Презентация на тему: ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к

ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к
1/36
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2682 Кб)
1

Первый слайд презентации

ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к профессиональным планам»

Изображение слайда
2

Слайд 2

АВТОРЫ Васючкова Л.И. – директор МБОУ СШ №72 Чунихина Е.И. – заместитель директора школы Гаврилова О.Н. – заместитель директора школы Колпакова Л.В. – психолог школы Каверина О.С. – педагог-психолог Центра « СемьЯ » Гурова Е.В. – педагог-психолог Центра « СемьЯ »

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

МЕСТО ПРОЕКТА В РАБОТЕ ШКОЛЫ Программа развития МБОУ СШ №72 определяет миссию школы: подготовка образованного, компетентного выпускника, готового успешно действовать в динамичной социально-экономической ситуации; обеспечение потребностей педагога в личностной и профессиональной самоорганизации; удовлетворение потребностей родителей, заинтересованных в сохранении здоровья учащихся, в подготовке своих детей к жизни в обществе, в обеспечении их защищенности и самореализации.

Изображение слайда
5

Слайд 5

КРАТКАЯ СПРАВКА о МБОУ СШ №72 Школа открылась 3 марта 1997 года В настоящий момент в ней обучается 980 учащихся Директор школы: Васючкова Любовь Ивановна Региональная инновационная площадка «Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся на основе социального партнерства учреждений общего и дополнительного образования» Соисполнитель всероссийского проекта «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон» (инновационная методическая сеть «Учусь учиться»)

Изображение слайда
6

Слайд 6

КРАТКАЯ СПРАВКА о Центре « СемьЯ » Директор Центра: Драганова Оксана Александровна О тдел сопровождения замещающих семей Отдел консультирования, диагностики и коррекции Отдел постинтернатного сопровождения Школа приемных родителей Телефон доверия для детей, подростков, родителей ( CALL - центр)

Изображение слайда
7

Слайд 7

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование личностно-развивающей образовательной среды профориентационной работы для расширения возможностей совершать осознанный выбор целей в жизни и путей их достижения

Изображение слайда
8

Слайд 8

Создать профессиональные обучающие сообщества Создать зону коммуникации всех участников проекта «Островок успешности» Изменить образовательную среду Создать и использовать соглашение об успешном взаимодействии «родитель-ребенок-педагог» ЗАДАЧИ

Изображение слайда
9

Слайд 9

ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДЫ ОО Виды и методы анализа Проблемно-ориентированный анализ состояния и результатов образовательной деятельности Информационно-аналитическая основа – материалы самооценки образовательного учреждения А) Особенности месторасположения ОУ Проблема: усиливающаяся конкуренция учреждений на рынке образовательных услуг города Липецка

Изображение слайда
10

Слайд 10

ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДЫ ОО Виды и методы анализа Проблемно-ориентированный анализ состояния и результатов образовательной деятельности Информационно-аналитическая основа – материалы самооценки образовательного учреждения Б ) Особенности контингента учащихся и их семей Проблема: сложный контингент обучающихся – 31% от общего количества учащихся из неполных семей.

Изображение слайда
11

Слайд 11

ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДЫ ОО Виды и методы анализа Проблемно-ориентированный анализ состояния и результатов образовательной деятельности В) Запросы родителей на образовательные услуги Проблема: разнонаправленный образовательный запрос, проблема выбора профессии

Изображение слайда
12

Слайд 12

ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДЫ ОО Виды и методы анализа Проблемно-ориентированный анализ состояния и результатов образовательной деятельности Г) Кадровые ресурсы Проблема: старение педагогических кадров, низкие темпы их воспроизводства, один психолог-совместитель на всю школу

Изображение слайда
13

Слайд 13

ИССЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ Виды и методы анализа Педагогическая экспертиза школьной среды по методике Витольда Альбертовича Ясвина

Изображение слайда
14

Слайд 14

ИССЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ Виды и методы анализа Педагогическая экспертиза школьной среды по методике Витольда Альбертовича Ясвина

Изображение слайда
15

Слайд 15

КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА Противоречие: Между новыми вызовами и старыми формами профориентации Проблема: Как изменить формы профориентационной работы в соответствии с новыми вызовами? Возможность решения: Формирование личностно-развивающей образовательной среды и развитие личностного потенциала всех участников образовательного процесса через развитие эмоционального интеллекта и изменение форм профориентационной работы

Изображение слайда
16

Слайд 16

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА, ЕГО БЛАГОПОЛУЧАТЕЛИ Благополучатели Планируемые изменения Учащиеся 1-11 классов Повысят уровень эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости в ситуации выбора Родители Смогут развить свою коммуникационную культуру, повысят уровень воспитательных компетенций Педагоги школы и психологи центра Повысят свой социальный статус Управленцы Получат обратную связь от участников образовательных отношений

Изображение слайда
17

Слайд 17

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Удовлетворенность основных социальных потребностей учащихся и их родителей Рост ресурсообеспеченности и конкурентоспособности учреждения Повышение стрессоустойчивости учащихся в ситуации выбора Укрепление социального статуса учителя и психолога

Изображение слайда
18

Слайд 18

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ПРОДУКТЫ – создание творческой группы участников проекта в сети Интернет, апробация УМК «Школа возможностей», наполнение банка диагностических материалов РЕЗУЛЬТАТЫ – повышение стрессоустойчивости учащихся в ситуации выбора ЭФФЕКТЫ – развитие потенциала жизнестойкости в повседневной и профессиональной жизни

Изображение слайда
19

Слайд 19

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Материальные Материально-техническая база школы №72 и центра « СемьЯ », УМК «Школа возможностей» и дополнительные продукты «Путь в будущее» Кадровые Педагоги и психологи – участники проекта Социальные Выпускники, родители, консультанты центра занятости населения Финансовые Фонд стимулирования Информационные Сайт, СМИ

Изображение слайда
20

Слайд 20

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ПРОДУКТОВОЙ ЛИНЕЙКИ» ПРОГРАММЫ УМК «Школа возможностей» Интерактивный блокнот для школьников «Как превратить мечту в профессию» Настольная игра «Путь в будущее» Онлайн-гид «4 сезона» Мобильное приложение «Выбор» Инструмент «Измеритель эмоций» Соглашение об успешном взаимодействии «родитель-ребенок-педагог»

Изображение слайда
21

Слайд 21

РИСКИ ПРОЕКТА И СПОСОБЫ ИХ МИНИМИЗАЦИИ Риски Способы минимизации Увеличение доли работающих педагогов пенсионного возраста. Профессиональная усталость педагогов. Сохранение в практике работы педагогов старых малоэффективных форм работы с родителями и, как следствие, отторжение родителей от проблем школы Повышение мотивирующего характера управления, в том числе через бонусную систему премирования, систему доплат, сертификацию педагогической деятельности педагогов; профилактика профессионального выгорания педагогов ( проведение тренингов, семинаров-практикумов) Низкая заинтересованность части родителей проблемами самореализации ребёнка в урочной и внеурочной деятельности. Низкий уровень информационной культуры родителей Расширение сферы открытости образовательного учреждения. Информирование и консультирование родителей по программе развития личностного потенциала Ограничение возможностей материально-технической базы школы для развития дополнительного образования Активная, целенаправленная работа с социальными партнёрами по консолидации сил в сфере дополнительного образования

Изображение слайда
22

Слайд 22

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА Контроль выполнения Проекта осуществляют администрации МБОУ СШ №72 и Г(О)БУ Центра « СемьЯ » с обсуждением результатов на заседании профессионального сообщества 2019-2020г.г. – первый этап ( мотивационно-организационный ) 2020–2022г.г. – второй этап (реализация проекта) 2022-2023г.г. – третий этап (аналитический)

Изображение слайда
23

Слайд 23

План информационного продвижения и сопровождения № Мероприятия 1 Информирование участников ОО об участии в проекте ЛРОС 2 Поиск сетевых партнеров и ресурсного обеспечения 3 Информирование в сети Интернет о ходе проекта 4. Изготовление и распространение информационных буклетов, памяток 5 Презентация результатов реализации проекта

Изображение слайда
24

Слайд 24

« ДОРОЖНАЯ КАРТА» ПРОЕКТА 2019-2020г.г. Разработка нормативных документов Наполнение банка диагностического инструментария Обучение кадров Создание рабочей группы

Изображение слайда
25

Слайд 25

« ДОРОЖНАЯ КАРТА» ПРОЕКТА 2020-2022г.г. Апробация УМК «Школа возможностей» Организация консультаций для родителей в рамках проекта Информирование о ходе реализации проекта (сайт школы и Центра, СМИ,т.д.) Конференции, тренинги, семинары-практикумы Первичная диагностика

Изображение слайда
26

Слайд 26

« ДОРОЖНАЯ КАРТА» ПРОЕКТА 2022-2023г.г. Анализ результатов проекта Трансляция опыта реализации проекта Итоговая диагностика

Изображение слайда
27

Слайд 27

СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА Показатель Способ оценки Критерии Вовлеченность всех участников Статистические данные Вовлеченность не менее 50% Состояние эмоционального фона Стартовый, промежуточный, итоговый мониторинг (УМК «Школа возможностей») Положительная динамика Потребность в дальнейшей реализации проекта у участников (в том числе) сетевых партнеров Анкета удовлетворенности основных социальных потребностей всех участников образовательного процесса Удовлетворенность более 70% Личностный компонент Наблюдение, анкетирование (тест жизнестойкости, оценка ESP) Развитие творческих, коммуникативных навыков, стрессоустойчивости Эффективность работы ПОС Активность членов ПОС Присоединение новых единомышленников

Изображение слайда
28

Слайд 28

РЕАЛЬНОСТЬ

Изображение слайда
29

Слайд 29

ПЕРСПЕКТИВА Зона коммуникации всех участников проекта – комната «Островок успеха»

Изображение слайда
30

Слайд 30

МБОУ СШ №72 Центр « СемьЯ » Старт проекта «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к профессиональным планам»

Изображение слайда
31

Слайд 31

ВКЛЮЧАЕМ В РАБОТУ ПЕДАГОГОВ

Изображение слайда
32

Слайд 32

УВЛЕКАЕМ ДЕТЕЙ

Изображение слайда
33

Слайд 33

ЗАИНТЕРЕСОВЫВАЕМ РОДИТЕЛЕЙ

Изображение слайда
34

Слайд 34

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА Инструменты мониторинга: измеритель эмоций, опрос участников проекта Инструменты диагностики: методики системной педагогической экспертизы школьной среды по В.А. Ясвину, проективные методики Инструменты оценивания: тест жизнестойкости, оценка ESP ( оценка социальных и эмоциональных навыков в школе)

Изображение слайда
35

Слайд 35

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА Сформирована личностно-развивающая образовательная среда профориентационной работы для расширения возможностей учащихся совершать осознанный самостоятельный выбор целей в жизни и путей их достижения

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: ПРОЕКТ «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к

Контактная информация: МБОУ СШ №72 г. Липецк Адрес: г. Липецк, ул. Ю. Натуралистов, д. 12а Телефон: (4742) 47-95-23 Факс: (4742) 28-35-64 E-mail :  sc72_lip@mail.ru Сайт:  http://sc-72.ru Г(О)БУ Центр « СемьЯ » Адрес: г. Липецк, Ул. Ушинского, д.28 Телефон: (4742) 28-45-44 Факс: (4742) 28-45-44 E-mail : centr-7ya@mail.ru Сайт: http : //cpmss48.ru

Изображение слайда