Презентация на тему: ПРОЕКТ «МИР безопасного детства»

Реклама. Продолжение ниже
ПРОЕКТ «МИР безопасного детства»
АКТУАЛЬНОСТЬ проекта
Анализ материалов СМИ
Анализ материалов СМИ
УКАЗ главы РК и рекомендации омбудсмена РК Умгаевой О.В.
Рекомендовать органам местного самоуправления г. Элиста и районов Калмыкии обеспечить безусловное исполнение норм ФЗ «О местном самоуправлении» в части
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Тип проекта:
Этапы реализации проекта
Шаги реализации проекта
Изучение нормативно-правовой и законодательной базы проблемы
Данные анализа оборудования игровых площадок по РФ
Сведения о детских травмах на площадках
Структура детского травматизма по видам травм в Российской Федерации в 2013 г. (в %)
Опрос населения 4 мкр. г. Элисты
О каких площадках мечтают наши дети
Анализ положения дел в г. Элисте
Работа с родителями, общественностью микрорайона
АКЦИЯ «Листовка безопасности»
Одна из причин травматизма – неправильное поведение детей на ДИП
Итоги проекта
В результате участия в проекте мы научились:
Продукт проекта – «Карта безопасного детства» 4 мкр г. Элисты
Литература, источники:
1/24
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6903 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ПРОЕКТ «МИР безопасного детства»

Исполнители: студенты 3 курса дошкольного отделения Руководители: Мукабенова Г.Н., к.п.н Хургунова О.Г., З.У. РК

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
2

Слайд 2: АКТУАЛЬНОСТЬ проекта

В 2012 году в Российской Федерации, по данным статистики, получили травмы 11393,0 детей (в расчёте на 100.000 детей). Только на детских площадках за год дети получают около 40 тыс. травм (это больше, чем в ДТП). Глава РК Орлов А.М. объявил 2013 год Годом безопасности жизнедеятельности населения в Республике Калмыкия.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
3

Слайд 3: Анализ материалов СМИ

Проверкой прокуратуры г. Элисты установлены нарушения при оборудовании и эксплуатации детских игровых площадок.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/8
4

Слайд 4: Анализ материалов СМИ

Вывод : Безопасность детей на площадках является важной проблемой всей страны. От каждого жителя микрорайона зависит, будут ли в безопасности наши дети. Местные ЖКХ и органы местного самоуправления должны обратить на проблему оборудования площадок очень серьезное внимание. Афанасьева Н, «Детские площадки стали так опасны, что понадобился спецдоклад Путину». http://ria.ru/analytics/20120927/. «Взрослые проблемы детских площадок» 12.07.2013 Виктор Шолохов, «КП, № Доклад уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова http://ria.ru/society/20120926/759569515.html Выступление Уполномоченного по правам ребенка в РК Умгаевой О.В. на сессии Народного Хурала (Парламента) РК 7 марта 2014г Г. Гилянова «За детские площадки отвечают управляющие кампании»

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: УКАЗ главы РК и рекомендации омбудсмена РК Умгаевой О.В

УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ «Об объявлении 2013 года Годом безопасности жизнедеятельности населения в Республике Калмыкия» А.М. Орлов Уполномоченный по правам ребенка в Республике Калмыкия Умгаева О.В. выступила 7 марта 2014 г. на очередной сессии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия с докладом о соблюдении и защите прав и законных интересов ребенка в Республике Калмыкия.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Рекомендовать органам местного самоуправления г. Элиста и районов Калмыкии обеспечить безусловное исполнение норм ФЗ «О местном самоуправлении» в части обеспечения:

4.2. архитектурных требований: обязательное наличие в многоквартирных домах прилегающей территории с  рекреационной зоной и обязательной детской площадкой для игр; отдалённость от проезжей части (соблюдение норм загазованности), иных строений (соблюдение норм инсоляции) и иных требований; оборудование в районах одноэтажной застройки  мест для игр детей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель Проекта: Создание «Карты безопасного детства» как одного из инструментов обеспечения безопасности детей в городе Элисте. Задачи Проекта : Организовать учет мнения населения для реализации проекта, направленных на создание безопасной среды в городе Элиста; Провести мониторинг опасных объектов в 4 микрорайоне города Элисты для детей; Разработать карту 4 микрорайона города Элисты с условными обозначениями, сигнализирующими об опасных объектах для детей и родителей, педагогов; Подготовить предложения о ликвидации опасных объектов в городе.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Тип проекта:

Статус проекта – учебно-социальный; По предметной области: педагогический, частно-предметный ; По доминирующей деятельности студентов: исследовательский практико-ориентированный. По комплексности и характеру контактов: межпредметный. По продолжительности: среднесрочный.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9: Этапы реализации проекта

ЭТАП ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ СРОКИ Подготовительный Мотивация. Целеполагание проекта. Постановка целей и задач. Разработка проекта и его защита. Октябрь 2013г. Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности Разработка коллективного проекта. Выбор и обоснование места для анализа детских площадок. Оценивание собственных средств и возможностей. Ноябрь- 2013 Практический Реализация проекта Изучение мнений жителей микрорайона; - Изучение ГОСТов, -Обследование и анализ оборудования детских площадок с точки зрения безопасности; - Проведение Акции «Листовка безопасности»; Работа с родителями, общественностью микрорайона. Информирование общественности о ходе реализации проекта через Интернет-сайт, газету колледжа « Альма-Матер », встречи с представителями организаций ЖКХ и т.д. Ноябрь -декабрь 2013г. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Подведение итогов. Участие в конкурсе проектов студентов колледжа. Февраль –март 2014г. Начало проекта Площадка во дворе дома №1 ул. Б Городовикова

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10: Шаги реализации проекта

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Изучение нормативно-правовой и законодательной базы проблемы

Конституция РФ Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 16.09. 2003 года, Глава3, ст. 14- Организация благоустройства и озеленение поселения. Настоящий ФЗ устанавливает общие правовые, территориальные, экономические принципы организации местного самоуправления в РФ. ФЗ РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс РФ», ст. 8 - полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». (П.3.5.11.) Закон РФ от 24.12.1992 № 4218 – 1 «Об основах федеральной жилищной политики». СНИП 2.07.01-89* Строительные нормы и правила Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. ОБОРУДОВАНИЕ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК ГОСТ Р 52301— 2004. Безопасность при эксплуатации. Москва Стандартинформ, 2005

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Данные анализа оборудования игровых площадок по РФ

до 65% всего оборудования детских игровых площадок изготовлены малоизвестными фирмами с нарушением требований национальных стандартов (это оборудование во дворах, детских садах); до 25% всего оборудования изготовлены отечественными изготовителями в соответствии с требованиями национальных стандартов; до 10% всего оборудования изготовлены китайскими производителями с нарушением требований российских стандартов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13: Сведения о детских травмах на площадках

Ежегодно в России происходят десятки тысяч несчастных случаев на детских площадках, городках, аттракционах. 70% травматизма на детских площадках составляют несчастные случаи при падении детей на небезопасную поверхность площадки и элементы оборудования. При ударе головой о такую поверхность вероятность повреждения головного мозга, а иногда и смертельного исхода составляет 20%. Не поддаётся подсчётам количество случаев застревания и защемления в элементах конструкции с последующим травматизмом. Ещё больше происходит порезов об острые края конструкции, повреждение одежды.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Структура детского травматизма по видам травм в Российской Федерации в 2013 г. (в %)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Опрос населения 4 мкр. г. Элисты

Опрос детей: Хотим, чтобы были веревки или сети, по которым можно лазить, какие-нибудь лабиринты, чтобы прятаться. Хочу, чтобы были горки не только с ровным прямым скатом, но и со спиральным, тоннельным. Мне нравится батут, я люблю прыгать, и чтобы бесплатно. Опрос взрослых: На площадке мало интересного для моей дочери. Мы играем на стадионе, там много ровного места, а тут грязь после снега и дождя. С горок скатиться можно 2-3 раза, а дальше скучно. Для её возраста ничего нет для развития ловкости, координации. О безопасности: Песочницы заполняют песком 1 раз в год в конце весны. Дальше там окурки, бутылки, грязь, помет собак и кошек. Вообще нет контроля и ухода.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16: О каких площадках мечтают наши дети

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
17

Слайд 17: Анализ положения дел в г. Элисте

Обследование и анализ оборудования детских площадок (замеры горок, качелей, каруселей, качалок) 4 мкр -на с точки зрения безопасности ; Сравнение результатов с требованиями ГОСТ; Подведение итогов и описание результатов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
18

Слайд 18: Работа с родителями, общественностью микрорайона

Составление и распространение листовок, буклетов, Выступления в МКДОУ №22, 20 с сообщениями; Написание статьи в газету «Альма Матер», на сайт колледжа Ознакомление с итогами обследования представителей ЖКХ (Мушаева В.П., зам. начальника ДУ «Буревестник», Батнасунов В.М., гл. инженер ООО «Бетонинвест»).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19: АКЦИЯ «Листовка безопасности»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
20

Слайд 20: Одна из причин травматизма – неправильное поведение детей на ДИП

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
21

Слайд 21: Итоги проекта

Вывод: Детская площадка – это один из самых важных элементов любого жилого комплекса. Ведь место, где ребенок проводит значительную часть времени, во многом формируют его личность. И на детской площадке детям должна быть гарантирована абсолютная безопасность, которая зависит от каждого жителя города, в том числе и от нас, студентов педагогического колледжа. Создали «Карту безопасного детства» -нанесли на карту 4 мкр. знаки опасности в местах, где оборудование может причинить травмы или другие нарушения здоровья детей. Распространили «Карту». Задачи проекта выполнены.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: В результате участия в проекте мы научились:

Планировать работу, распределять её в группе, контролировать ход работы; Выделять проблему, находить информацию, анализировать данные СМИ; Вести фотодневник, отражающий самые интересные моменты реализации проекта; Оформлять результаты проекта, делать презентацию, буклет, листовку; Общаться со студентами, жителями микрорайона, людьми разного возраста, представителями ЖКХ. Подводить итоги работы, сравнивать выполненное с поставленными целями. Представлять работу, публично защищать её. Быть неравнодушными к поведению детей на улице, площадке, особенно если они находятся без присмотра взрослых.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Продукт проекта – «Карта безопасного детства» 4 мкр г. Элисты

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Последний слайд презентации: ПРОЕКТ «МИР безопасного детства»: Литература, источники:

Афанасьева Н., «Детские площадки стали так опасны, что понадобился спецдоклад Путину». http://ria.ru/analytics/20120927/. «Взрослые проблемы детских площадок» 12.07.2013 Виктор Шолохов, «КП, от 06.12.2010 г Г. Гилянова «За детские площадки отвечают управляющие кампании» Доклад уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова http://ria.ru/society/20120926/759569515.html Выступление Уполномоченного по правам ребенка в РК Умгаевой О.В. на сессии Народного Хурала (Парламента) РК 7 марта 2014г « Элистинская панорама» 26.11. 2013 г. « Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации». Москва, Стандартинформ, 2005

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже