Презентация на тему: Профессиональные пробы

Реклама. Продолжение ниже
Профессиональные пробы
Профессиональные пробы
Профессиональные пробы
Профессиональные пробы
Профессиональные пробы
Профессиональные пробы
Профессиональные пробы
Профессиональные пробы
Профессиональные пробы
Профессиональные пробы
Профессиональные пробы
Профессиональные пробы
Профессиональные пробы
Профессиональные пробы
Профессиональные пробы
1/15
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (921 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Профессиональные пробы

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности. Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой изменения состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Тем кто сегодня учится, предстоит работать по профессиям, которых еще нет, использовать технологии, которые еще не созданы решать задачи о которых мы можем только догадываться.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Целью системы профессиональной ориентации является формирование у обучающихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. Осознанность выбора профессии с учетом своих способностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий представляет ядро профессионального самоопределения.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Формирование у обучающихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда, возможно посредством организации и проведения профессиональных проб.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Профессиональная проба — профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

В основу профессиональных проб положена идея профессора С. Фукуямы (Япония), согласно которой « профессиональная проба выступает наиболее важным этапом в области профессиональной ориентации, так как в процессе ее выполнения обучающийся приобретает опыт той профессиональной деятельности, которую он собирается выбирать, или уже выбрал, и пытается определить, соответствует ли характер данной деятельности его способностям и умениям».

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Профессиональные пробы дифференцируются по возрасту обучающихся: 1-4 классы (пропедевтический характер); 5-7 кл.; 8-9 кл.; 10-11 кл.; а также по уровню готовности к их выполнению, содержанию, формам и средствам их реализации. Обучающиеся в ходе профессиональной пробы включаются в деятельность в соответствии с типами профессий: «человек — природа», «человек — техника», «человек — человек», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ ».

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

В ходе профессиональных проб для учащихся: • даются базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности; • моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности; • определяется уровень их готовности к выполнению проб; • обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Выполнение профессиональных проб проводится в два этапа : Первый — подготовительный, в котором выделяются обучающая и диагностическая части. Обучающая часть подготовительного этапа направлена на приобретение школьниками основных сведений о профессиях, входящих в данную сферу профессиональной деятельности. Диагностическая направлена на выявление профессионально важных качеств личности

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Теоретические сведения, сообщаемые обучающимся в ходе подготовительного этапа, в сочетании с наглядной демонстрацией инструментов, материалов, оборудования, документации, плакатов, рабочих приемов излагаются в форме инструктажа. Школьники получают информацию о психофизиологических и интеллектуальных качествах, необходимых для овладения той или иной профессией. Знакомятся с технологией определенных работ, правилами безопасности труда, санитарии и гигиены.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Второй — практический, включающий задания по трем направлениям: технологическому, ситуативному и функциональному. Практический этап включает пробы трех уровней сложности: Пробы первого уровня рекомендуются ученикам, которые не имеют практического опыта в конкретной сфере деятельности или у которых есть склонность к исполнительской работе. Пробы второго уровня рекомендуются школьникам, проявляющим интерес к конкретной сфере профессиональной деятельности, склонным к созидательной работе. Пробы третьего уровня выполняют обучающиеся с ярко выраженной направленностью к творческому труду, имеющие устойчивые профессиональные интересы.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Хотелось бы, чтобы каждый учащийся попробовал себя по всем пяти предметам труда, что поможет ему приобрести практический опыт (например, в области дизайна, медицины, педагогики, банковского дела, цветоводства, кулинарии и др.). Очень важно, чтобы результатом пробы был завершенный продукт (например, заполненные банковские платежи, школьный урок, собранная электрическая цепь, проект жилого дома, очерк журналиста и др.). Будущего профессионала необходимо научить самодостаточности. Очень важно понять, что, почувствовав возможность результативности самостоятельной работы руками и головой, человек состоится в жизни.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Таким образом, профессиональные пробы в профориентации являются эффективным способом формирования профессионального самоопределения обучающихся. Более того, организация и проведение профессиональных проб позволит решить проблему привлечения обучающихся к освоению рабочих профессий. Через практическую деятельность в рамках профессиональной пробы у обучающихся формируется способность к принятию осознанного профессионального выбора и успешной реализации себя в будущей профессии.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Последний слайд презентации: Профессиональные пробы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2