Презентация на тему: ПРОЕКТ «ЭНЕРГИЯ-Буран»: история, реальность, перспективы

ПРОЕКТ «ЭНЕРГИЯ-Буран»: история, реальность, перспективы
Цель проектной работы
«Буран» - новое направление в развитии отечественной космической техники и транспортных космических систем.
История создания.
Первый, единственный и полностью успешный полёт «Бурана» 15 ноября 1988 года.
Устройство корабля
Сравнительный анализ космических систем «Буран» и «ШАТТЛ»
Судьба проекта «БУРАН»
Возможности использования научно-технического задела, созданного при разработке корабля «БУРАН»
В БУДУЩЕЕ! Возможные перспективы
1/10
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 67)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4141 Кб)
1

Первый слайд презентации: ПРОЕКТ «ЭНЕРГИЯ-Буран»: история, реальность, перспективы

МБУДО «Дом юных техников»,г.о.Королев Московской области Номинация: Фотографии, видео,презентации Климов Сергей, 9лет Объединение «Астрономия и космос» Педагог: Плюснина М.Н.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель проектной работы

Изучение на примере МКС «Буран» нового направления в развитии отечественной космической техники и транспортных космических систем изучение возможности использования научно-технического задела, созданного при разработке «Буран» в настоящем и в перспективе изготовление макета «Буран» Актуальность: Со времени полета орбитального корабля "Буран" прошло 30 лет. За это время многое изменилось в нашей стране, претерпели изменения и тенденции развития космической техники. Но технические решения, найденные в ходе создания многоразовой системы "Энергия"-"Буран", сохраняют свою значимость и могут быть полезны ученым, инженерам, организаторам производства, создателям новых больших систем в космической и других отраслях науки и техники.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Буран» - новое направление в развитии отечественной космической техники и транспортных космических систем

решение   оборонных задач, выведение на орбиту вокруг Земли  различных космических объектов  и их обслуживание; доставка модулей и персонала для сборки на орбите крупногабаритных сооружений и межпланетных комплексов ; возврат на Землю неисправных или выработавших свой ресурс спутников ; освоение оборудования и технологий космического производства и доставка продукции на Землю; выполнение других грузопассажирских перевозок по маршруту Земля-космос-Земля. (до 30 т туда и до 20 т обратно) Многоразовый орбитальный корабль "Буран" - это принципиально новый космический аппарат, объединяющий в себе весь накопленный ранее опыт ракетно-космической и авиационной техники. При его разработке учитывались военные аспекты и проблемы мирного освоения космоса, необходимость создания задела для будущих крупных космических проектов (развитые орбитальные комплексы, базы на Луне, межпланетные перелеты, создание НПО "Энергия" мощной ракеты-носителя будущего и т.п.)

Изображение слайда
4

Слайд 4: История создания

Разработка проекта «Буран» началась в 1974-1975 годах на основе «Комплексной ракетно-космической программы». Первые проекты были практически идентичны американским шаттлам. После многочисленных доработок «Буран» стал таким, каким его запомнил весь мир. Это самая масштабная программа в истории отечественной космонавтики. В создании МКС «Энергия-Буран» принимали участие крупнейшие научные и производственные центры страны. Головными разработчиками МКС в целом и ОК Буран были НПО «Энергия» и «ЦНИИ маш » г.Королев. .

Изображение слайда
5

Слайд 5: Первый, единственный и полностью успешный полёт «Бурана» 15 ноября 1988 года

Запуск на орбиту МКС «Энергия-Буран» осуществился с космодрома Байконур в 6.00 утра. Это был полностью автономный полёт, не управляемый с Земли. Полёт длился 206 минут, в течение которых корабль стартовал, вышел на земную орбиту, облетел два раза вокруг Земли, благополучно вернулся и сел на аэродроме Успешный пуск  орбитального корабля "Буран" - это новый этап в отечественной космонавтике, поднявший на более высокий уровень все направления разработки и создания космических аппаратов, начиная от проектирования и кончая подготовкой к пуску и управлением полётом.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Устройство корабля

Фюзеляж корабля условно разделяется на 3 отсека: носовой (для экипажа), средний (для полезного груза) и хвостовой. В носовой части "Бурана" расположены  герметичная вставная кабина   для   экипажа  (2 - 4 чел.) и пассажиров (до 6 чел.), отсеки  бортового оборудования и носовой блок двигателей управления. Среднюю часть занимает грузовой отсек  с открывающимися вверх створками, в котором размещаются  манипуляторы  для выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажно-сборочных работ и различных операций по обслуживанию космических объектов. Под грузовым отсеком расположены агрегаты систем энергоснабжения и обеспечения температурного режима. В хвостовом отсеке установлены агрегаты  двигательной установки, топливные баки, агрегаты  гидросистемы.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Сравнительный анализ космических систем «Буран» и «ШАТТЛ»

Совершенная система автоматического управления « Бурана» Разработана система экстренного спасения экипажа при чрезвычайных ситуациях. Впервые в ракетостроении на космическом аппарате использована система диагностики всех систем корабля для подключения резервных комплектов оборудования в случае неисправностей Аппарат рассчитан на 100 полётов как в пилотируемом, так и в беспилотном режимах. Максимальный  экипаж  10 человек, при этом основной экипаж четыре человека и космонавты-исследователи - шесть человек. При проектной стартовой массе около 105 т ОК "Буран" может выводить на рабочую орбиту до 30 т полезного груза и возвращать с неё на Землю до 20 т (система " Спейс шаттл " может доставить в космос только свою орбитальную ступень с полезным грузом в грузовом отсеке) Наша машина гораздо манёвреннее, сложнее, «умнее» своих американских предшественников и могла автоматически выполнять более широкий спектр функций.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Судьба проекта «БУРАН»

В 1992 году из-за резкого сокращения финансирования Российским космическим агентством было принято решение о прекращении работ и консервации созданного задела. К этому времени был полностью собран второй экземпляр орбитального корабля и  завершалась сборка третьего с улучшенными техническими характеристиками. Именно этот корабль, совершивший «самостоятельный» триумфальный полёт, в 2002 году был погребён под обломками обрушившейся крыши ангара.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Возможности использования научно-технического задела, созданного при разработке корабля «БУРАН»

Технические решения Система контроля и диагностики ОК "Буран» для повышения надежности и безопасности работы атомных электростанций Материалы Углерод- углеродный материал в медицине для изготовления искусственных суставов в технике протезирования. Технологии Автоматическая сварка с помощью специальных сварочных головок в пищевой промышленности для сварки трубопроводов В основу конструкции и бортовых систем корабля "Буран" заложены технические решения, не имеющие аналогов в мировой практике: это новые системы,  конструкционные материалы, оборудование, теплозащитные покрытия  и новые технологические процессы. Многое из этого может и должно быть внедрено в народное хозяйство.

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: ПРОЕКТ «ЭНЕРГИЯ-Буран»: история, реальность, перспективы: В БУДУЩЕЕ! Возможные перспективы

Проект «Энергия-Буран» намного опередил своё время. Я верю, его время ещё придёт, когда освоение космоса станет более активным, когда на орбиту и обратно потребуется часто доставлять грузы и грузы и пассажиров; когда конструкторы доработают программу сохранения и возвращения на землю ступеней ракеты-носителя, сделают многоразовой систему «Энергия-Буран» в целом. Будущее – в создании новой космической техники. Наукоград Королев с его мощным интеллектуальным потенциалом может внести весомый вклад в строительство космической державы России. Я надеюсь, что этот потенциал будет востребован в будущем для решения с помощью космических средств таких глобальных проблем, как восстановление озонового слоя, освещение полярных районов, утилизация ядерных отходов и многие другие.

Изображение слайда