Презентация на тему: Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ

Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ
1/42
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (26529 Кб)
1

Первый слайд презентации

Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ »: просветительские и образовательные проекты, открывающие новые возможности! Проект в сфере социальной защиты и занятости населения Л.Н. Духанина Председатель Российского Общества «Знание» Цифровая экономика

Изображение слайда
2

Слайд 2

Чему учить молодое поколение? 2 Людям уже сейчас нужны, а в будущем ещё более нужны будут способность осмыслять информацию, различать важное и неважное и, главное, объединять множество кусочков данных в цельную картину мира. Крайне важно обучать детей «четырём К»: критическому мышлению, коммуникации, коллаборации и креативности. То есть уделять меньше внимания техническим навыкам и отдавать преимущество универсальным жизненным умениям. Важнее всего станет способность человека справляться с переменами, учиться новому и сохранять психологическое равновесие в неизвестных ситуациях. Чтобы не отставать  экономически и социально,  понадобится способность постоянно учиться и перестраивать себя.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Российское общество «Знание» – «академия миллионов» 3 1947 – Всесоюзное Общество по распространению политических и научных знаний 1963 – Всесоюзное Общество «Знание» 19 91 – Общество «Знание» России 2016 – Российское общество «Знание»

Изображение слайда
4

Слайд 4

Федеральная программа «Цифровая экономика РФ» 4 Июль 2017 г – декабрь 2025 года – Новый экономический уклад. Характеризуется переходом на качественно новый уровень использования цифровых технологий во всех сферах социально-экономической деятельности. Из доклада «Глобальные информационные технологии» (2016 г.) – Россия на 41 месте по вопросам готовности населения к использованию ЦТ. По программе «Цифровая экономика» – Россия за 8 лет в числе первых 20 стран рейтинга привлекательности работы для высококвалифицированных специалистов в сфере ЦТ. Калужская область – Создание условий для привлечения специалистов в сфере ЦТ (открытие I Т-школы, коворкинг-центров (5 уже действуют), IT- центров).

Изображение слайда
5

Слайд 5

Федеральная программа «Цифровая экономика РФ» 5 10 июля 2018 г. - Специальным представителем по вопросам цифрового и технологического развития назначен Дмитрий Песков, Агентство стратегических инициатив. МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Министр – Александр Валерьевич Архангельский

Изображение слайда
6

Слайд 6

Федеральная программа «Цифровая экономика РФ» 6 Каждое из направлений развития цифровой среды и ключевых институтов учитывает поддержку развития как уже существующих условий для возникновения прорывных и перспективных сквозных цифровых платформ и технологий, так и создание условий для возникновения новых платформ и технологий. Основные сквозные цифровые технологии: большие данные; нейротехнологии и искусственный интеллект; системы распределенного реестра; квантовые технологии; новые производственные технологии; промышленный интернет; компоненты робототехники и сенсорика; технологии беспроводной связи; технологии виртуальной и дополненной реальностей. Предусматривается изменение перечня таких технологий по мере появление и развития новых технологий

Изображение слайда
7

Слайд 7

Федеральная программа «Цифровая экономика РФ» 7 http://webinar.bar/mifirecords

Изображение слайда
8

Слайд 8

Федеральная программа «Цифровая экономика РФ» 8 Большие данные Жесткая конкуренция в современном мире вынуждает компании искать все новые способы, позволяющие развивать бизнес в условиях усиливающихся трендов на повсеместную информатизацию и цифровизацию. Одним из наиболее эффективных подходов к развитию бизнеса в указанных условиях является ориентированность компании на работу с данными — так называемый Data-driven подход, подразумевающий использование технологий машинного обучения ( Machine Learning ). Основное отличие Data-driven компании от любой другой — это умение использовать существующие данные для реализации предиктивной аналитики, нацеленной на будущее, регулярно дающую ответы на такие вопросы, как: «Какие причины привели к данному событию?», «Какие меры необходимо предпринять для решения возникшей проблемы?», «Какой прогноз мы можем построить на основе имеющихся данных?» Таким образом, только дата-ориентированные организации способны монетизировать данные, использовать аналитику данных как реальный инструмент по построению системы поддержки принятия решений.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Федеральная программа «Цифровая экономика РФ» 9 Нейротехнологии и искусственный интеллект Нейросеть моделирует работу человеческой нервной системы, особенностью которой является способность к самообучению с учетом предыдущего опыта. Таким образом, с каждым разом система совершает все меньше ошибок. Как и наша нервная система, нейросеть состоит из отдельных вычислительных элементов – нейронов, расположенных на нескольких слоях. Данные, поступающие на вход нейросети, проходят последовательную обработку на каждом слое сети. определенные параметры, которые могут изменяться в зависимости от полученных результатов – в этом и заключается обучение сети. https://habr.com/ru/post/337870/ https://youtu.be/07VjQvjWPb4 Азбука цифровой экономики

Изображение слайда
10

Слайд 10

Федеральная программа «Цифровая экономика РФ» 10 Системы распределенного реестра Распределенный реестр — это база данных, которая распределяется между сетевыми узлами или вычислительными устройствами. Каждый узел получает данные из других узлов и хранит полную копию реестра. Обновления узлов происходят независимо друг от друга. Ключевая особенность распределенного реестра — отсутствие единого центра управления. Каждый узел составляет и записывает обновления реестра независимо от других узлов. Затем узлы голосуют за обновления, чтобы удостовериться, что большинство узлов согласно с окончательным вариантом. Голосование и достижение согласия в отношении одной из копий реестра называется консенсусом, этот процесс выполняется автоматически с помощью алгоритма консенсуса. Как только консенсус достигнут, распределенный реестр обновляется, и последняя согласованная версия реестра сохраняется в каждом узле. https://blockchaindesk.ru/blockchain/chto-takoe-raspredelennyj-reestr https://ethclassic.ru/2018/04/11/chem-otlichayutsya-blokchejn-i-raspredelenny-reestr/

Изображение слайда
11

Слайд 11

Федеральная программа «Цифровая экономика РФ» 11 Квантовые технологии Технология, которая основана на манипуляции сложными квантовыми системами на уровне их индивидуальных компонентов реальностей. К возможным практическим реализациям относят квантовые вычисления и квантовый компьютер, квантовую криптографию, квантовую телепортацию, квантовую метрологию, квантовые сенсоры, и квантовые изображения. Российские ученые уже два года как смогли расшифровать кубит – «элементарная единица» для квантовых компьютеров. Используя компьютеры такого уровня человечество сможет обрабатывать огромные данные, что позволит выйти на новый уровень развития.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Федеральная программа «Цифровая экономика» 12 Новые производственные технологии Новые производственные технологии – это комплекс процессов проектирования и изготовления на современном технологическом уровне кастомизированных (индивидуализированных) материальных объектов (товаров) различной сложности, стоимость которых сопоставима со стоимостью товаров массового производства. Включают в себя: новые материалы ц ифровое проектирование и моделирование, включая бионический дизайн суперкомпьютерный инжиниринг аддитивные и гибридные технологии Участник Предложение участника, руб. Оценка стоимости Оценка квалификации Суммарная оценка ФГБОУ ВО "МГТУ СТАНКИН" 7 000 000 37,75 33,6 71,35 АНО ВО "Университет Иннополис" 4 404 404 60 24,8 84,8 ФГБОУ ВО "МГУ им. Ломоносова" 4 990 000 52,96 26,8 79,76 АО "СКБ приборов подземной навигации" 6 800 000 38,86 26,4 65,26 ФГАОУ ВО "СПб ПУ Петра Великого" 5 000 000 52,85 34 86,85 ФГУП "РФЯЦ - ВНИИ ЭФ" 7 499 000 35,24 29,2 64,44

Изображение слайда
13

Слайд 13

Федеральная программа «Цифровая экономика» 13 Промышленный интернет, Интернет вещей Industrial Internet of Things - I i oT Промышленный интернет вещей — многоуровневая система, включающая в себя датчики и контроллеры, установленные на узлах и агрегатах промышленного объекта (человека, животного), средства передачи собираемых данных и их визуализации, мощные аналитические инструменты интерпретации получаемой информации и многие другие компоненты. TADVISER : Государство. Бизнес. ИТ. https://strij.tech/publications/tehnologiya/chto-takoe-internet-veschey.html

Изображение слайда
14

Слайд 14

Федеральная программа «Цифровая экономика» 14 Компоненты робототехники и сенсорика Робототе́хника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой развития производства. https://hi-news.ru/tag/robototexnika https://vk.com/prorobot_ru https://nanojam.ru/news/kakie-byvayut-datchiki-dlya-robotov https://postnauka.ru/faq/82917 Сенсо́рика (от лат. sensus, « восприятие ») - категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий

Изображение слайда
15

Слайд 15

Федеральная программа «Цифровая экономика РФ» 15 Технологии беспроводной связи Беспроводные технологии — подкласс информационных технологий, служат для передачи информации между двумя и более точками на расстоянии, не требуя проводной связи. Для передачи информации могут использоваться радиоволны, а также инфракрасное, оптическое или лазерное излучение. http://all-ht.ru/inf/systems/net_wireless_overview.html http://lantastica.ru/?yclid=2598302795229586152 https://wireless-e.ru/articles/technologies.php Технология FSO

Изображение слайда
16

Слайд 16

Федеральная программа «Цифровая экономика» 16 Технологии виртуальной и дополненной реальностей https://vc.ru/flood/13837-vr-use Виртуальная реальность ( VR) – технология, представляющая собой практически реальный мир, но только создается он при помощи технических средств; человек воспринимает его посредством органов чувств. Изображение разделено на две отдельные картинки для каждого глаза и специально искажено, чтобы создать для глаз иллюзию трехмерного пространства. Если человек перемещается или просто поворачивает голову, то программа автоматически перестраивает изображение, что создает ощущение реального физического присутствия. С помощью контроллеров (джойстиков и т.п.) пользователь может взаимодействовать с окружающими предметами Дополненная реальность (А R) – дополняющие реальное окружение технологии путем добавления различной (в том числе сенсорной) информации. http://prodod.moscow/archives/6428

Изображение слайда
17

Слайд 17

РАБОЧИЕ ПРОФЕССИИ билетер вахтер лифтер парковщик оператор call- центра почтальон с/х работник курьер смотритель зала в музее машинист товарного состава инспектор ДПС охранник горняк шахтер фасовщик в арщик косарь продавец бурильщик прораб работник транспортного терминала швея носильщик бетонщик работник химчистки официант т ренер уборщик фасовщик кондуктор касси р консьерж ткач гончар пастух водолаз Федеральная программа «Цифровая экономика» 17 Устаревающие профессии к 2030 году ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ бухгалтер сметчик менеджер по кредитам статистик стенографист / расшифровщик копирайтер корректор бильд-редактор монтировщик декораций библиотекарь документовед / архивариус турагент испытатель дублер / каскадер юрисконсульт нотариус банковский операционист маклер / риэлтор экскурсовод аналитик журналист спортивный аналитик референт переводчик оператор государственных услуг логист диагност системный администратор диспетчер штурман провизор фитнес-тренер программист т р акторист комбайнёр дояр шофёр продавец каменщик лесоруб турагент контролёр кузнец сварщик

Изображение слайда
18

Слайд 18

Федеральная программа «Цифровая экономика» 18 Существующие IT- профессии (без квалификации) 3D- аниматор 3D-Generalist) Android- разработчик Embedded- программист ERP- консультант ERP- программист Flash- аниматор Frontend разработчик Gamedev ( разработчик игр) iOS- разработчик IT- евангелист Монтажник РЭА Тестировщик ПО QA- инженер SEO- специалист Web- аналитик Web- дизайнер Web- программист Администратор базы данных Администратор сайта Архитектор VR Архитектор баз данных Back-end developer Гейм-дизайнер Киберспортсмен Корпоративный архитектор Линк-менеджер Мобильный разработчик Модератор форума Продуктовый дизайнер Разработчик баз данных Тимлид ( Team leader) IT- аналитик Программист Программист 1С Программист C# Программист С++ Программист Java Программист Ruby Системный администратор Системный аналитик Системный инженер Системный программист Специалист по информационной безопасности Специалист по информационным ресурсам Специалист по информационным системам Юзабилити-специалист Project Manager Product Manager Методолог IT

Изображение слайда
19

Слайд 19

Федеральная программа «Цифровая экономика» 19 Всероссийский классификатор профессий. Профстандарт : 06. Связь, информационные и коммуникационные технологии 06.001 - Программист 06.003 - Архитектор программного обеспечения 06.004 - Специалист по тестированию в области информационных технологий 06.005 - Инженер-радиоэлектронщик 06.006 - Специалист по радиосвязи и телекоммуникациям 06.007 - Инженер-проектировщик в области связи (телекоммуникаций) 06.008 - Специалист по производству продукции сетевых изданий и информационных агентств 06.009 - Специалист по продвижению и распространению продукции средств массовой информации 06.010 - Инженер технической поддержки в области связи (телекоммуникаций) 06.011 - Администратор баз данных 06.012 - Менеджер продуктов в области информационных технологий 06.013 - Специалист по информационным ресурсам -- - - - - - - - - - - 06.014 - Менеджер по информационным технологиям 06.015 - Специалист по информационным системам 06.016 - Руководитель проектов в области информационных технологий 06.017 - Руководитель разработки программного обеспечения 06.018 - Инженер связи (телекоммуникаций) 06.019 - Технический писатель (специалист по технической документации в области информационных технологий) 06.022 - Системный аналитик 06.024 - Специалист по технической поддержке информационно-коммуникационных систем 06.025 - Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов 06.026 - Системный администратор информационно-коммуникационных систем 06.027 - Специалист по администрированию сетевых устройств информационно-коммуникационных систем 06.028 - Системный программист 06.030 - Специалист по защите информации в телекоммуникационных системах и сетях 06.031 - Специалист по автоматизации информационно-аналитической деятельности в сфере безопасности 06.029 - Менеджер по продажам информационно-коммуникационных систем 06.032 - Специалист по безопасности компьютерных систем и сетей 06.033 - Специалист по защите информации в автоматизированных системах 06.034 - Специалист по технической защите информации 06.035 - Разработчик Web и мультимедийных приложений 06.036 - Специалист по обслуживанию телекоммуникаций 06.037 - Специалист по поддержке программно-конфигурируемых информационно-коммуникационных сетей 06.038 - Специалист по монтажу телекоммуникационного оборудования 06.039 - Специалист по организации и поддержке видеоуслуг через Интернет 06.040 - Специалист по контролю качества информационно-коммуникационных систем 06.041 - Специалист по интеграции прикладных решений 06.043 - Специалист по интернет-маркетингу 06.044 - Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)

Изображение слайда
20

Слайд 20

Федеральная программа «Цифровая экономика» Атлас новых профессий - Сколково Заглянуть на 20 лет вперед… 25 отраслей = 186 профессий Cистемный биотехнолог ИТ-медик Энергоаудитор Архитектор живых систем Архитектор медоборудования Урбанист-эколог Биоэтик Биофармаколог Генетический консультант Техномедиатор Парковый эколог Молекулярный диетолог ИТ-генетик Разработчик киберпротезов и имплантатов Тканевый инженер Сити-фермер Цифровой лингвист Эксперт персонифицированной медицины Консультант по здоровой старости Проектировщик жизненного цикла космических сооружений Менеджер космотуризма Космобиолог Инженер систем жизнеобеспечения Космогеолог Инженер- космодорожник 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Федеральная программа «Цифровая экономика» Атлас новых профессий - Сколково Заглянуть на 20 лет вперед… ИТ-сектор Архитектор информационных систем Дизайнер интерфейсов Сетевой юрист ИТ-проповедник Цифровой лингвист Разработчик моделей Big Data ИТ-аудитор Киберследователь Консультант по безопасности личного профиля Куратор информационной безопасности Кибертехник умных сред Проектировщик нейроинтерфейсов 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Федеральная программа «Цифровая экономика» 22 Калужская область – Атлас новых Заглянуть на 20 лет вперед… 11 отраслей = 100 профессий Образование – 12 Управление городской средой - 11 Фармацевтика - 8 Информационные технологии (ИТ) - 10 Сельское хозяйство - 7 Логистика - 10 Ядерные технологии - 8 Новые материалы - 9 Энергосети - 9 Робототехника – 7 Туризм - 9 профессий

Изображение слайда
23

Слайд 23

Федеральная программа «Цифровая экономика» 23 Яндекс обучает новым IT -профессиям Калужский детский технопарк «Кванториум» - более 400 детей

Изображение слайда
24

Слайд 24

Федеральная программа «Цифровая экономика РФ» 24 https://theoryandpractice.ru/tags/67398-tsifrovizatsiya#grants

Изображение слайда
25

Слайд 25

Федеральная программа «Цифровая экономика» 25 Для населения: Обучение компьютерной грамотности – Курсы обучения в центрах, библиотеках, школах, центрах занятости населения. Обучение цифровой грамотности – Курсы обучения в центрах цифровой грамотности (с сертифицированными специалистами). Калужская область – Создание Центра цифровой грамотности, Экзаменационного центра оценки квалификации в сфере цифровой экономики (цифровой куратор) НЕОБХОДИМ ПРОРЫВ в сфере цифровых технологий и их использования

Изображение слайда
26

Слайд 26

Консультирование по вопросам применения цифровых технологий и онлайн-сервисов в различных сферах жизни, содействие развитию цифровых компетенций различных групп населения Цифровой куратор (цифровой консультант) – профессия цифрового мира! Для молодежи – ранний профессиональный старт Для старших поколений – социальная включенность и профессиональное долголетие 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

500 организаций ознакомились с проектом профессионального стандарта 50 организаций предоставили свои замечания и предложения Российское общество «Знание» – инициатор проекта Московский государственный педагогический университет Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Национальный исследовательский университет «МИСИС» Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании АО «ЛАНИТ» Профессионально-общественное обсуждение: Организации-разработчики : Профессиональный стандарт «Цифровой куратор» 27 35 мероприятий проведено в разных субъектах Российской Федерации 50 информационных материалов в средствах массовой информации и интернете Совет по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения

Изображение слайда
28

Слайд 28

Новая профессия для прорыва в обеспечении цифровой грамотности населения Профессия «Цифровой куратор» Образовательные программы: Социальная включенность населения Просветительские и образовательные программы: Консультирование граждан Результат: компетенции в области использования цифровых сервисов ( сертификат ), уверенные действия в цифровой среде Результат: профессия ( свидетельство/ удостоверение ), 1-я ступень профессионального становления в цифровой экономике Дополнительное профессиональное образование Уровень образования на входе: Профессиональное обучение От школьников (10-11 классов) до специалистов Модели (примеры): Проект «Московский серебряный университет» Центры социального обслуживания населения + образовательные площадки МГПУ Масштабная инициатива Австралии: программа « Be connected » 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Модуль программы «Цифровая грамотность и информационное пространство жизни» Основные информационные порталы и сервисы региона и РФ Сервисы транспортного обслуживания Интернет-магазины: виды, способы оплаты Интернет-сообщества: определение, принципы, примеры Социальные сети: классификация, характеристики, специфика Умеет создавать индивидуальное информационное пространство Умеет использовать информационные порталы Калужской области и РФ и транспортного информационного обслуживания Умеет осуществлять покупки через Интернет-магазины ( ozon.ru, utkonos.ru, avito.ru, youla.io ) Умеет регистрироваться и общаться в Интернет-сообществах и в социальных сетях Умеет использовать социальные сети (МойКруг, ПрофессионалыРу, ПравославиеРу), социальные специализированные сети (e-Learning PRO), закрытые социальные сети (Хабр, Лепра и др.), сети, основанные на видео (YouTube), аудио (Last.fm) или фото (Flickr) Образовательные результаты: Краткое содержание * : * Модуль образовательной программы, реализуемый в рамках проекта «Московский серебряный университет» 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Модуль программы «Цифровая грамотность и информационное пространство жизни» 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Новая профессия «Цифровой консультант» (Цифровой куратор) Калужская область Цель реализации программы: повышение цифровой компетентности людей по ориентированию в цифровом информационном пространстве. Задачи реализации программы: Сформировать навыки работы с основными цифровыми информационными порталами и сервисами. Научить работать с цифровыми сервисами транспортного обслуживания. Научить делать покупки через Интернет-магазины. Помочь овладеть навыками коммуникации в социальных сетях и других Интернет-сообществах. Планируемые результаты обучения: В результате обучения обучающиеся будут знать: - основные цифровые информационные порталы и сервисы, - виды интернет-магазинов, особенности совершения интернет-покупок, - виды социальных сетей и других Интернет-сообществ; уметь: - использовать цифровые информационные порталы, - использовать сервисы цифрового обслуживания здравоохранения, - использовать цифровые сервисы транспортного обслуживания, - делать Интернет-покупки через Интернет-магазины, - регистрироваться и общаться в социальных сетях, Интернет-сообществах. Содержание: Программа «Цифровая среда» 31 Тема Ча -сов Цифра вокруг нас 1 Электронная почта, почтовые сервисы 2 Поисковые системы в сети интернет 3 Портал Госуслуги : цель, задачи, механизм работы 6 Покупки в интернете. Интернет-магазины: виды, способы оплаты. 3 Цифровая финансовая грамотность 3 Ориентируемся в городе. Цифровые сервисы транспортного обслуживания: цель, виды, особенности работы. 3 Социальные сети: классификация, характеристики, специфика 3 ИТОГО 24

Изображение слайда
32

Слайд 32

Программа «Цифровая среда» Калужская область (36 часов) 32 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Цифра вокруг нас (1 ч) Современное значение понятия «цифровое информационное пространство». Роль и функции цифрового информационного пространства в современном мире. Свойства и принципы цифрового информационного пространства. 2. Электронная почта, почтовые сервисы (2 ч) Регистрация электронной почты, отправка/получение писем. Прикрепление файлов к письму. Сортировка писем в почтовом сервисе. Программы для обработки электронных писем. 3. Поисковые системы в сети интернет (3 ч) Базовые навыки поиска в сети интернет. Настройка фильтров. Релевантные результаты поиска. Критерии информационного контента и безопасная работа с ним. Поиск информации, заданной консультантом по адресу или по запросу в поисковой системе. Применение навыков использования расширенного поиска. Безопасная работа в сети интернет. 4. Портал Госуслуги : цель, задачи, механизм работы (6 ч) Цели, задачи и механизм работы портала Госуслуги. Описание возможностей сервиса. Регистрация. Применение на практике возможностей портала: обращения, запись к врачу, проверка налоговой задолженности. Рассмотрение раздела «Жизненные ситуации». Как написать письмо в собес? Как проверить свою пенсию? Как узнать, есть ли у тебя долги или штрафы? 5. Покупки в интернете. Интернет-магазины: виды, способы оплаты. (3 ч) Плюсы и минусы покупок интернете. Виды интернет-магазинов, формы и особенности оплаты и доставки товара. Популярные российские интернет-магазины. Информационная безопасность при оплате покупок через интернет. Работа с каталогами интернет-магазинов, рассмотреть возможности агрегаторов интернет-магазинов, выбрать подходящий товар (услугу), пройти алгоритм покупки от входа до оплаты (оплату не производить). Посмотреть афишу мероприятий (например, на сайте Калужской Филармонии, Дома музыки, КТЗ, ТРЦ «ХХI век» или «РИО» и др.). Выбрать мероприятие, выбрать место в зале, зарезервировать места, дойти до оплаты билета (билет можно не оплачивать). Заказать лекарство на сайте Фармация.ру или Аптека.ру (можно не доводить до подтверждения заказа). 6. Цифровая финансовая грамотность (3 ч) Банковские карты. Их типы. Возможности использования и обеспечение безопасности при работе с ними. Оплата налогов, штрафов и услуг на портале Госуслуг. Интернет-банкинг. Возможность оплаты коммунальных услуг. Возможность перевода финансовых средств с одного счета на другой между своими счетами и на другой счет. 7. Мобильные устройства: настройки и возможности (6 ч) Работа со смартфоном (планшетом). Настройки. Приложения. Установка приложений. Резервное копирование. Коммуникация с помощью приложений. Фото и видео. Настройка при съемке мобильным устройством. Селфи. Панорамное фото. Возможности и скрытые функции смартфона. «Раздача интернета». Радио. Диктофон. 8. Ориентируемся в городе. Цифровые сервисы транспортного обслуживания: цель, виды, особенности работы. (3 ч ) Обзор навигационных систем в транспортной логистике региона. Характеристика сервисов транспортного обслуживания. Работа с картографическими online сервисами, навигатором, построение маршрутов. Использование региональных цифровых транспортных сервисов. Проверка местонахождения рейсового автобуса. Заказ такси (не доводить до оформления заказа). Яндекс- и Uber - такси. Работа с глобальными цифровыми транспортными пассажирскими сервисами (ЖД перевозки, авиаперевозки, автоперевозки) Попробовать совершить виртуальное путешествие: выбрать маршрут, подобрать гостиницу и зарезервировать места. Потом снять бронь. Подобрать билет, довести его до оплаты (оплату можно не производить). Билет в музей. 9. Социальные сети: классификация, характеристики, специфика (3 ч) Индивидуальный подбор социальных сетей. Регистрация аккаунта в социальной сети (с каждым слушателем заводится индивидуальная учетная запись). Подбор фотографии и описание профайла. Поиск и добавление друзей. Общение, работа с профилем. 10. Специальные возможности мобильных устройств (6 ч) Передача файлов. Сохранение файлов на внешний носитель. Bluetooth. Озвучка текста. Экранный увеличитель. Памятка. Калькулятор. Календарь. Пульсомер. Будильник.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Профстандарт «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) 33 Обобщенная трудовая функция: Консультирование граждан в области развития цифровой грамотности (3 уровень) Обобщенная трудовая функция: Организация и проведение мероприятий по консультированию граждан в области развития цифровой грамотности (5 уровень) Общие сведения: Наименование вида профессиональной деятельности: Оказание информационно-консультационных услуг населению в области развития цифровой грамотности Основная цель вида профессиональной деятельности: Консультирование по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в различных сферах жизни, содействие развитию цифровой грамотности различных групп населения

Изображение слайда
34

Слайд 34

Профстандарт «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) 34 Отнесение к видам экономической деятельности: Деятельность консультативная в области компьютерных технологий прочая Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг Деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки Наши цифровые кураторы: методист, заведующий отделом, психолог Наши цифровые консультанты-стажеры : библиотекари, учителя, студенты

Изображение слайда
35

Слайд 35

Модуль программы «Цифровая грамотность и информационное пространство жизни» 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Профстандарт «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) 36 Консультирование граждан в области развития цифровой грамотности (3 уровень): Требования к образованию и обучению Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Требования к опыту практической работы – нет Особые условия допуска к работе – нет Выполнение подготовительных работ по консультированию граждан в области применения информационно-коммуникационных технологий Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов Оформлять заявки на предоставление консультационных услуг в соответствии с установленными формами Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации Оказывать консультативную помощь, связанную с оперированием персональными данными самими пользователями (и их защитой) при работе с интернет-ресурсами. Применять различные методы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Собирать, анализировать и обобщать информацию по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в соответствии с рабочим заданием Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Составлять информационные модули о теме, сроках и месте проведения консультаций Передавать информацию о консультациях с применением средств информационно-коммуникационных технологий Вносить информацию в базы данных Код А/О1.З

Изображение слайда
37

Слайд 37

Профстандарт «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) 37 Консультирование граждан в области развития цифровой грамотности (3 уровень): Требования к образованию и обучению Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Требования к опыту практической работы – нет Особые условия допуска к работе – нет Ознакомительное индивидуальное консультирование граждан в области ИКТ Работать на персональном компьютере, с различными поисковыми системами, электронной почтой на уровне уверенного пользователя Использовать средства сетевых коммуникаций и социальных сервисов, в том числе мобильных Проводить объяснение, сопровождая показом отдельных действий по применению персональных компьютеров, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», онлайн-сервисов, мобильных устройств, технических средств автоматизации платежей (в соответствии с запросом гражданина) Консультировать граждан под руководством специалиста, проявлять самостоятельность в решении типовых задач Вести диалог, учитывая возрастные и индивидуальные особенности собеседника Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов Оценивать результативность проведенной консультации с использованием типовых вопросов и заданий Код А/О2.З

Изображение слайда
38

Слайд 38

Профстандарт «Консультант в области развития цифровой грамотности населения» (цифровой куратор) 38 Консультирование граждан в области развития цифровой грамотности (3 уровень): Требования к образованию и обучению Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Требования к опыту практической работы – нет Особые условия допуска к работе – нет Организационно-техническое обеспечение проведения информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности граждан Собирать, анализировать и обобщать информацию по вопросам развития компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий Подготавливать презентации Оформлять листовки и буклеты по типовым шаблонам Обеспечивать продвижение информации о проведении мероприятия Регистрировать участников мероприятия Осуществлять информационную поддержку и навигацию участников во время мероприятия Контролировать готовность технического обеспечения мероприятия Опрашивать участников мероприятия Составлять и обрабатывать анкеты, проводить анкетирование Анализировать и обрабатывать информацию по заданным отчетам Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Код А/О3.З

Изображение слайда
39

Слайд 39

Профстандарт «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) 39 Организация и проведение мероприятий по консультированию граждан в области развития цифровой грамотности (5 уровень): Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование или Высшее образование и дополнительное профессиональное образование Требования к опыту практической работы – нет Особые условия допуска к работе – нет Код В

Изображение слайда
40

Слайд 40

Законы в сфере цифровой экономики 40 14 мая 2019 г. Члены Совета Федерации разработали и в ближайшее время внесут в Госдуму законопроект о создании цифрового профиля граждан РФ, где будут собраны различные личные сведения, и доступе к нему без бумажных документов. 1 мая 2019 г. – «суверенный рунет » - поправки в ФЗ «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 18 марта 2019 г. № 34 ФЗ - поправки в Гражданский кодекс РФ о « цифровых правах ». Законом закрепляется само понятие «цифровые права» (новая статья 141.1 ГК РФ). 11 февраля 2019 г. : Международная организация по стандартизации (ИСО/ISO) разработала стандарт ISO/TR 22100-4:2018 «Безопасность производственного оборудования — Связь с ISO 12100 — Часть 4: Руководство для производителей оборудования по рассмотрению соответствующих аспектов информационной безопасности ( кибербезопасности )». Документ был опубликован в декабре 2018 года. 27 декабря 2018 г. №565-ФЗ о контроле за отдельными операциями с платёжными картами иностранных банков 24 июля 2018 г. Закон об ужесточении ответственности интернет- агрегаторов. Теперь предусматривается ответственность таких агрегаторов за реальный ущерб, обусловленный предоставлением заведомо недостоверной информации о товаре или услуге.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Заключение 41 Технологии — это не зло. Если вы знаете, чего хотите в жизни, они могут помочь этого достичь. Но если у вас нет чётких желаний, они будут формировать ваши цели и контролировать вашу жизнь. И в итоге вы можете обнаружить, что служите им, а не они служат вам. Видели тех зомби, которые бродят по улицам, не отрываясь от смартфонов? Как думаете, они контролируют технологии? Или технологии контролируют их?

Изображение слайда
42

Последний слайд презентации: Проект « Цифровой куратор» г. Москва, 2018 г. Р ОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО « ЗНАНИЕ

Профстандарт «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) 42 Оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) –профессия в списке официального реестра ИТ-профессий; Цифровой куратор – профессия в списке официального реестра ИТ-профессий! Адрес: 248001, г. Калуга, ул. Ленина, 74, «Народный дом», оф. 23 (315). Телефон: +7 (910) 912-88-88 https://www.znanierussia.ru kaluga-znanie@yandex.ru

Изображение слайда