Презентация на тему: Профессиональная деятельность и личность педагога

Профессиональная деятельность и личность педагога
В современной светской педагогической мысли выделяют несколько типичных ролевых позиций, которые занимает или может занимать педагог в процессе своей
Профессиональная деятельность и личность педагога
Профессиональная деятельность и личность педагога
Профессиональная деятельность и личность педагога
Профессиональная деятельность и личность педагога
Профессиональная деятельность и личность педагога
Профессиональная деятельность и личность педагога
Профессиональная деятельность и личность педагога
Профессиональная деятельность и личность педагога
Профессиональная деятельность и личность педагога
Профессиональная деятельность и личность педагога
Профессиональная деятельность и личность педагога
1/13
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 93)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (985 Кб)
1

Первый слайд презентации: Профессиональная деятельность и личность педагога

Выполнила: Мохначева Кристина 453 гр.

Изображение слайда
2

Слайд 2: В современной светской педагогической мысли выделяют несколько типичных ролевых позиций, которые занимает или может занимать педагог в процессе своей педагогической деятельности. Согласно этой типологии педагог может выступать :

Изображение слайда
3

Слайд 3

—  информатором, если ограничивается сообщением требований, норм, воззрений; —  другом,  если стремится проникнуть в душу ребенку; —  диктатором,  если насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание детей; —  советчиком,  если использует осторожное уговаривание; —  просителем,  если упрашивает воспитанника быть таким, «как надо»; —  вдохновителем,  если стремится увлечь интересными целями и перспективами.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Нравственные качества педагога С точки зрения православной педагогической мысли человек, претендующий на роль воспитателя, должен обладать, по крайней мере, следующими нравственными качествами: — истинной  религиозностью,  исповедуемой не только умом и словом, но сердцем и жизнью. Основополагающей чертой характера педагога должно быть истинное, нелицемерное благочестие. Отсюда сама собой будет проистекать сердечная любовь к детям, терпение к их слабостям, нежность и в то же время умение обуздать их резвость, укрощать их упрямство, снискать у них не только любовь, но и внимание, почтение;

Изображение слайда
5

Слайд 5

—  любовью к детям,  потому что только любовь порождает доверие, которое так необходимо в деле воспитания детей. Только у любящего педагога воспитательное влияние будет действительно сильным и плодотворным, а, вследствие этого, будет и свободное послушание ему со стороны воспитанников. При этом не следует смешивать любовь со слабостью, поскольку истинная любовь - это не потворство и не уступчивость каждому желанию и капризу. В этом отношении любовь должна быть строгой и в некоторой степени суровой. Здравая любовь имеет своей целью благо ребенка, спасение его души. Поэтому она должна предохранять ребенка от всего дурного и решительно принимать меры против того зла, которое ему грозит. Такая любовь должна быть справедливой в отношении похвалы и порицания, награды и наказания;

Изображение слайда
6

Слайд 6

—  любовью к своему Отечеству и народу.  Учительствуя, педагог определенным образом служит своему народу, а, значит, он должен ценить его и проникнуться его духом. Нельзя воспитывать в других патриотов, если сам этого чувства не имеешь; —  добросовестностью в исполнении своих обязанностей.  Добросовестный человек трудится не для вида, не для угождения и не из чувства страха, а по любви и совести. Поэтому добросовестный человек постоянно следит за собою, за своим сердцем, языком и образом жизни. В каждом своем слове и действии он даст себе ответ и не допустит ничего противного здравому воспитанию;

Изображение слайда
7

Слайд 7

—  терпеливостью,   что, как правило, приобретается личным опытом и трудом. Иногда учителя отличаются недостатком терпения по причине молодости или определенного свойства характера, склонного к преувеличению. —  твердостью характера.  Это качество способствует выработке определенных целей, правил в жизни и умению согласовывать с ними свои слова, мысли и поступки. Слабохарактерность человека нигде так не вредна, как в деле воспитания, поскольку, если педагог сегодня разрешает, а завтра это же запрещает, говорит одно, а делает другое, он не дисциплинирован сам и не сможет воспитать дисциплину в детях;

Изображение слайда
8

Слайд 8

—  справедливостью,  поскольку всякое пристрастие тяжело отзывается на воспитанниках; —  искренней ласковостью и приветливостью.  Лицо воспитателя должно быть открытое и дружелюбное, а вся его внешность в целом — степенная и спокойная. Умеренная живость и энергия учителя сообщаются, как правило, детям и дают им бодрое и радостное настроение. Эти качества обнаруживаются в речи, в приемах обучения, в разнообразии применяемых методов, в умении заинтересовать детей и привлечь их к общей работе.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Профессионально обусловленные требования к личности педагога Еще в начале XX века  П. Ф. Каптерев  выделил объективные и субъективные факторы, необходимые для педагогической деятельности. В общем виде эта структура качеств может быть представлена следующим образом (рис. 1):

Изображение слайда
10

Слайд 10

Содержание профессиональной готовности отражено в понятии  « профессиограмма ».   При обосновании профессиограммы педагога перечисляют те способности личности, которые представляют собой синтез качеств ее ума, воли и чувств. Наиболее часто выделяют  коммуникативные, академические, прогностические, перцептивные, дидактические, организаторские, конструктивные   способности, необходимые для осуществления педагогической деятельности. Коммуникативные  способности проявляются при общении с детьми, коллегами, родителями, представителями общественности. Здесь необходимо учесть тот факт, что все это люди разных возрастных категорий, поэтому педагогу необходимо владеть хотя бы общими представлениями о психолого-педагогических особенностях работы с людьми разных возрастов. В процессе общения своей реализации требуют такие личностные качества учителя, как чуткость, эмоциональная устойчивость, умение слушать и разговаривать и т. п.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Дидактические  способности проявляются в умении учителя передавать учащимся учебный материал, делая его доступным, умении вызывать интерес к предмету, активизировать учащихся и т. п. Учитель с дидактическими способностями умеет в случае необходимости реконструировать учебный материал, делая его более или менее сложным, организовать самостоятельную работу учащихся, «дирижируя» их познавательной активностью. Академическими  называют способности к соответствующей области наук. Способный учитель знает свой предмет не только в объеме учебного курса, а значительно шире и глубже. Еще  К. Д. Ушинский  отмечал, что учитель живет до тех пор, пока он учится. Перцептивные  способности связаны с умением видеть внутренний мир ребенка, понимать его психические состояния.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Организаторские способности — это, с одной стороны, умение учителя организовать учащихся, вовлечь их в те или иные формы учебно-воспитательного процесса, а, с другой стороны, умение организовать самого себя на выполнение определенной работы (осуществить планирование и самоконтроль). Прогностические способности выражаются в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании развития тех или иных качеств личности ребенка. Конструктивные способности проявляются в создании творческой атмосферы в учебно-воспитательном процессе, в чувствительности к наиболее оптимальному построению уроков и воспитательных мероприятий.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Профессиональная деятельность и личность педагога

Список использованной литературы: 1. Столяренко Л. Д. Педагогика. Ростов н/Д., 2000. - 448 с. 2. Сурова Л. В. Методика православной педагогики. Ч. 1. Педагогика. Школа. Человек. Клин, 2002. - 64 с. 3. Феофан Затворник ( свт.). Путь ко спасению. (Краткий очерк аскетики). М., 1899. 4. Харламов И. Ф. Педагогика: Компакт. учеб. курс. Мн., 2001.- 272 с. 5. Шестун Евгений ( прот.). Православная педагогика. М., 2001. - 560 с. 6. Шестун Евгений ( прот ).. Основные проблемы современной школы. Самара, 2001.- 52 с

Изображение слайда