Презентация на тему: Проектная деятельность

Проектная деятельность
Учебный проект — совместная учебно-познавательная, или творческая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности,
Метод проектов
В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:
Виды проектов
По продолжительности учебные проекты делятся:
По доминирующей деятельности:
Проектная деятельность
По количеству участников:
Этапы создания проекта
Проектная деятельность
1/11
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 19)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (168 Кб)
1

Первый слайд презентации: Проектная деятельность

Изображение слайда
2

Слайд 2: Учебный проект — совместная учебно-познавательная, или творческая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта

Изображение слайда
3

Слайд 3: Метод проектов

Метод проектов — это способ достижения цели через разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде конечного продукта. В основе метода проектов - предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в ходе решения практических задач, требующего интеграции знаний из разных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль координатора, эксперта, консультанта.

Изображение слайда
4

Слайд 4: В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:

р ефлексивные умения; п оисковые (исследовательские) умения; у мения и навыки работы в сотрудничестве; у правленческие умения и навыки; к оммуникативные умения; п резентационные умения.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Виды проектов

Изображение слайда
6

Слайд 6: По продолжительности учебные проекты делятся:

Мини-проекты могут укладываться в урок или часть урока. Например: 20 мин. - работа, подготовка - 10 мин, 2 мин презентация каждой группы; Краткосрочные проекты (4-6 уроков, необходимых для координации деятельности участников проектных групп). Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной работы и дома. Все это делается во внеурочное время и накапливается в папке по проекту. На итоговом уроке представляют отчет. Недельные проекты выполняются группой в ходе проектной недели. Работа идет под руководством руководителя проекта. Здесь сочетаются классные и внеклассные формы работы. Идет погружение в проект. Долгосрочные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь цикл реализации проекта выполняется во внеурочное время.

Изображение слайда
7

Слайд 7: По доминирующей деятельности:

Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Основной общей учебной задачей информационного проекта является именно формирование умений находить, обрабатывать и представлять информацию. Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов. Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Практико-ориентированный проект предполагает реальный результат работы и носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, справочный материал, пр.)Такой проект требует хорошо продуманной структуры деятельности его участников с определением функций каждого из них. Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.). Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ. Возможности использования информационных технологий позволят сделать презентации подобных проектов особенно яркими и интересными.

Изображение слайда
9

Слайд 9: По количеству участников:

индивидуальные групповые Коллективные Можно также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства проектами.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Этапы создания проекта

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Проектная деятельность

Этапы создания проекта: в ыбор проблемы о пределение актуальности — почему эту проблема важна постановка цели - какой результат предполагается получить п остановка задач - что делать (теоретически и экспериментально) выбор методов - как прийти к желаемому результату и нформационная подготовка (поиск литературы ) - что уже известно по этой проблеме в нутригрупповая или индивидуальная работа п резентация проекта

Изображение слайда