Первый слайд презентации
Проект по экологии Первая младшая группа: «Насекомые малышки – наши меньшие братишки» Подготовили: Диденко А.А., Чулакова Г.А.
Слайд 3
Детей привлекает все живое, движущееся, они хотят познать этот мир. Окружающий мир кажется детям огромным и волшебным. Он наполнен звуками, красками, превращениями и разнообразными существами: растениями, животными, насекомыми. Если взрослые помогают ребенку осваивать этот прекрасный мир, то он получает массу незабываемых впечатлений, о которых потом помнит всю жизнь. Ребята часто берут в руки разных насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Задача взрослых — познакомить детей с окружающими их насекомыми и правилами поведения при встрече с ними. Много интересного можно рассказать детям о насекомых. Эти неприметные соседи людей за миллионы лет своего существования создали собственную цивилизацию с особыми законами. У них есть свои «народы», трудолюбивые или паразитирующие, миролюбивые или хищные. Некоторые из них считаются полезными, а иные – вредными. О насекомых сложены легенды, сказки, песни, загадки. Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Во время прогулки реакция детей на насекомых бывает разной. Одни выражали неподдельный интерес, другие – испытывали страх перед маленькой букашкой, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое. Мнения разделились. Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значениях в природе. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых. Актуальность
Слайд 4
Цель проекта: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Воспитывать бережное отношение к насекомым, приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы. Способствовать формированию у детей положительных эмоций. Задачи: - развивать познавательный интерес детей; - познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их; - обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; - развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики; - продолжать учить рисовать красками; - закреплять интерес к рисованию пластилином и лепке из него; воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым. Методы и формы работы: - наблюдения - беседы - рассматривание иллюстраций - настольные игры - развитие мелкой моторики - пальчиковые гимнастики - дидактические игры
Слайд 6
Лепим из пластилина Божьих Коровок
Слайд 7
Разукрашиваем стрекоз
Слайд 10
Развиваем мелкую моторику