Презентация на тему: Проект 3 «В» класса «Спортивные игры и забавы на Руси»

Проект 3 «В» класса «Спортивные игры и забавы на Руси»
Анкетирование
Проблема
Цель проекта
Народные игры- это игры, созданные народом и передаваемые из поколения в поколение.
Проект 3 «В» класса «Спортивные игры и забавы на Руси»
Проект 3 «В» класса «Спортивные игры и забавы на Руси»
Роль игры в развитии детей
Проект 3 «В» класса «Спортивные игры и забавы на Руси»
Проект 3 «В» класса «Спортивные игры и забавы на Руси»
Теория игры
Горелки
Кулачный бой
Лапта
Городки
Взятие города(крепости)
Коняшки
Заключение
Проект 3 «В» класса «Спортивные игры и забавы на Руси»
Вывод
Проект 3 «В» класса «Спортивные игры и забавы на Руси»
Спасибо за внимание!
1/22
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 9)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3992 Кб)
1

Первый слайд презентации: Проект 3 «В» класса «Спортивные игры и забавы на Руси»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Анкетирование

Во что играли твои родители, бабушки, дедушки?( салки,казаки-разбойники, прятки, жмурки, колечко) Какие игры ты предпочитаешь(спортивные, интеллектуальные, компьютерные)?( из 26 опрошенных-6человек предпочитают спортивные игры, 5-интеллектуальные, а 15-компьютерные) Как ты считаешь, способствует ли игра духовному развитию личности?( 3 человека думают что нет,10 человек ответили «смотря какие», а 13 сказали, что игры закаляют, учат помогать, взаимодействовать друг с другом)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Проблема

Современным детям известно очень мало игр, в которые играли их предыдущие поколения. Игры в скором времени могут потерять свое значение в воспитании и развитии личности.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Цель проекта

Определить значимость игр русского народа в жизни нескольких поколений и убедиться в необходимости их возрождения. Задачи проекта. Проследить, что представляет собой русская народная игра. Рассмотреть игры прошлых поколений Показать их значимость

Изображение слайда
5

Слайд 5: Народные игры- это игры, созданные народом и передаваемые из поколения в поколение

Древность была не особо богата развлечениями, но зато они носили поистине массовый характер – все, от мала до велика, принимали участие в празднествах и торжествах. В празднество, редкий свободный от работы день, люди стремились отдохнуть от тяжелого каждодневного труда, играя, состязаясь или просто участвуя в забавах в качестве зрителей. ..

Изображение слайда
6

Слайд 6

Но не только забавами и развлечениями служили нашим Предкам игры, а еще и воинской тренировкой перед боями с противниками, коих у славян всегда было великое множество. На протяжении всей Истории славяне вели постоянные войны, и воинские упражнения и игры сделались неотъемлемой частью древнеславянской культуры, прочно войдя в быт и отразившись в традиционных «потехах».

Изображение слайда
7

Слайд 7

Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского народа. К сожалению, в век компьютеров русские люди забывают народные игры, которые развивают ловкость силу и стремление к победе.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Роль игры в развитии детей

В играх совмещались развлечение, тренировка, и сама уникальная русская культура выявления и поощрения сильных духом и телом, воспитание готовности принять брошенный вызов, заступиться за слабого, преодолеть слабость в самом себе. Участвуя в народных играх, невозможно оставаться пассивным. Народные игры построены на сюжетах, знакомых детям. Они зажигают, заводят детей, будят воображение. Дети, передавая игры друг другу, осваивают их, вносят свои изменения. Здесь имеет место детское творчество. В народных играх каждый ребёнок имеет возможность проявить свою индивидуальность, самовыразиться.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Почти все народные игры образны. Каждый ребёнок выполняет отведённую ему роль. Таким образом, он в игре активен, сам является участником. Многие народные игры связаны с календарными праздниками. Они воспроизводят взрослую жизнь: жатву, посев, охоту. Народные игры приобщают ребёнка к народной культуре. Поэтическое слово, выразительные интонации, которые пронизывают народные игры с припевами, являются прекрасным средством воспитания любви к Родине и к окружающей природе.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Ребёнок, воспитанный на народных играх, песнях, сказках, познавший обычаи и культуру своего народа, с уважением начинает относиться к чужим обычаям и предметам искусства. В народных играх происходит первый опыт общения в коллективе, взаимодействия, усвоение нравственных, социальных норм и правил.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Теория игры

Зазывалки помогают организовать игру. Эта традиция сбора участников игры, существующая с давних времён, используется как игровой зачин. После выбора игры необходимо распределить роли так, чтобы никому не было обидно. На помощь приходят различные считалки, жеребьевки. Когда роли распределены, идёт сама игра, у которой есть свои правила, обязательные для всех участников. Нарушающие правила удаляются из игры.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Горелки

Подвижная игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочередно парами.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Кулачный бой

Боевое искусство и народная потеха, представляющая собой бой кулаками. Существует на Руси с глубокой древности.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Лапта

Лапта — игра командная. Бег, прыжки, метание мяча, ловля, удары битой и игровая ориентировка составляют основу игры. Лапта была любимейшей молодецкой забавой

Изображение слайда
15

Слайд 15: Городки

Старинная славянская игра. Её история насчитывает несколько веков. В городки можно играть одному, «один на один» и команда на команду.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Взятие города(крепости)

На вершине холма строится потешное укрепление из брёвен, сучьев, а зимой из снега. Женщины и девушки, защитницы городка, находятся внутри «крепости». Мужчины, разделившись на «всадников» и «коней», начинают приступ. Их задача разрушить укрепления.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Коняшки

Игроки разделяются на два «войска». Каждое «войско» делится на «всадников» и «коней». Задача игроков — вывести из равновесия другую пару. Выигрывает тот, кто дольше всех устоит на ногах.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Заключение

Народные игры представляют собой основу начального этапа формирования гармонической развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Они расширяют историко-культурный кругозор. Вызывают активную работу мысли.

Изображение слайда
19

Слайд 19

народная игра организует детей, учит делать выбор и адекватно оценивать его, приучает к определённым правилам, учит быть ответственным за отведённую роль в игре. Народная игра является средством взаимодействия детей, даёт первый опыт общения в детском коллективе.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Вывод

В настоящее время недостаточно информации и пропаганды народных игр. Необходимо возрождать народные традиции игры.

Изображение слайда
21

Слайд 21

«Только сломленный, закостеневший, не вовремя постаревший, злой или совсем утративший искру божию человек теряет потребность в игре, в шутке, в развлечении» Павел Флоренский- русский священник, филосов, ученый, поэт.

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Проект 3 «В» класса «Спортивные игры и забавы на Руси»: Спасибо за внимание!

Изображение слайда