пациента, обучить пациента самоуходу. Адаптировать пациента к болезни и способствовать повышению его качества жизни. Пропагандировать здоровый образ жизни или корректировать существующий.

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47: Цель обучения в сестринском деле

обеспечить достойную жизнь пациенту в новых для него условиях в связи с заболеванием, чтобы жить в гармонии с окружающей средой.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48: Сферы обучения

Познавательная - человек узнает и понимает новые факты, анализирует информацию, отличает главную (приоритетную) информацию от второстепенной. Эмоциональная – получив информацию, человек изменяет свое поведение, выражая это чувствами, мыслями, мнением, оценкой фактов. Он активно слушает и реагирует вербально и не вербально. Психомоторная – человек обладает умениями. Благодаря умственной и мышечной деятельности, он обучился новым движениям, уверенно выполняет необходимые действия. Готов психологически, физически и эмоционально к выполнению действий.

Изображение слайда
1/1
49

Слайд 49: Способы обучения

Формальные – официальные. Цели для них задаются извне, вышестоящими инстанциями. Среди них различают: фронтальные – занятия по усвоению и овладению новыми знаниями и умениями (лекции, санитарные бюллетени); групповые – занятия с небольшими группами (школы здоровья); индивидуальные – тематические беседы (например, о рациональном питании), практические занятия (обучение навыкам самоухода, уходу за тяжелобольным, приему лекарственных препаратов и др.). Неформальные – неофициальные, без чьего-либо указания.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
50

Слайд 50: Методы обучения

Словесный – разъяснение, беседа, диспут, мини-лекция. Наглядный – использование речи, мимики, жестикуляции, изображения на доске, рисунков, таблиц, схем, макетов, плакатов, предметов ухода, муляжей, фантомов, технических средств (кино, видео-магнитофон, мультимедиа – проектор) и т.д.. Практический – отработка манипуляций: выполнение инъекций, измерение артериального давления и т.д

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
51

Слайд 51: Приемы обучения

Наблюдение – восприятие. Запоминание – повторение. Анализ – обобщение, коррекция.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
52

Слайд 52: Уровни обучения

Ознакомительный – у обучаемого в результате должно сложиться представление о чем-либо. Реконструктивный – обучаемый должен повторить, сделать. Уровень умений и навыков – обучаемый должен научиться применять полученную информацию в домашних условиях.

Изображение слайда
1/1
53

Слайд 53: Правила организации процесса обучения

Этапы обучения 1 этап – выявление потребности пациента и его семьи в обучении, оценка исходного уровня знаний и умений пациента и (или) его близких, готовности к обучению. 2 этап – интерпретация проблем пациента, связанных с дефицитом знаний и умений. 3 этап – определение целей, планирование, определение сфер, методов обучения. 4 этап – реализация плана. 5 этап – оценка результатов обучения.

Изображение слайда
1/1
54

Слайд 54: 1 этап

Перед началом обучения нужно оценить состав аудитории и потребность человека в обучении. Необходимо выяснить какими знаниями по данному вопросу он обладает, каким объемом умений владеет.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
55

Слайд 55

Следует учитывать такие факторы, как возраст, уровень образования, физическое состояние. Психологический возраст – это качественно особый этап развития, зависящий и от уровня личностной зрелости. Готовность к обучению может зависеть и от факторов, мешающих сосредоточиться – беспокойство, боль, усталость, жажда и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
56

Слайд 56

Возраст Психологические особенности Особенности обучения Дошкольный Нет осознания болезни, необходимости лечения. Беспокойство в отрыве от матери, привычных условий Обучать совместно с близкими людьми, на фоне ласкового, теплого общения, с использованием игровых методов Подростковый Нежелание знать последствия заболевания, притязательность на взрослость Делать упор на самостоятельность. Уважать как личность. Ориентировать на возможный неблагоприятный исход Зрелый Осознание факта болезни. Возможен «уход в болезнь», использование болезни в своих интересах Приемлемы все способы и методы обучения с учетом уровня образования, интеллектуального развития. Старческий Снижение памяти, внимания, зрения, слуха. Беспомощность, обидчивость, недоверие, чувство одиночества Вселять уверенность в благоприятный исход. Учитывать уровень образования и интеллектуального развития. Обучать терпеливо, привлекая родственников

Изображение слайда
1/1
57

Слайд 57: 2 этап

Пациент может знать о наличие проблемы, ее выявляет медицинская сестра. Проблема называется четкой, понятной фразой. Например: дефицит знаний о рациональном питании; неумение измерять и контролировать у себя артериальное давление; неумение выполнять инъекцию и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
58

Слайд 58: 3 этап

Цель обучения должна содержать три компонента: что предстоит сделать пациенту («должен знать», «должен уметь» и т.д.); временные рамки: дата или интервал времени; с кем, при помощи чего – условие (с помощью инструктора, самостоятельно и т.д.). План обучения составляется индивидуально с использованием конкретных способов, методов и приемов обучения.

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59: 4 этап

благоприятная окружающая обстановка - свободное время, оптимальная температура в помещении, тишина, удобная мебель, достаточное освещение и т.д.; творческий подход к обучению, использование наглядности, различных методов обучения, обучение в виде ролевых игр; доброжелательное отношение медицинской сестры, искреннее желание помочь обучаемому; хорошая дикция медицинской сестры, способность ясно, четко, полно излагать материал; постоянный контроль приобретенных знаний, поощрение вопросов.

Изображение слайда
1/1
60

Слайд 60: 5 этап

Получив согласие пациента, необходимо попросить его продемонстрировать приобретенные умения. Пациенту следует сообщить результат сестринской оценки: насколько успешно он справился с поставленной задачей и можно ли считать обучение конкретным навыкам завершенным.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
61

Слайд 61: Требования к личности медицинской сестры как педагога

Широкая эрудиция, высокий интеллектуальный уровень. Личностная зрелость. Целеустремленность, настойчивость. Знания в области, в которой идет обучение. Владение методами обучения и воспитания. Гибкость мышления, стремление к самосовершенствованию. Желание и умение заботиться о своем здоровье. Позитивная концепция, доброжелательное отношение к окружающим. Эмоциональная стабильность.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
62

Последний слайд презентации: Профессиональный модуль ПМ.04 (ПМ.07) Выполнение работ по профессии Младшая

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже