Презентация на тему: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Реклама. Продолжение ниже
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Каждый, кто приходит в сей мир, Несет в себе призвание, И чтоб раскрыть его, Необходимо лишь желание. Д. Р. Лоули
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Социальный и государственный зака з
Государственная программа РФ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Профессиональная проба –
«Слагаемые профессиональной пробы»
Этапы профессиональной пробы:
Подготовительный этап профессиональной пробы:
Практический этап профессиональной пробы
Практический этап профессиональной пробы
Профессиональная проба « Воспитатель детского сада» (пример) 9 класс
Тематический план пробы «Воспитатель детского сада»
Практическая часть профессиональной пробы «Воспитатель детского сада»
Факторы, влияющие на выполнение профессиональных проб
Желаю удачи! Благодарю за внимание!
1/18
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 92)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (688 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Каждый, кто приходит в сей мир, Несет в себе призвание, И чтоб раскрыть его, Необходимо лишь желание. Д. Р. Лоули

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

чуть ли не 100 процентов стремится поступать в вузы, это очень хорошая вещь …, но это говорит и о том, что у нас плохо организована профориентация ещё на школьном уровне… Декабрь 2013 г., Послание Федеральному собранию Апрель 2015 г., «Прямая линия» Президент Российской Федерации о необходимости возрождения школьной профориентации:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Социальный и государственный зака з

« … профориентацией молодежи следует заниматься на самой ранней стадии, ещё в школе.» Прямая линия 16 апреля 2015 года «…безусловно, задачу профессиональной ориентации одна школа решить не может. В таких регионах, как Алтайский край, Приморье, Тамбовская область, Санкт-Петербург, местные власти активно стимулируют предприятия для организации практик и профессиональных проб старшеклассников». Заседание Госсовета по вопросам образования в России 23 декабря 2015 года Президент России Владимир Путин Социальный и государственный зака з

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Государственная программа РФ

Значимость проблемы подготовки учащейся молодёжи к профессиональному самоопределению подчёркивается в Государственной программе РФ «Развитие образования на 2013 – 2020 годы», плане деятельности на 2013 – 2018 годы Минобрнауки РФ. Государственная программа РФ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Профессиональная ориентация 6 Система взаимодействия личности и общества (различного на определенных этапах развития человека), направленного на удовлетворение потребностей личности в профессиональном самоопределении и потребностей общества в воспроизводстве социально-профессиональной структуры. Результатом такого взаимодействия должно стать сформированное профессиональное самоопределение Деятельность по подготовке подрастающего поколения к труду, выбору профессии, призванная решать комплекс социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач в целях формирования профессионального самоопределения и будущей профессиональной карьеры

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Профессиональное самоопределение Во взаимосвязи с профессиональным самоопределением рассматривается ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА как средство самореализации, как компонент «Я» – концепции, или индивидуальной жизненной структуры (психологический аспект); как реализация социального плана, как ответ на рыночные отношения, реализация экономических, социальных, и других интересов (социально-экономический аспект). 7 Процесс и результат формирования у индивида готовности самостоятельно планировать и реализовывать перспективы персонального образовательного и профессионального маршрута, обнаруживать внутренние и внешние проблемы, пользоваться ресурсами помощи и защиты в обнаружении и преодолении «пределов» (ограничителей свободы выбора). По мнению Родичева Н.Ф.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Профессиональная проба –

своеобразная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Слагаемые профессиональной пробы»

Представление о себе, своих качествах и особенностях (Образ «Я»); Представления о будущей профессии («Образ профессии»); Соотнесение Образа «Я» с «Образом профессии» - практическая проба сил.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Этапы профессиональной пробы:

подготовительный, включающий диагностическую и обучающую части; практический, предполагающий задания трех направлений (технологического, ситуативного, функционального) и трех уровней сложности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Подготовительный этап профессиональной пробы:

1. Диагностическая часть – определение готовности школьников к выполнению пробы Пример: Определение уровня подготовки школьников к выполнению профессиональной пробы «Актер драматического театра» предполагает выявление профессионально важных качеств актера драматического театра: - владение голосом, выразительной мимикой, пантомимикой; - творческое воображение; - умение войти в образ героя и посредством игры вызвать переживание зрителей. 2. Обучающая часть – получение представлений о профессии: - освоение теоретических знаний; - приобретение практических умений и способов действий.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Практический этап профессиональной пробы

Компоненты: технологический предполагает овладение школьниками способов применения орудий труда, применяемых в данной профессии, и воспроизведение предметной стороны профессиональной деятельности. ситуативный воспроизводит содержание профессиональной деятельности, задействует накопленный опыт и знания, приобретенные в ходе подготовке к пробе; функциональный моделирует профессиональную деятельность, актуализирует проблему выбора профессии, позволяет проявить собственное мотивационно-ценностное отношение к данному виду труда.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Практический этап профессиональной пробы

Уровни сложности отличаются: по характеру деятельности: первый уровень – репродуктивный, который востребует умения на уровне исполнителя; второй уровень – исполнительско -творческий; третий уровень – творческий; по наличию проблемных ситуаций: первый уровень – отсутствие проблемы или ситуации выбора; второй уровень – включение школьника в ситуацию выбора; третий уровень – самостоятельное решение проблемы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Профессиональная проба « Воспитатель детского сада» (пример) 9 класс

Профессиональная проба направлена на выявление у школьников склонностей к работе с детьми, к педагогической деятельности. Цель программы: актуализация процесса профессионального самоопределения, выявление индивидуальных возможностей и способностей школьников к работе с детьми. Задачи: передача обучающимся сведений о сфере профессиональной деятельности человек-человек; формирование интереса к педагогической деятельности и начальных знаний и умений, необходимых при работе с детьми. Диагностики: методика КОС тест Мюнстенберга тест на произвольную память Профессиональная проба « Воспитатель детского сада» (пример) 9 класс

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Тематический план пробы «Воспитатель детского сада»

№ п/п Тема Кол-во часов Подготовительный этап 1 Введение в профессию, общие сведения о профессии, профессионально важные качества, медицинские противопоказания. Составление формулы профессий. 2 2 Специальная диагностика профессионально важных качеств 2 Практический этап 3 Рассказы и сказки, значение творчества в решении педагогических задач. Самостоятельное решение педагогических ситуаций. 2 4 Составление ассоциативного коллективного рассказа. Упражнение «Сказка несвязанных снов» 2 5 Стиль отношения к другому человеку как показатель проявления различных типов темперамента. Деловая игра «Проблемная ситуация» 2 6 Составление плана детского праздника 3 7 Составление сценария детского праздника по разработанному плану 3 Рефлексивно-коррекционный этап 8 Самооценка выполнения профессиональной пробы. Заполнение технологической карты профессиональной пробы. 2 18 Тематический план пробы «Воспитатель детского сада»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Практическая часть профессиональной пробы «Воспитатель детского сада»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Факторы, влияющие на выполнение профессиональных проб

Объективные факторы Субъективные факторы физиологические психологические Структура пробы. Содержание пробы. Условия выполнения пробы Состояние здоровья. Выраженность физиологических показателей ПВК. Выраженность психологических показателей ПВК. Способность к самоанализу. Способность к анализу профессии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Последний слайд презентации: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ: Желаю удачи! Благодарю за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже