Презентация на тему: Проект на тему: «Мнение учеников о роли учителя в школе»

Проект на тему: «Мнение учеников о роли учителя в школе».
Содержание:
Эпиграф
Актуальность.
Цель, задачи, методы.
Теоретическая часть: Краткая история российского образования.
Проект на тему: «Мнение учеников о роли учителя в школе».
Проект на тему: «Мнение учеников о роли учителя в школе».
Современные требования к профессии учитель.
Проект на тему: «Мнение учеников о роли учителя в школе».
Практическая часть: Анкетирование среди учеников начальных классов.
Анкетирование среди учеников старшей школы.
Сравнение результатов анкетирования среди учеников школы:
Результаты анкетирования и его анализ.
Анкетирование на тему: «Каких качеств не хватает учителю».
Результаты анкетирования и его анализ:
Заключение:
Справочный материал:
1/18
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1367 Кб)
1

Первый слайд презентации: Проект на тему: «Мнение учеников о роли учителя в школе»

Ульяновская область, Чердаклинский район, п.Мирный. МБОУ Мирновская СШ им. С.Ю.Пядышева. Выполнил ученик 10 класса Акташев Кирилл Алексеевич. Р уководитель: Пронина Елена Васильевна. 2019г.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Содержание:

Введение ………………………………………………………………3-5 Эпиграф………………………………3 Актуальность……………………………………. 4 Цели, задачи, методы………………………………..5 Глава 1. Теоретическая часть……………………………………….. 6-10 1.1.Краткая история российского образования ………………………………………………………….6-8 1.3. Современные требования к профессии учитель ………………………………………………………….…. 9-10 Глава 2. Практическая часть ………………………………………….11-16 2.1 Анкетирование учеников о роли учителя……………………………………….....11-13 2.2. Результаты анкетирования и их анализ……………………………………………….14 2.3. Анкетирование учеников о качествах учителя………………………………………………15 2.4 Результаты анкетирования и их анализ………………………………………………..16 Заключение ……………………………..17 Список литературы …………………………………….18

Изображение слайда
3

Слайд 3: Эпиграф

Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Актуальность

Каждый из нас с особой теплотой, любовью, уважением и благодарностью вспоминает о своём первом учителе, мысленно не раз возвращается в свои школьные годы. Особенность учительской профессии в том, что к ней причастен каждый. С ним, добрым наставником и другом, проходим мы путь от детства к зрелости. Ему обязаны достижением всего лучшего – от азов грамоты до великих мировых открытий. И кем бы ни стал в жизни человек – рабочим или учёным, хлеборобом или министром – каждый хоть однажды вспоминает своих учителей, свою школу. Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах, а учитель в своих учениках. Профессия учителя всегда была востребована обществом, государством. И оно стало более критичным по отношению к представителям данной профессии. Во всевозможных телевизионных ток-шоу, газетных публикациях можно встретиться с разными оценками учительского труда, в том числе и негативными. Поэтому, на мой взгляд, данная тема очень актуальна в наше время. В данном исследовании я попытался выяснить отношение к профессии со стороны учеников Мирновской средней школы.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Цель, задачи, методы

Целью   моего исследования стало создание «модели» (образа) современного учителя. Задачи,  которые ставились в ходе исследования: 1)Изучить литературу по данной проблеме. 2)Разработать методику исследования. 3)Провести анкетирование учащихся среднего и старшего звена. Выяснить представления учащихся о современном учителе. 4)Проанализировать полученные данные. 5)Сделать вывод о том, каким должен быть современный учитель. Объект исследования:  Образ современного учителя. Предмет исследования:  Профессиональные и личностные качества учителя. Методы: Теоретические:  анализ, синтез, сравнение, обобщение. Практические:  анкетирование, количественный и качественный анализ продуктов деятельности. Работа имеет практический выход: познакомить учителей с результатами исследования и на их основании дать рекомендации для повышения их персонального имиджа и престижа профессии.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Теоретическая часть: Краткая история российского образования

Изображение слайда
7

Слайд 7

Развитие образования в 18 веке.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Современные требования к профессии учитель

«Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю – любовь к детям». В.А. Сухомлинский Современные требования к педагогу освещены в законе «Об образовании»: «Педагогическим работником должно быть лицо с высокими моральными качествами, иметь соответствующее педагогическое образование, надлежащий уровень профессиональной подготовки, осуществлять педагогическую деятельность, обеспечивать результативность и качество своей работы, физическое и психическое состояние здоровья которого позволяет выполнять профессиональные обязанности в учебных заведениях среднего образования». Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе выделяют, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую готовность, а с другой – научно-теоретическую и практическую подготовку (подготовленность) как основу профессионализма. Следует отметить, что личностные качества в педагогической деятельности неотделимы от профессиональных. К последним обычно относят те, которые приобретаются в процессе усвоения знаний, умений, способов мышления, методов деятельности. Среди них: владение предметом преподавания, методикой преподавания предмета, психологическая подготовка, широкий кругозор, педагогическое мастерство, владение технологиями педагогического труда, организаторские умения, педагогический такт, педагогическая техника, владение технологией общения и другие качества. Профессионально-значимые качества педагога обеспечивают полноценное выполнение учителем своих профессиональных функций и обязанностей.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Практическая часть: Анкетирование среди учеников начальных классов

Роль учителя: 1-4 классы Контроль поведения 28% Педагогическая 14% Воспитательная 36% Вспомогательная 22%

Изображение слайда
12

Слайд 12: Анкетирование среди учеников старшей школы

6 0% 32% 6% 2% Роль учителя: 9-11 классы Контроль поведения 6% Педагогическая 60% Воспитательная 2% Вспомогательная 32%

Изображение слайда
13

Слайд 13: Сравнение результатов анкетирования среди учеников школы:

Роль учителя: 1-4 классы 9-11 классы Контроль поведения 28% 6% Педагогическая 14% 60% Воспитательная 36% 2% Вспомогательная 22% 32%

Изображение слайда
14

Слайд 14: Результаты анкетирования и его анализ

Анкетирование показало мнение учеников о роли учителя в школе. На основе сравнительного анализа я выявил, что в разные периоды школьной жизни учитель играет разную роль. Ученики начальных классов нуждаются в воспитании, «заложении» основ для дальнейшей учебы и контроле за поведением больше, чем в знании предмета. Напротив, ученики старшей школы видят в учителе преподавателя, который учит детей своему предмету. Данные знания требуются для сдачи экзаменов и дальнейшем поступлении в учебные заведения. Таким образом, преподавательская деятельность учителей начальной и старшей школ сильно отличаются друг от друга. В любом случае, ученики нуждаются в учителе, несмотря на альтернативные способы получения образования.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Анкетирование на тему: «Каких качеств не хватает учителю»

14% 6% 28% 30% 22% Качества: Проценты: Строгость 6% Взаимопонимание с учениками 28% Чувство юмора 30% Творческий подход к работе 22% Лидерство 14%

Изображение слайда
16

Слайд 16: Результаты анкетирования и его анализ:

Данное анкетирование выражает мнение учеников о качествах, которых не хватает современным учителям. Исследование показывает, что ученики хотели бы иметь более «дружественные» отношения с учителями, что может положительно сказаться на педагогическом процессе и взаимоотношениях между учеником и учителем. Кроме этого, большое количество учеников высказало мнение о творческом подходе к уроку. Учителя редко практикуют данных подход из-за жесткой программы, которая не дает учителю вести уроки так, как этого хотели бы дети и сами преподаватели. Несмотря на это, профессиональное знание предмета не было затронуто в анкетировании, что говорит о хорошем уровне образования учителей и их готовности к урокам.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Заключение:

Данная работа предоставляет достоверную информацию, изученную способом анкетирования. Опрос среди учеников МБОУ Мирновской СШ показывает роль учителя в школе. Это дает мысль о том, что учителя никто не заменит, и он должен находиться на уроке. Новое оборудование и способы получения образования не раскрывают полную суть изучения материала, которую может предоставить учитель, находясь в классе. На плечах преподавателя лежит большая ответственность перед детьми, которых он учит. Именно он закладывает основы для дальнейшей жизни людей, их будущей професси и и любви к учебе. Со школьной скамьи выходят будущие ученые и изобретатели, которые дают толчок прогрессу нашей стране и всему миру. Стоит отменить, что именно учитель подталкивает ребенка к дальнейшему развитию. Мой проект должен показать ученикам других школ и их родителям всю важность учителя в школе, его труд и вклад в детей. Каждый должен с уважением относиться к учителям, ценить их, прислушиваться к ним. Также исследование может помочь будущим учителям в правильном отношении к своей работе и ответственности, которая возлагается на их плечи, и в приобретении качеств, которые требуются для хорошей работы. Поэтому индивидуальный проект выложен мною в сеть для всеобщего просмотра исследования и концентрирования внимания к данной теме.

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Проект на тему: «Мнение учеников о роли учителя в школе»: Справочный материал:

https:// multiurok.ru/files/istoriia-obrazovaniia-v-rossii.html http:// www.proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/professiya-uchitel https://ru.wikipedia.org/wiki/ Учитель https:// frazy.su/28533-citaty-ob-uchitele-i-pedagogicheskoy-professii.html Ссылка на «выход» проекта в сеть Интернет:

Изображение слайда