Презентация на тему: Проектирование АОП

Проектирование АОП
Федеральный государственный стандарт специального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как
ФГССО
Для гарантированного получения различного по уровню школьного образования детей с ОВЗ было разработано четыре варианта специального стандарта. Каждый вариант
Варианты: Первый вариант специального стандарта (цензовый уровень)
Варианты: Второй вариант специального стандарта (цензовый уровень)
Варианты: Третий вариант специального стандарта (нецензовый уровень)
Варианты: Четвертый вариант специального стандарта (нецензовый уровень)
ФГОС НОО для детей с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
Задания для самостоятельной работы
1/10
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 99)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (51 Кб)
1

Первый слайд презентации: Проектирование АОП

Жигорева Марина Васильевна, доктор пед. наук, профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Федеральный государственный стандарт специального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как

Базовый комплексный документ, совокупно определяющий систему требований и обязательств государства по отношению к обществу в целом как принципиальную основу для оформления финансового управления системой образования лиц с ОВЗ, как форму «общественного договора». ФГОС начального образования обучающихся с ОВЗ Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 Начало реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ - 1 сентября 2016 года

Изображение слайда
3

Слайд 3: ФГССО

Предмет стандартизации образования детей с ОВЗ в основе совпадает с общим, поскольку оба они обеспечивают образование ребенка. Предметом стандартизации являются: -результаты образования на каждой ступени; -структура образовательной программы; -условия, необходимые для получения образования. В то же время предмет стандартизации специфичен, поскольку адресован разнородной группе школьников с ОВЗ, имеющих не только общие, но и особые образовательные потребности, что определяет различный уровень образования. Таким образом, предметом стандартизации в специальном стандарте образования детей с ОВЗ становится сам уровень образования, который осваивает ребенок.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Для гарантированного получения различного по уровню школьного образования детей с ОВЗ было разработано четыре варианта специального стандарта. Каждый вариант стандарта характеризуется по основным параметрам:

-уровню результата образования; -структуре и содержанию образовательной программы; -результатам обучения на каждой ступени, условиям, которые должны быть созданы для его обучения на каждой ступени, и отвечают общим и особым образовательным потребностям детей с ОВЗ.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Варианты: Первый вариант специального стандарта (цензовый уровень)

Характеризуется тем, что ребенок получает цензовое образование, сопоставимое по уровню его академического компонента с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. В случае необходимости среда и рабочее место должны быть специально организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Обязательным условием освоения первого варианта стандарта является систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка – создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей, включая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Варианты: Второй вариант специального стандарта (цензовый уровень)

Характеризуется тем, что ребенок получает цензовое образование, сопоставимое по уровню его академического компонента с образованием здоровых сверстников, при этом находясь в среде сверстников со сходными проблемами развития и в более пролонгированные календарные сроки. Среда и рабочее место организуется в соответствии с особенностями развития категории детей и дополнительно приспосабливаются к конкретному ребенку. Второй вариант отличается от первого усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в реальных условиях.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Варианты: Третий вариант специального стандарта (нецензовый уровень)

Не предполагает освоение цензового уровня образования: в структуре содержания его академический компонент редуцирован за счет расширения области развития жизненной компетенции. Ребенок находится в среде сверстников с ОВЗ. Рабочее место организуется в соответствии с ограниченными возможностями развития конкретного ребенка. Обязательной является организация специального обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей, при необходимости индивидуализируется и содержание основной программы обучения.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Варианты: Четвертый вариант специального стандарта (нецензовый уровень)

Характеризуется тем, что ребенок получает образование, уровень которого определяется прежде всего его индивидуальными возможностями. При значительном ограничении и утилитарности содержания академического компонента образования требуется максимальное углубление в область развития жизненной компетенции. В этом варианте стандарта обязательной и возможной является индивидуальная образовательная программа. Ребенок находится в среде сверстников с различными нарушениями развития, при этом их проблемы не обязательно должны быть однотипны. Среда и рабочее место организуется в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка. Требуется специальная работа по введению ребенка в более сложную предметную и социальную среду, ее смыслом является индивидуально дозированное поэтапное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.

Изображение слайда
9

Слайд 9: ФГОС НОО для детей с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Дети с ОВЗ Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Уровень 4 Глухие 1.1 1.2 1.3 1.4 слабослышащие 2.1 2.2 2.3 слепые 3.1 3.2 3.3 3.4 слабовидящие 4.1 4.2 4.3 ТНР 5.1 5.2 ОДА 6.1 6.2 6.3 6.4 ЗПР РАС Нарушение интеллекта 7.1 8.1 7.2 8.2 7.3 8.3 1 8.4 2

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Проектирование АОП: Задания для самостоятельной работы

1.Дайте характеристику ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ 2.Раскройте понятия «цензовое образование» и «нецензовое образование» 3.Проанализируйте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и определите обязательные предметы для всех вариантов

Изображение слайда