Презентация на тему: Проектирование программы воспитания и социализации обучающихся на ступени

Проектирование программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Текущие задачи семинара
Проектирование программы воспитания и социализации обучающихся на ступени
Планируем личный результат
Нормативное обеспечение
Нормативное обеспечение
Методические материалы
Программа – это…
Национальный воспитательный идеал
Социализация (По А. Мудрику)
Воспитательный процесс
ВОПРОС
Проектирование программы воспитания и социализации обучающихся на ступени
Проектирование программы воспитания и социализации обучающихся на ступени
Проектирование программы воспитания и социализации обучающихся на ступени
Место программы в структуре ООП
Проектирование программы воспитания и социализации обучающихся на ступени
Программа развития В и С
Программа развития В и С
Структура программы внеурочной деятельности
Структура программы ДО
Структура проекта
Проектирование программы воспитания и социализации обучающихся на ступени
Когда программируем воспитательный процесс …
Направления развития личности
Направления и виды внеурочной деятельности
Условия реализации
Алгоритм проектирования
Программы воспитания в соответствии со стандартами нового поколения
Структура программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО
Структура программы воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО
Структура программы воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО
Завершающее задание
1/33
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 59)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (722 Кб)
1

Первый слайд презентации: Проектирование программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Фаязова Альфия Фаритовна, заместитель директора ИРО ПК, к.пед.н.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Текущие задачи семинара

Выявить нормативную базу процесса воспитания в ОУ. Определить структуру программы воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Выявить изменения в содержании воспитания в новых условиях. Провести анализ воспитательного процесса в ОУ и выявить уровень его нормативного, организационного и методического обеспечения. Составить конкретный план действий по разработке/оформлению программы воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Планируем личный результат

Изображение слайда
5

Слайд 5: Нормативное обеспечение

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я. Данилюк. А.М.Кондаков. В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 20с. Фундаментальное ядро содержания общего образования. /Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Нормативное обеспечение

Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 –ФЗ от 29.12.2012г. Письмо Минобрнауки РФ от 13.05. 2013г № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразо-вательных учреждениях». Письмо Минобрнауки РФ от 12.07.2013г № 09-879 «Рекомендации по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе».

Изображение слайда
7

Слайд 7: Методические материалы

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223с. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111с.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Программа – это…

«Предписание», то есть предварительное описание предстоящих событий или действий (Википедия). Краткий очерк, начертанье, перечень, изложенье, содержанье сочинения, изданья, книги, журнала, преподаванья чего-либо; план празднества, торжества, представленья; задача, пояснительная записка на заданную по выбору работу (О. Даль)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Национальный воспитательный идеал

это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Социализация (По А. Мудрику)

Приспособление (социальная адаптация) – процесс и результат становления индивида социальным существом. Обособление – это процесс и результат становления человеческой индивидуальности. Результат этого процесс: – потребность человека иметь собственные взгляды и наличие таковых ( ценностная автономия); – потребность иметь собственные привязанности (эмоциональная автономия), – потребность в самостоятельном решении личных вопросов, способность противостоять трудным жизненным ситуациям, мешающим его самоизменению, самоопределению, самореализации, самоутверждению (поведенческая автономия).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Воспитательный процесс

Изображение слайда
12

Слайд 12: ВОПРОС

Какие программы используются для реализации современного содержания воспитательного процесса?

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Место программы в структуре ООП

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Программа развития В и С

Пояснительная записка. Состояние проблемы развития воспитательной системы школы (класса) и необходимость её решения программно-целевыми методами (8). Концептуальные идеи развития воспитательной системы ОУ (класса) 7,.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Программа развития В и С

3. Цели и задачи (1). 4. Сроки и этапы реализации (5). 5. Содержание программы (2, 3). 6. Ресурсное обеспечение. 7. Механизм реализации Программы (4,6, 9). 8. Оценка эффективности реализации Программы (10,11,12).

Изображение слайда
20

Слайд 20: Структура программы внеурочной деятельности

Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание курса. Планируемые результаты. Краткий перечень материалов, инструментов и оборудования. Рекомендуемая литература.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Структура программы ДО

Титульный лист. Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание изучаемого курса. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 7. Список литературы. (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 )

Изображение слайда
22

Слайд 22: Структура проекта

Обоснование: актуальность; проблема, которая решается в проекте. Цель; Главная идея реализации проекта, особенности и сроки реализации; Краткое содержание; План реализации проекта; Планируемый результат; Бюджет проекта; Критерии эффективности проекта; Риски проекта.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Кто и как разрабатывает программы? Педагог; Родитель? Ветераны? Ученик? Бабушки и дедушки? Социальный партнер? …?

Изображение слайда
24

Слайд 24: Когда программируем воспитательный процесс …

Изображение слайда
25

Слайд 25: Направления развития личности

спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное

Изображение слайда
26

Слайд 26: Направления и виды внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное; Художественно-эстетическое; Научно-познавательное ; Военно /гражданско-патриотическое ; Экологическое; Краеведческое; Трудовое; Этнокультурное; Профориентация и самоопределение ; Культурологическое. Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность ( досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность; Проектная

Изображение слайда
27

Слайд 27: Условия реализации

Содержание программы может быть реализовано на основе сетевого взаимодействия посредством программы внеурочной деятельности, программ дополнительного образования, проектов; Обоснованный выбор системообразующей и системоопределящей видов деятельности; Обновление локальной нормативно-правовой базы исходя из особенностей реализации ВК ОУ; Совершенствование МТБ; Определение целей, содержания и форм, рамки результата воспитания на основе потребностей обучающихся и социального, государственного заказа; Современный уровень кадрового обеспечения.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Алгоритм проектирования

Формулирование актуальной проблемы. Цель и задачи будущего проекта. Тема. Результат. Продукт. Модель. Выявление условий ее реализации. Составление плана ее реализации. Оформление в соответствии с требованиями.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Программы воспитания в соответствии со стандартами нового поколения

НОО OOO Духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО (п.19.6). Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (п. 19.7). Программа коррекционной работы ( п. 19.8). Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО (п. 18.2.3). Программа коррекционной работы ( п. 18.2.4).

Изображение слайда
30

Слайд 30: Структура программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО

Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание курса. Планируемые результаты. Краткий перечень материалов, инструментов и оборудования. Рекомендуемая литература.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Структура программы воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО

1) Цель и задачи духовно-нравств. развития, воспитания и социализации обуч-ся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе; 2) Направления деят-ти духовно-нравств. развития, воспита-ния и социализации, профессиональной ориентации обуч-ся, здоровьесберег. деят-ти и форм экологической культуры обуч.- ся, отражающие специфику ОУ, запросы участников обр. процесса; 3) Содержание, виды деятельности и формы занятий с обуч-ся по каждому направлению развития личности; 4) Формы инд.и групповой организации проф.ориентации; 5) Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках ОУ, совм. деят-ти с предприятиями, общ. орг-ми, в т.ч. с системой доп. образования; 6) основные формы орг-ции пед. поддержки социализации по каждому направлению с учетом урочной и внеурочной деят-ти;

Изображение слайда
32

Слайд 32: Структура программы воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО

7) Модели организации работы по форм. экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; 8)Описание деят-ти ОУ в области непрерывного экологи-ческого здоровьесберегающ. образования обуч-ся; 9) Систему поощрений социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обуч.- ся; 10) критерии, показатели эффективности деят-ти ОУ в части дух.-нравст. развития, воспитания и социализации обуч-ся, формир. ЗиБОЖ и экологич. культуры обуч. - ся; 11) Методика и инструментарий мониторинга дух.-нравст. развития, воспитания и социализации обуч-ся; 12) Планируемые результаты дух.-нравст. развития, воспитания и социализации обуч-ся, формир. ЗиБОЖ и экологич. культуры обуч. – ся.

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Проектирование программы воспитания и социализации обучающихся на ступени: Завершающее задание

Составить конкретный план действий по разработке и реализации программы воспитания и социализации личности

Изображение слайда