Презентация на тему: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
Обратная связь: Сфотографируйте (отсканируйте) выполненную работу в тетради ( Тест: Оценка профессиональных склонностей школьников. ) и перешлите её мне (12
1/23
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 20)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (887 Кб)
1

Первый слайд презентации

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС

Изображение слайда
2

Слайд 2

ИНТЕРЕС Интересы – это побуждения познавательного характера. Интересы связаны с потребностью человека. Интересы различают: по содержанию (например, музыкальные, технические); по широте (широкие, т.е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет); по глубине (глубокие или поверхностные); по длительности (устойчивые или неустойчивые) Профессиональный интерес – это эмоционально окрашенное отношение человека к определённому виду деятельности.

Изображение слайда
3

Слайд 3

СКЛОННОСТЬ Склонность – это нечто большее чем просто познавательное побуждение, это активное, сознательное преобразующее отношение к чему- либо. ИНТЕРЕСЫ – ХОЧУ ЗНАТЬ СКЛОННОСТИ – ХОЧУ СДЕЛАТЬ Склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение разных знаний или на создание каких-либо вещей, предметов. Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности.

Изображение слайда
4

Слайд 4

ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ

Изображение слайда
5

Слайд 5

СПОСОБНОСТЬ Способности - это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ему успех в деятельности. Высшими уровнями развития способностей является талант и гениальность. Талант – выдающиеся способности личности в определённой деятельности. Гениальность – наивысшая степень творческих проявлений личности.

Изображение слайда
6

Слайд 6

ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ Общие способности необходимы для широкого круга занятий. К общим способностям относятся такие качества, как трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность. Эти качества важны во всех профессиях и видах деятельности Специальные способности - это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности. К таким, например, относится зрительная память, понимание людей, хорошо развитая чувствительность рук.

Изображение слайда
7

Слайд 7

ВЕДУЩИЕ СВОЙСТВА СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (по Е.А.Климову) Литературные - творческое воображение и мышление; хорошо развитая речь; яркие и наглядные образы памяти; развитие эстетических чувств; языковое чутьё. Технические - интерес к технике, техническому творчеству; стремление работать на станках и машинах, с инструментом; успешное усвоение физики, математики, черчения Организаторские -умение легко входить в контакт с людьми; понимание психологии человека; умение распределять работу между людьми и заставить людей работать; довести начатое дело до конца. Педагогические - педагогический такт; наблюдательность; любовь к детям; потребность в передачи знаний. Математические - умение обобщать; гибкость мыслительных процессов; логическое мышление. Художественные - особенности творческого воображения и мышления; свойства зрительной памяти, способствующие созданию и сохранению ярких образов; развитие эстетических чувств; волевые качества.

Изображение слайда
8

Слайд 8

ВЫДЕЛИТЕ ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ двигательная память; лаконичность в рассуждениях; трудолюбие; настойчивость; координация движений; любовь к детям; хорошее запоминание общих схем обобщенных способов решения задач; эмоциональная устойчивость; умение передавать свои мысли и чувства с помощью слов; скорость и точность реакций и движений; быстрота мыслительных процессов; сообразительность; гибкость мышления; яркость воображения; богатство словарного запаса; пластичность движений; эмоциональность; выдержка и самообладание; умение налаживать контакты; целеустремленность; отзывчивость; память на числа, цифры, формулы; смелость и решительность; устойчивый интерес к делу; широкое распределение и быстрое переключение внимания; воссоздание образов по словесному описанию; умение быстро принимать решение; выносливость; техническая наблюдательность; физическая сила; умение понимать других людей.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Оценка профессиональных склонностей школьников. (тест Йовайши ) выберите один из трёх вариантов «а», «б», «в» 1.Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности: а) общаться с самыми разными людьми б) заниматься расчетами, вести документацию в) снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене и т.д. 2.В книге или кинофильме меня больше всего привлекает: а) художественная форма, мастерство писателя или режиссера б) сюжет, действия героев в) информация которая может пригодиться в жизни 3.Меня больше обрадует премия: а) в области науки б) за общественную деятельность в) в области искусства

Изображение слайда
10

Слайд 10

Оценка профессиональных склонностей школьников. (тест Йовайши ) выберите один из трёх вариантов «а», «б», «в» 4. Я скорее соглашусь стать: а) управляющим банка б) главным инженером на производстве в) начальником экспедиции 5.Будущее людей определяют: а) научные открытия б) развитие производства в) взаимопонимание между людьми 6. Если я стану директором школы, то прежде всего займусь: а) её благоустройством (столовая, спортзал, компьютеры и т.д. б) созданием дружного, сплоченного коллектива в) разработкой новых технологий обучения

Изображение слайда
11

Слайд 11

Оценка профессиональных склонностей школьников. (тест Йовайши ) выберите один из трёх вариантов «а», «б», «в» 7. На технической выставке меня больше привлечет: а) внешний вид экземпляров (их цвет, форма и т.п.) б) внутреннее устройство экспонатов в) их практическое применение 8. В людях прежде всего ценю: а) мужество, смелость, выносливость б) дружелюбие, чуткость, отзывчивость в) ответственность, честность, аккуратность 9. В свободное от работы время мне хотелось бы: а) писать стихи, сочинять музыку, рисовать б) ставить разные опыты, эксперименты в) тренироваться

Изображение слайда
12

Слайд 12

Оценка профессиональных склонностей школьников. (тест Йовайши ) выберите один из трёх вариантов «а», «б», «в» 10. Во время туристических поездок меня скорее заинтерисует : а) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи и т.д.) б) общение с новыми людьми в) возможность знакомства с историей и культурой другой страны 11. Мне интереснее беседовать: а) об автомобиле нового типа б) о новой научной теории в) о человеческих взаимоотношениях 12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал: а) технический б) музыкальный в) спортивный

Изображение слайда
13

Слайд 13

Оценка профессиональных склонностей школьников. (тест Йовайши ) выберите один из трёх вариантов «а», «б», «в» 13. В школе следует обратить внимание: а) на создание атмосферы взаимопонимания между учителями и учащимися б) укрепление здоровья учащихся, занятия спортом в) состояние дисциплины 14. Я с большим удовольствием смотрю: а) научно – популярные фильмы б) программы о культуре и искусстве в) спортивные программы 15. Мне хотелось бы работать: а) с машинами и механизмами б) объектами природы в) детьми или сверстниками

Изображение слайда
14

Слайд 14

Оценка профессиональных склонностей школьников. (тест Йовайши ) выберите один из трёх вариантов «а», «б», «в» 16. Школа в первую очередь должна а) давать знания и умения б) учить общению с людьми в) обучать навыкам работы 17. Главное в жизни: а) вести здоровый образ жизни б) иметь возможность заниматься творчеством в) иметь комфортные бытовые условия 18. Для благополучия общества в первую очередь необходимы: а) защита интересов и прав граждан б) забота о материальном благополучии людей в) развитие науки и технический прогресс

Изображение слайда
15

Слайд 15

Оценка профессиональных склонностей школьников. (тест Йовайши ) выберите один из трёх вариантов «а», «б», «в» 19. Из предложенного списка мне больше всего нравятся уроки: а) физкультуры б) математики в) трудового обучения 20. Мне интереснее было бы: а) планировать производство продукции б) изготавливать изделия в) заниматься сбытом продукции 21. Я предпочитаю читать статьи: а) о выдающихся ученых и их открытиях б) о творчестве художников и музыкантов в) об интересных изобретениях

Изображение слайда
16

Слайд 16

Оценка профессиональных склонностей школьников. (тест Йовайши ) выберите один из трёх вариантов «а», «б», «в» 22. В свободное время я люблю: а) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями б) читать, думать, рассуждать в) ходить на выставки, концерты, в музеи 23. Больший интерес у меня вызовет сообщение а) о художественной выставке б) экономической ситуации в) научном открытии 24. Я предпочту работать: а) в помещении, где много людей б) в необычных условиях в) в обычном кабинете

Изображение слайда
17

Слайд 17

Полученные данные занесите в бланк ответов. Подсчитайте число букв в каждом из шести столбцов и запишите эти числа в пустых клетках нижней строки Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. 10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность; 7-9 баллов – склонность к определённому виду деятельности; 4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность; 0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Бланк ответов № 1 2 3 4 5 6 1 А В Б 2 В А Б 3 Б А В 4 Б В А 5 В А Б 6 Б В А 7 Б В А 8 Б А В 9 Б А В 10 В А Б 11 В Б А 12 А Б В

Изображение слайда
19

Слайд 19

Бланк ответов № 1 2 3 4 5 6 13 А Б В 14 А Б В 15 В А Б 16 Б В А 17 Б А В 18 А В Б 19 В А Б 20 В Б А 21 А В Б 22 Б А В 23 В А Б 24 А Б В ВСЕГО

Изображение слайда
20

Слайд 20

Краткая характеристика рекомендуемой профессиональной деятельности по группам 1 – склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным), управлением. Тех, кто успешен в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения, хорошо понимать их особенности. 2 –склонность к умственной работе. Профессии, связанные с научной и исследовательской деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью и оригинальностью суждений, аналитическим складом ума. Как правило им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься её реализацией. 3- склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов: ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; обработка и использование различных материалов; управление транспортом; изготовление изделий.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Краткая характеристика рекомендуемой профессиональной деятельности по группам 4 – склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актёрско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий, кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских), отличает оригинальность и независимость. 5 – склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии,связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охраной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке и здоровью человека. 6 – склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством; анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертёжник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Совпадает ли ваш предварительный выбор с профессии с полученными результатами?

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС: Обратная связь: Сфотографируйте (отсканируйте) выполненную работу в тетради ( Тест: Оценка профессиональных склонностей школьников. ) и перешлите её мне (12 марта до 19.00) удобным для вас способом ( Viber, WhatsApp, ВК - 89225310637, электронная почта – marat79@list.ru, или своему классному руководителю. Домашнее задание: Подготовить сообщение на тему: «Моя будущая профессия» Сообщение принести в четверг 18 марта

Изображение слайда