Презентация на тему: Проектная деятельность – научно-исследовательская

Проектная деятельность – научно-исследовательская
Проектная деятельность – научно-исследовательская
Знакомство с первоисточниками в интересующей области: специальной   литературой, новейшими работами в этой или близких к ней областях знаний, и определение
Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: 1. титульный лист; 2.
1. Требования к оформлению титульного листа
ТЕМА РАБОТЫ
После титульного листа помещается  оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.   Оформление содержания Содержание
Пример оформления оглавления. В оглавлении размещаются названия разделов работы с указанием страниц (слайдов).
3. Требования к оформлению введения
Проектная деятельность – научно-исследовательская
Основная часть - основное содержание исследований, их результаты, включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных. Четко показать все то новое, что
Проектная деятельность – научно-исследовательская
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Проектная деятельность – научно-исследовательская
Заключение   содержит основные выводы по результатам работы ( краткие формулировки основных полученных результатов), уровень реализации поставленной цели ;
Проектная деятельность – научно-исследовательская
6. Требования к оформлению списка используемых ИСТОЧНИКОВ
Проектная деятельность – научно-исследовательская
В приложении  (можно без Приложения ) помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут
Проектная деятельность – научно-исследовательская
Проектная деятельность – научно-исследовательская
Проектная деятельность – научно-исследовательская
Проектная деятельность – научно-исследовательская
Требования к оформлению проекта
1/24
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1448 Кб)
1

Первый слайд презентации: Проектная деятельность – научно-исследовательская

Требования к выбору и формулировке темы исследования. «Выбор темы – залог успеха ».

Изображение слайда
2

Слайд 2

Тема конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом. Тема должна быть конкретна. Но чем меньше слов в формулировке темы, тем она шире, охватывает более широкую область познания. И наоборот, – чем больше слов в названии, тем уже тема, она охватывает более узкую область. Формулировки тем исследовательской работы могут включать 5-8 слов. Важнейшим требованием к теме является ее актуальность, т.е. отражать проблемы современной науки и практики, соответствовать запросам общества. Требованиями к теме являются её  четкость, конкретность, ясность, однозначность, она не должна быть слишком широкой. Если тема определена неконкретно, то её раскрытие в работе становится нереальной задачей. Раскрытие темы должно проходить через некоторую проблему, противоречие, новую идею, не быть давно известным.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Знакомство с первоисточниками в интересующей области: специальной   литературой, новейшими работами в этой или близких к ней областях знаний, и определение темы на основе привлекшей внимание проблемы, знакомство с Интернет ресурсами,   а также требуемое оборудование и условия для ведения эксперимента

«Поисковый способ».

Изображение слайда
4

Слайд 4: Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: 1. титульный лист; 2. оглавление ; 3. введение ; 4. основная часть; 5. заключение ; 6. источники-библиографический список; 7. приложения. 1. Титульный лист  является первой страницей работы и заполняется по образцу ( название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя, город, год )

Оформление и требования к проектной работе

Изображение слайда
5

Слайд 5: 1. Требования к оформлению титульного листа

В верхнем поле указывается полное наименование образовательного учреждения, отделенное от остальной площади титульного листа сплошной чертой. В среднем поле указывается вид работы и название без слова «тема». Это название пишется без кавычек. Ниже, по центру заголовка, указывается предметная область. Ещё ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество ученика, класс. Ещё ниже – фамилия, имя, отчество и должность руководителя и его место работы. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения.

Изображение слайда
6

Слайд 6: ТЕМА РАБОТЫ

работу выполнил (а) ученик ( ца ) ___ класса ФИ (в родительном падеже) Руководитель работы: ФИО ГБОУ гимназия № 405 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ п о обществознанию Санкт-Петербург 20__ ___________________________________________________________________________ БЕЗГРАМОТНОСТЬ И ЕЁ ПРИЧИНЫ ЩЕРБАКОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА УЧЕНИЦЫ 8 «в» КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ: КУЛЯ АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА 16

Изображение слайда
7

Слайд 7: После титульного листа помещается  оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.   Оформление содержания Содержание Содержание............................................................................ 2 Введение................................................................................... 3 Глава  I. Название................................................................................... 4    1.1.Название.......................................................................... 4    1.2  Название......................................................................... 9 Глава  II. Название................................................................................. 14    2.1.Название........................................................................ 18    2.2  Название....................................................................... 23 Заключение............................................................................ 24 Список литературы............................................................................ 25

2. Требования к оформлению оглавления.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Пример оформления оглавления. В оглавлении размещаются названия разделов работы с указанием страниц (слайдов)

Здесь располагаете пункты плана своего исследования (по раскрытию своей темы)

Изображение слайда
9

Слайд 9: 3. Требования к оформлению введения

Во  введении почему выбрали эту тему, кратко обосновывается актуальность выбранной темы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас) цель и содержание поставленных задач (какой( ие ) проблемный( ые ) вопрос(ы) собираетесь исследовать): в  чем заключается значимость, дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Изображение слайда
10

Слайд 10

ВВЕДЕНИЕ Безграмотность является одной из социальных глобальных проблем в современном мире. Она в общем означает культурные, образовательные или психически условные отдельные недостатки в чтении или письме у людей, вплоть до полной их невозможности. Можно было бы предположить, что в XXI веке покончено с этим явлением, однако, по данным организации ЮНЕСКО 1, в мире насчитывается 757 миллионов неграмотных людей. Это 15 % населения планеты (см. табл. 1). Примечательно, что ещё пять лет назад этот показатель составлял 781 миллион человек. А двенадцать лет назад – 862 миллиона. Но несмотря на постоянный прогресс в преодолении неграмотности, эта тема не теряет своей актуальности и сегодня. В то время, как в некоторых странах мира уровень грамотности населения достигает 90-100 %, в других не превышает и 50 %. (см. рис. 1). Поэтому давайте попытаемся выяснить: Каковы основные причины современной безграмотности? Необходима ли грамотность в современном обществе? Какие существуют пути предотвращения развития безграмотности? Иными словами, целью исследовательской работы является определение значимости такого явления, как грамотность, в современном социуме. Институт Статистики ЮНЕСКО, сентябрь 2015. URL : http://www. uis. unesco. org / literacy / Documents / fs 32-2015- literacy. pdf 1 ПРИМЕР ВВОДНОЙ ЧАСТИ. См. работу со сносками и ссылки на приложение

Изображение слайда
11

Слайд 11: Основная часть - основное содержание исследований, их результаты, включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных. Четко показать все то новое, что предложено самим автором, с обоснованием принятых решений. Самостоятельные рассуждения, сравнения. Демонстрация исследования проблемных вопросов

4. Требования к оформлению основной части - ИССЛЕДОВАНИЕ

Изображение слайда
12

Слайд 12

Грамотность – это средство расширения личных свобод и возможностей. Грамотность необходима для обеспечения устойчивого развития, искоренения нищеты, развития мира и демократии. Она лежит в основе базового образования и играет основополагающую роль в создании устойчивых, мирных и процветающих обществ. «Фундаментом стабильного мира является соблюдение прав человека и социальная справедливость. Грамотность, составляющая основу любого вида образования и обучения на протяжении всей жизни, является одним из этих прав. Грамотность представляет собой одно из необходимых условий мира, поскольку она несет в себе многочисленные преимущества, затрагивающие гуманитарную, культурную, социальную, политическую и экономическую сферы». 1 «Быть грамотным» – понятие быть очень широкое. Это не просто уметь читать и писать, а быть образованным и развитым человеком, много читать, уметь грамотно излагать свои мысли. Ксения Туркова, современный журналист и кандидат филологических наук, считает, что грамотность – это наша вежливость по отношению к собеседнику. Это не только знание правил орфографии и пунктуации – это умение выражать свои мысли. 2 Учитель иностранных языков Анна Беловицкая тоже определяет грамотность как показатель культуры и степени уважения к собеседнику. 3 Пример основной части исследования 1 Послание генерального директора ЮНЕСКО г-жи Ирины Боковой по случаю Международного дня грамотности. 8 сентября 2011. URL : http :// unesdoc. unesco. org / images /0021/002113/211358 r. pdf 2 Мурашова А. Статья «Русский язык в котах». 3 Туркова К. Статья «Знание русского языка меня часто подводит» из курса «Русский язык для взрослых». URL: http://capablepeople.ru/articles/znanie-russkogo-yazyka-menya-chasto-podvodit/

Изображение слайда
13

Слайд 13: МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Помимо изучения статистики, различных статей и других литературных источников, я провела социологический опрос. Социологический опрос – это метод получения первичной социологической информации, основанный на непосредственной или опосредованной связи между исследователем и респондентом с целью получения от последнего необходимых данных в форме ответов на поставленные вопросы. Я предложила 48 людям пройти опрос, целью которого было изучение мнения общества по вопросу необходимости грамотности в современном обществе (с соотношением пола и возраста o прошенных можно ознакомиться на рис. 2). Результаты опроса приведены на с. 6. Пример как проводить соц.опрос

Изображение слайда
14

Слайд 14

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС Проведённый социологический вопрос включал в себя четыре вопроса, помогающих выяснить общественное мнение, касающееся главной цели исследования (см. с.3). По результатам опроса 59 % людей считают себя грамотными (рис. 3). Среди них 68 % – женщины. Это несколько отличается от официальных данных Института статистики ЮНЕСКО (см. табл. 1). По данным Всемирной организации в 85 % людей являются грамотными. В то же время, 33 % опрошенных воздержались от ответа. Среди них, в основном, несовершеннолетние. Отвечая на другой проблемный вопрос исследовательской работы, подавляющее большинство людей считает грамотность необходимой современному обществу (рис. 4). Так что же тогда является причинами развития безграмотности? Основными причинами её развития в цивилизованном мире респонденты отметили развитие сети Интернет, отсутствие внутренней дисциплины, небольшое количество прочитанных книг, влияние окружения, невнимательность, плохую систему образования, недооценку значения орфографии и низкий уровень интереса к нематериальной стороне жизни (рис. 5). Между прочим, в бедных и слаборазвитых странах основной причиной неграмотности населения является нищета. 171 миллион человек выбрались бы из бедности, если бы все учащиеся в странах с низким уровнем доходов заканчивали школу с базовыми навыками чтения. Ведь каждый грамотный человек – маленькая победа в борьбе с нищетой. Тем не менее, 25 % опрошенных не считают проблему безграмотности глобальной (рис. 6). ПРИМЕР ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ СОЦ.ОПРОСА

Изображение слайда
15

Слайд 15: Заключение   содержит основные выводы по результатам работы ( краткие формулировки основных полученных результатов), уровень реализации поставленной цели ; самостоятельное суждение о результатах исследований и (или) всей работы в целом ; « самопродвижение » автора в результате работы над проектом: что нового узнал, чему научился, указать какой( ие ) источник(и) оказался(лися) основным(и) при решении проблемных вопросов

5. Требования к оформлению заключения – ИТОГОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда
16

Слайд 16

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ Благодаря проведению этой исследовательской работы, я поняла, как важно развивать свой кругозор, изучать родной язык, уметь грамотно излагать свои мысли, быть грамотным человеком. Полезно было узнать, что грамотность обладает способностью к преобразованию, расширяет личные свободы людей и положительно влияет на решения, которые они принимают. Исследование показало, как важно обращать внимание на серьёзные социальные проблемы, которые с первого взгляда могут показаться маловажными. Если найти причины возникновения этих проблем, можно найти и пути их решения. Исследовательскую работу можно считать удавшейся, если подобные выводы сделают для себя и другие. Нужно приложить все возможные усилия, чтобы сделать проблему безграмотности наименее актуальной. В ходе работы больше всего мне помогла статья Л.В. Щербы, от которой я и отталкивалась, создавая пункты своего исследования и углубляясь в тему проекта Пример подведения итогов исследования

Изображение слайда
17

Слайд 17: 6. Требования к оформлению списка используемых ИСТОЧНИКОВ

В конце работы  приводится список используемой литературы (библиографический список ). В  тексте работы должны быть ссылки на  тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из  Интернета, но они должны быть дозированы, а  в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты.

Изображение слайда
18

Слайд 18

ИСТОЧНИКИ Институт Статистики ЮНЕСКО, сентябрь 2015. URL: http://www.uis.unesco.org/literacy/Documents/fs32-2015-literacy.pdf Белякова А.А. Социологический опрос, как инструмент совершенствования работы социальных служб. 2012. URL: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2012/thesis/s019/s019-016.pdf Послание генерального директора ЮНЕСКО г-жи Ирины Боковой по случаю Международного дня грамотности. 8 сентября 2011. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0021/002113/211358r.pdf Мурашова А. Статья «Русский язык в котах». Туркова К. Статья «Знание русского языка меня часто подводит» из курса «Русский язык для взрослых». URL: http://capablepeople.ru/articles/znanie-russkogo-yazyka-menya-chasto-podvodit/ Щерба Л. Избранные работы по русскому языку. М.: Учпедгиз, 1957. С. 56–62. Сергачёва Э. Статья «Причины безграмотности современной молодёжи». 2007. URL: http://h.ua/story/52841/ Декрет СНК о ликвидации безграмотности среди населения РСФСР. 26 декабря 1919 г. ГАРФ. Ф. Р-130. Оп. 2. Д. 1. Л. 38-40. Положение о конкурсе «Активная грамотность 2013». URL : http://mosgram.mggu-sh.ru/nominations/item/12 Беловицкая А. Галерея «Русский язык в котах». URL: http://www.livemaster.ru/topic/194177-russkij-yazyk-v-kotah-kollektsiya-iz-67-kartinok Буклет кампании « Read on. Get on.». 2014. URL: https://www.savethechildren.org.uk/sites/default/files/images/Read_On_Get_On.pdf Послание Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна по случаю Международного дня распространения грамотности. 8 сентября 2011. URL: http://www.un.org/ru/sg/messages/2011/literacyday.shtml Справка РИА Новости. 8 сентября 2014. URL: http://ria.ru/spravka/20140908/1022954176.html Пример приведения источников

Изображение слайда
19

Слайд 19: В приложении  (можно без Приложения ) помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов. Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации

7. Требования к оформлению приложения

Изображение слайда
20

Слайд 20

ПРИЛОЖЕНИЕ Таблица 1. Грамотность в мире. Данные на 2015 г. Показатель Взрослые (15 лет и старше) Молодёжь (15 лет - 24 года) Уровень грамотности, всего 85 % 91 % Уровень грамотности, среди мужчин 89 % 93 % Уровень грамотности, среди женщин 81 % 89 % Неграмотное население, всего 757 миллионов чел. 115 миллионов чел. Неграмотное население, женская часть 63 % 59 % Источник: Институт Статистики ЮНЕСКО, сентябрь 2015. Пример оформления

Изображение слайда
21

Слайд 21

Рис.1. Уровень грамотности в мире. Данные на 2013 г Источник: Институт Статистики ЮНЕСКО, сентябрь 2015.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Рис.2-6 – результаты социологического опроса. Рис. 2. Соотношение пола и возраста опрошенных. Рис. 3. «Считаете ли Вы себя грамотным человеком

Изображение слайда
23

Слайд 23

Рис. 5. Каковы основные причины развития современной безграмотности?» Рис. 6. «Считаете ли Вы безграмотность глобальной проблемой?»

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Проектная деятельность – научно-исследовательская: Требования к оформлению проекта

В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых. При оценке работ учитывается и грамотность текста. Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде).

Изображение слайда