Презентация на тему: Профессиональная этика Основоположником этики (от греч. «ethos» – обычай,

Профессиональная этика Основоположником этики (от греч. «ethos» – обычай,
Профессиональная этика Основоположником этики (от греч. «ethos» – обычай,
Профессиональная этика Основоположником этики (от греч. «ethos» – обычай,
Профессиональная этика Основоположником этики (от греч. «ethos» – обычай,
Профессиональная этика Основоположником этики (от греч. «ethos» – обычай,
Профессиональная этика Основоположником этики (от греч. «ethos» – обычай,
Профессиональная этика Основоположником этики (от греч. «ethos» – обычай,
Профессиональная этика Основоположником этики (от греч. «ethos» – обычай,
Профессиональная этика Основоположником этики (от греч. «ethos» – обычай,
1/9
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 97)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (534 Кб)
1

Первый слайд презентации

Профессиональная этика Основоположником этики (от греч. «ethos» – обычай, порядок, традиция) был Аристотель, который в IV в. до н.э. создал фундаментальные трактаты о добре и зле, нравственности, достойных и аморальных поступках человека.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Общей  основой  деловой этики служит понимание труда как нравственной ценности. Труд становится моральной ценностью, если воспринимается не только как источник средств существования, но и как способ формирования человеческого достоинства. При этом решаются традиционные этические проблемы : проблема морального выбора превращается в проблему выбора профессии, так называемую проблему призвания; проблема смысла жизни становится проблемой смысла профессиональной деятельности; моральный долг рассматривается как долг профессиональный; моральная ответственность преломляется через профессиональную ответственность, профессиональные качества личности получают моральную оценку.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Совокупность этических правил и норм поведения, разделяемых участниками того или иного корпоративного социума (акционерами, директорами, менеджерами, работниками) оформляется посредством документов деловой этики, благодаря которым создаются определенные модели поведения и совместной деятельности, а также внутрикорпоративные механизмы, обеспечивающие их применение участниками корпоративного социума в отношениях между собой и с внешней средой (государством, деловыми партнерами и т. д.). Документы деловой этики выполняют широкий спектр задач, которые могут быть сведены к реализации двух основных функций : репутационной и управленческой.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Репутационная функция  заключается в повышении доверия к компании со стороны потенциальных инвесторов (акционеров, банков, инвестиционных компаний) и деловых партнеров (клиентов, поставщиков, подрядчиков и т. д.). Наличие у компании документа деловой этики уже становится своеобразным брендом, признаком ее успешности и необходимым условием высокой деловой репутации. В результате принятия и внедрения документа деловой этики в деятельность компании растет ее инвестиционная привлекательность, имидж компании выходит на качественно более высокий уровень.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Управленческая функция   документов деловой этики состоит в регламентации и упорядочивании корпоративного поведения в сложных и неоднозначных ситуациях с точки зрения соблюдения принципов этики, честности и добросовестности. Наиболее распространенными  типами документами деловой этики  являются  декларации  и  кодексы, которые являются своеобразными сводами законов внутрикорпоративного пользования – одной из эффективных форм регулирования и контроля деятельности предприятия или организации.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Управленческая функция обеспечивается: формированием этических аспектов корпоративной культуры между заинтересованными лицами внутри корпорации (акционерами, директорами, менеджерами и работниками). Документ деловой этики, внедряя корпоративные ценности внутри компании, выкристаллизовывает корпоративную идентичность данной компании и в результате повышает качество стратегического и оперативного управления в ней; 1 регламентацией приоритетов в отношениях с внешними заинтересованными лицами (поставщиками, потребителями, кредиторами и т. д.); 2 определением порядка и процедуры разработки и принятия решений в сложных этических ситуациях; 3 перечислением и конкретизацией форм поведения, недопустимых с позиции этики. 4

Изображение слайда
7

Слайд 7

В настоящее время принято разграничивать классическую этику – философскую науки, предметом изучения которой является мораль, и прикладную этику, которая и является предметом нашего изучения, в частности – этику бизнеса (являющуюся одним из видов профессиональной этики), что все же не отрицает целостности этики как науки. Основные принципы классической этики положены в основу анализа этики конкретных деловых ситуаций. Этика бизнеса – это неписанные законы рынка. Этическое регулирование не только дополняет юридические механизмы, но служит эффективным средством многих экономических и социально-психологических проблем. Этика бизнеса  – это деловая этика, основанная на честности, открытости, верности данному слову, способности действовать на рынке в соответствии с существующими законодательством и традициями.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Понимание и принятие на себя компаниями социальной ответственности привело к возникновению к концу 20 в. термина « корпоративной социальной ответственности » ( КСО ), в целом понимаемого как этичное поведение организаций по отношению к человеческому обществу. КСО – это, во-первых, выполнение организациями социальных обязательств, предписываемых законом, и готовность неукоснительно нести соответствующие обязательные расходы. Во-вторых, КСО — это готовность добровольно нести необязательные расходы на социальные нужды сверх пределов, установленных налоговым, трудовым, экологическим и иным законодательством, исходя не из требований закона, а по моральным, этическим соображениям

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Профессиональная этика Основоположником этики (от греч. «ethos» – обычай,

КСО предполагает: производство в достаточных количествах продукции и услуг, качество которых соответствует всем обязательным нормам, при соблюдении всех законодательных требований к ведению бизнеса; соблюдение права работников на безопасный труд при определенных социальных гарантиях, в том числе, создание новых рабочих мест; содействие повышению квалификации и навыков персонала; защиту окружающей среды и экономию невосполнимых ресурсов; защиту культурного наследия; поддержку усилий власти в развитии территории, где размещена организация, помощь местным учреждениям социальной сферы; помощь малоимущим семьям, инвалидам, сиротам и одиноким престарелым; соблюдение общепринятых законодательных и этических норм ведения бизнеса.

Изображение слайда