Презентация на тему: ПРОЕКТ «Сказка-ложь, да в ней намёк..» в старшей группе «А»

ПРОЕКТ «Сказка-ложь, да в ней намёк..» в старшей группе «А»
Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин.
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
ГИПОТЕЗА
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Достоинства использования сказки в интегративной деятельности
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок. - Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ развитие : - Самостоятельное создание проекта группой детей по инсценировке сказок.   - Использование сказочности и сказочных персонажей в
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ: - Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид)   КОНСТРУИРОВАНИЕ: Оригами «Лиса», «Заяц».   РУЧНОЙ ТРУД. Поделки из
ПРОЕКТ «Сказка-ложь, да в ней намёк..» в старшей группе «А»
Вывод
1/14
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (639 Кб)
1

Первый слайд презентации

ПРОЕКТ «Сказка-ложь, да в ней намёк..» в старшей группе «А»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин

Изображение слайда
3

Слайд 3: ЦЕЛЬ

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Изображение слайда
4

Слайд 4: ЗАДАЧИ

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. 2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Изображение слайда
5

Слайд 5: ГИПОТЕЗА

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Изображение слайда
6

Слайд 6: АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Изображение слайда
7

Слайд 7: ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети научатся: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; - знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь использовать различные средства выразительности; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Достоинства использования сказки в интегративной деятельности

Развитие личности Развитие речи Позволяет самореализоваться Развивает образность речи Воспитывает активность Метафоричность речи Развивает творчество Расширяет словарный запас Приучает к самостоятельности Развивает связную, логическую, диалогическую речь Дает возможность найти общий язык со сверстниками и со взрослыми Развивает силу голоса, тембр голоса, интонацию, выразительность речи Способствует пробуждению творческих сил Способствует проявлению своей индивидуальности Обогащает впечатлениями Позволяет накопить богатый жизненный опыт

Изображение слайда
9

Слайд 9: Содержание практической деятельности по реализации проекта:

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.   - Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок и рисунков «В гостях у сказки».

Изображение слайда
10

Слайд 10: Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок. - Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Изображение слайда
11

Слайд 11: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ развитие : - Самостоятельное создание проекта группой детей по инсценировке сказок.   - Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.   - Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы).   - Дидактические игры «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя»

Изображение слайда
12

Слайд 12: ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ: - Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид)   КОНСТРУИРОВАНИЕ: Оригами «Лиса», «Заяц».   РУЧНОЙ ТРУД. Поделки из природного материала

Изображение слайда
13

Слайд 13

Художественно-эстетическое развитие: - Рисование героев сказок «Колобок», Снегурочка», «Курочка Ряба»; сюжетное рисование «Три медведя». - Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Колобок» - Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» и др. - Самостоятельное детское творчество. - Помощь в оформлении выставок в группе. - Иллюстрирование сказки. Речевое развитие : Составление творческих рассказов: «Сочини окончание сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: ПРОЕКТ «Сказка-ложь, да в ней намёк..» в старшей группе «А»: Вывод

Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества.

Изображение слайда