Презентация на тему: Продуктивная деятельность дошкольника с ОВЗ

Продуктивная деятельность дошкольника с ОВЗ.
Продуктивная деятельность, моделирует предметы окружающего мира
Основные виды деятельности.
Изобразительная деятельность детей с ОВЗ.
Художественная деятельность
Художественная деятельность
Художественная деятельность
Развивающая деятельность для дошкольника с ОВЗ
Трудовая деятельность
Конструктивная деятельность
Конструирование по образцу
Конструирование по условиям
Конструирование по замыслу
Зарождение элементов обучающей деятельности.
Для зарождения обучающей деятельности необходимо :
Список литературы :
1/16
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4738 Кб)
1

Первый слайд презентации: Продуктивная деятельность дошкольника с ОВЗ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Продуктивная деятельность, моделирует предметы окружающего мира

Продуктивная деятельность, моделирует предметы окружающего мира. Приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основные виды деятельности

Всю деятельность дошкольника можно разделить : Художественная Пение,рисование,танцы,лепка. Трудовая Конструирование, домашняя работа и т.д.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Изобразительная деятельность детей с ОВЗ

Изобразительная деятельность детей с ОВЗ, формируется замедленно и своеобразно. Рисунки имеют многие характерные черты, долго остаются на уровне простых каракуль. К концу дошкольного детства переходят к предметным и в какой-то мере сюжетным рисункам. Эти рисунки отражают не дифференцированность зрительного восприятия, низкий уровень мышления и памяти и, конечно, несовершенство двигательной сферы. Дети рисуют людей - головоногов, птиц, имеющих по четыре лапки, «прозрачные» дома и т.п., выполняя все это нечеткими, кривыми линиями. К результатам своей деятельности эмоционально, высоко их оценивают и с удовольствием демонстрируют окружающим. Изобразительная деятельность детей с ОВЗ.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Художественная деятельность

Аппликационные работы вырабатывают навыки организованности, умения действовать по заранее составленному плану. Используются для развития пространственного представления, наверху, в середине, вокруг, над, справа, слева и др. Художественная деятельность

Изображение слайда
6

Слайд 6: Художественная деятельность

Изобразительная деятельность развивает моторику, пространственное восприятие. Положительно воздействуют на формирование речи, игры. Художественная деятельность

Изображение слайда
7

Слайд 7: Художественная деятельность

Музыка : наиболее универсальный инструмент коррекции. Хоровое пение развивает внимание, память, мышление, воображение, кругозор и т.д. Нормализует голосообразование, артикуляцию и дыхание. Помогает исправить невнятное произношение, проглатывание окончаний слов. Способствует автоматизацию правильного произношения. Воспитывает культуру общения неуверенным депрессивным и заторможенным детям. Художественная деятельность

Изображение слайда
8

Слайд 8: Развивающая деятельность для дошкольника с ОВЗ

Трудовая деятельность способствует коррекции дефектов в личностном развитии, формирует эмоционально-волевую сферу, вырабатывает мотивацию, осуществляет социальную адаптацию. Развивающая деятельность для дошкольника с ОВЗ

Изображение слайда
9

Слайд 9: Трудовая деятельность

Процесс труда воспитывает самоконтроль детей с ОВЗ. Зарождает чувство собственного достоинства. Когда ребенку удается сделать нужную вещь правильно. Формируется целенаправленность и самостоятельность. Возможность сделать вещь привлекает, захватывает школьника. Воспитывает у детей с ОВЗ привычку обдумывать задание, прежде чем приступать к его исполнению. Трудовая деятельность

Изображение слайда
10

Слайд 10: Конструктивная деятельность

имеет наибольшее значение для развития тонкой моторики. По мнению О.П. Гаврилушкиной, (Профессор кафедры, кандидат педагогических наук, лауреат медали им. Челпанова ), максимальный эффект достигается когда процесс конструирования подчинен игровой цели. Одновременно развивается моторика и произвольная память, элементарное планирование, пространственное мышление. Конструктивная деятельность

Изображение слайда
11

Слайд 11: Конструирование по образцу

Ребёнку показывают образец постройки или процесс как нужно строить, и просят воспроизвести образец. Конструирование по образцу

Изображение слайда
12

Слайд 12: Конструирование по условиям

Ребёнок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослыми. Конструирование по условиям

Изображение слайда
13

Слайд 13: Конструирование по замыслу

Ничто не ограничивает фантазии ребёнка и самого строительного и материала. Для этого типа обычно требуется игра. Дети стремятся сделать такую постройку, чтобы она соответствовала замыслу игры. Конструирование по замыслу

Изображение слайда
14

Слайд 14: Зарождение элементов обучающей деятельности

“ Подготовка к систематическому учению и к последующему участию в производительном труде- одна из основных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Эта подготовка осуществляется главным образом в игре и продуктивных видах деятельности. “ В. С. Мухина ( Психолог, педагог и философ, основатель и руководитель научной школы «феноменология развития и бытия личности )

Изображение слайда
15

Слайд 15: Для зарождения обучающей деятельности необходимо :

Развивать познавательные интересы. Развитие познавательных интересов моделируется: Созданием условий ребёнку для активных действий Вовлечением ребёнка в процесс самостоятельного поиска Разнообразие в учебной деятельности Демонстрацией ребёнку нужности и важности обучения Предложением заданий трудных, но посильных Положительной оценкой. Для зарождения обучающей деятельности необходимо :

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Продуктивная деятельность дошкольника с ОВЗ: Список литературы :

Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология [Текст]:конспект лекций/А.В. Акрушенко, О.А. Ларина, Т.В. Катарьян.-Москва:Эксмо,2008 Васильева, В.С. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного образования [Текст]: учеб. пособие /В.С. Васильева, В.Н. Рязанова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – 138 с. Волков Б. С. Детская психология: от рождения до школы/ Б. С.Волков,Н.В.Волкова.-4-е изд., перераб.- СПб.и др.:ПИТЕР,2009. Основы специальной психологии : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / [Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.]; под ред. Л. В. Кузнецовой. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с. Смирнова Е.О. Детская психология [Текст]:учебник для вузов/Е.О. Смирнова.- Москва: КноРус, 2013 Специальная психология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / [В.И. Лубовский, Т.В.Розанова, Л. И.Солнцева и др.] ; под ред. В. И. Лубовского. – 3-е изд., - М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 464 с. Урунтаева Г. А. Детская психология [Текст]: учебник для вузов /Г.А. Урунтаева.- Москва: Академия, 2013. Ресурсы сети интернет ru.wikipedia.org/wiki https://infourok.ru/doshkolnogo-vozrasta-1631577.html http://raguda.ru/ou/uchebnaja-dejatelnost-doshkolnikov.html

Изображение слайда