Презентация на тему: Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. (1)Вот и окончена школа, семь

Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. (1)Вот и окончена школа, семь
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. (1)Вот и окончена школа, семь
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. (1)Вот и окончена школа, семь
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. (1)Вот и окончена школа, семь
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. (1)Вот и окончена школа, семь
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. (1)Вот и окончена школа, семь
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. (1)Вот и окончена школа, семь
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. (1)Вот и окончена школа, семь
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. (1)Вот и окончена школа, семь
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. (1)Вот и окончена школа, семь
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. (1)Вот и окончена школа, семь
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. (1)Вот и окончена школа, семь
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. (1)Вот и окончена школа, семь
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. (1)Вот и окончена школа, семь
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. (1)Вот и окончена школа, семь
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. (1)Вот и окончена школа, семь
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. (1)Вот и окончена школа, семь
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. (1)Вот и окончена школа, семь
1/18
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (608 Кб)
1

Первый слайд презентации

Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. (1)Вот и окончена школа, семь классов. (2) Потом буду доучиваться. (3) А пока я еду в Иркутск. (4) Сколько волнений, разговоров было у нас, споров, чтобы меня отпустили одну. (5) На двоих не хватало денег. (6) Но всё это позади. (7) Я еду в Иркутск. (8) В знаменитый, большой и всемогущий город, откуда возвращаются только здоровыми. (9) Я сижу в купе как взрослый, равноправный пассажир, смотрю в окно. (10) Но чем дальше уносит меня поезд от дома, тем быстрей исчезают все мои доводы, с помощью которых я уговорила маму отпустить меня одну. (11) В душе страх, растерянность. (12) Как я буду одна в большом незнакомом городе? (13) Как найду ортопедический институт? (14) Примут ли меня?... (15)А по радио объявляют уже иркутское время. (16) Скоро будет Иркутск. (17) Если смотреть на карту, то я, наверное, сейчас как раз в середине нашей страны. (18) Мама говорит, что Родина у человека там, где он родился и вырос. (19) А где у меня? (20) Родилась в Новоград-Волынском, на Украине, выросла в Партизанске, а сейчас вот еду лечиться в Иркутск, в Сибирь. (21) И везде Родина. (22) Но, конечно, Приморский край лучше всех. (23) Только у нас такие зелёные сопки. (24) Один багульник дальневосточный чего стоит! (25) Весной все сопки становятся розовыми от цветущего багульника. (26) А тут скалы, на которые не заберёшься. (27) Омуль, конечно, вкусный, я его уже пробовала, а в орехах сибирских нечего есть, одна скорлупа… (28) – Маринка! (29) Ты что замечталась? (30) Давай пить чай да ложиться спать. (31) Завтра ты уже приедешь. (32) – Хорошо, сейчас, – поворачиваюсь я к соседям. (33) Они у меня хорошие, но очень разные. (34) Смешливая украинка Оксана, пожилая седая Белла Наумовна, едущая к сестре в гости. (35) Третий сосед – Алёша, молчаливый, застенчивый парень. (36) После службы в армии он ехал в своё Закарпатье. (37) За четыре дня я со всеми подружилась и не могла представить, что скоро с ними расстанусь. (38) В Иркутск поезд приходил в пять утра. (39) Но мои попутчики не спали, чтобы меня проводить. (40) Я выслушала гору наставлений, советов, предостережений. (41) Мне даже показалось, что со мной не чужие люди, а беспокойная мама. (42) А я это и раньше замечала. (43) Идёшь по городу, вокруг люди спешат, не обращают на тебя внимания, не разговаривают. (44) Но стоит споткнуться, в нерешительности остановиться – сразу же со всех сторон тянутся руки, а двери часто, словно волшебные, сами открываются. (45) И вот сейчас я сижу, держу наготове рюкзак и слушаю своих соседей. (46) Оказывается, в большом городе много всяких опасностей: жуликов, которые так и норовят залезть к тебе в карман и обчистить, машин и мотоциклов, готовых задавить человека. (47) Поднимая на плечи свой рюкзак, я с удивлением заметила, что он стал каменно-тяжёлым. (48) Алёша хитро усмехнулся и отобрал его. (49) Поезд сердито засвистел, собираясь мчаться дальше. (50) Дав последние наставления, Белла Наумовна засеменила к вагону. (51) Алёша хлопнул меня по плечу и уже на ходу вскочил на ступеньки вагона. (52) Все трое замахали мне руками, что-то закричали, но уже ничего не слышно. (53) До свиданья, мои милые попутчики! (54) Может, ещё и встретимся. (55) Жизнь такая большая. (56) Я с трудом поднимаю рюкзак и тащу его к широким воротам вокзала…

Изображение слайда
2

Слайд 2

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. A1В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «С какой целью Марина поехала в Иркутск?» 1) Она отправилась в Иркутск в гости. 2) Девочка поехала туда на каникулы. 3) Она поехала для лечения. 4) Она поехала с целью разыскать отца.

Изображение слайда
3

Слайд 3

A2 Укажите, в каком значении употребляется слово «гора» в ( предложении 40 ). 1) Значительная возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью.  2) Естественное или специально сооруженное возвышение для спуска на лыжах, санках. 3) Какое-либо препятствие, мешающее осуществить задуманное. 4) Очень большое количество, множество; куча, нагромождение чего-либо.

Изображение слайда
4

Слайд 4

A3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Мне даже показалось, что со мной не чужие люди, а беспокойная мама. 2) Поднимая на плечи свой рюкзак, я с удивлением заметила, что он стал каменно-тяжёлым.  3) Если смотреть на карту, то я, наверное, сейчас как раз в середине нашей страны. 4) Но стоит споткнуться, в нерешительности остановиться – сразу же со всех сторон тянутся руки, а двери часто, словно волшебные, сами открываются. Сравнение – это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов или состояний, имеющих общий признак. …чёрные брови,  как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты (Н.В.Гоголь). Сравнение может представлять собой сравнительный оборот (отражались,  как в зеркале; как птица, нырнул он между ветвями ) присоединяется с помощью союзов  как, точно, словно, будто, как будто, подобно, что ; сложноподчинённое предложение с придаточным сравнительным (Замрёшь на берегу лужи,  словно скала в небесах тебя держит, а внизу – сине. ); сочетание глагола с существительным в форме творительного падежа (ползёт улиткой); форму сравнительной степени прилагательных, наречий (Из мрака куст ползёт, мохнатей медвежонка. ) Сравнения могут быть прямыми (И листочки бегут по дорожке,  словно жёлтые мышки от кошки…) и отрицательными: Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи: Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои… (Н.А.Некрасов).

Изображение слайда
5

Слайд 5

A4Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ИРКУТСК ( предложение 7 ) звуков меньше, чем букв. 2) В слове ЕДУ ( предложение 7 ) первый звук – [э]. 3) В слове ЗАКАРПАТЬЕ ( предложение 36 ) буква Е обозначает два звука. 4) В слове ПОПУТЧИКИ (  предложение 39 ) согласный звук [т] является непроизносимым. Справочный материал : Буквы е,ё,ю,я обозначают 2звука,если занимают позиции 1)После гласной буквы 2)После ъ,ь. 3)В начале слова

Изображение слайда
6

Слайд 6

A5Укажите слово с безударной непроверяемой гласной в корне. 1) разговоров ( предложение 4 ) 2) волшебные ( предложение 44 ) 3) засвистел ( предложение 49 ) 4) замечала ( предложение 42 ) Справочный материал

Изображение слайда
7

Слайд 7

A6В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»? 1) закричали ( предложение 52 ) 2) возвращаются ( предложение 8 )  3) беспокойная ( предложение 41 ) 4) вскочил ( предложение 51 ) В приставках, оканчивающихся на   ЗС (БЕЗ-БЕС, ВОЗ-ВОС, ВЗ-ВС, ИЗ-ИС, НИЗ-НИС, РАЗ-РАС, РОЗ-РОС, ЧРЕЗ-ЧРЕС, )  перед гласными и звонкими согласными пишется  З, перед глухими -   С. Приставки З- в русском языке нет. Справочный материал:

Изображение слайда
8

Слайд 8

A7В каком слове выбор гласной в окончании глагола объясняется тем, что этот глагол относится к I спряжению? 1) встретимся ( предложение 54 ) 2) приедешь ( предложение 31 )  3) уносит ( предложение 10 ) 4) становятся ( предложение 25 ) Ко II спряжению относятся глаголы, которые в неопределенной форме оканчиваются на  -ить :  строить строит, строят, исключение лишь составляют глаголы  брить и стелить  (т.е. они относятся к I спряжению) ; 4 глагола на  -ать :  гнать, держать, слышать, дышать ; 7 глаголов на  -еть :  вертеть, видеть, обидеть, смотреть, зависеть, ненавидеть, терпеть. Эти 11 глаголов можно легко запомнить, выучив стихотворение: Ко второму же спряженью Отнесем мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить, Исключения: брить, стелить.И еще: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, дышать, держать, вертеть И зависеть и терпеть.Остальные глаголы относятся к I спряжению: мыть - моют, моет; полоть - полет, полют; тянуть - тянет, тянут и др. Справочный материал:

Изображение слайда
9

Слайд 9

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами. Часть "B" B1Замените разговорное слово «обчистить» в  предложении 46  стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. Стилистические синонимы - это слова, тож-дественные по своему значению и различные по стилистической окраске или имеющие разную сферу употребления. Например: кусок (фильма) (жарг.), отрывок (нейтр.), фрагмент (книжн.); отменить (нейтр.), упразднить, аннулировать (книжн.); Справочный материал:

Изображение слайда
10

Слайд 10

B2Замените словосочетание В ОРЕХАХ СИБИРСКИХ (предложение 27), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Изображение слайда
11

Слайд 11

B3Выпишите грамматическую основу  предложения 25.

Изображение слайда
12

Слайд 12

B4Среди предложений 9-14 найдите предложение с неоднородными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения. Неоднородные определения характеризуют всегда один предмет, но с разных сторон:  Необыкновенно хороша была мама в своем  легком оливковом  платье  (Фед.); Желтые дубовые  заросли стояли в росе  (Пауст.);  На дощатом крыльце сельской почты мальчишка-почтарь долго клеил на стену  свежую московскую  газету  (Пауст.);  Она хотела надеть свое  единственное белое  платье  (Пауст.). Такие определения зависят друг от друга по смыслу, они связаны цепной синтаксической связью, так как первое относится не непосредственно к определяемому слову, как это бывает при параллельной синтаксической связи ( красные, синие цветы - красные       цветы, синие      цветы ), а к последующему словосочетанию:  легкое       оливковое платье; свежая       московская газета. При таком сочетании определений логическое ударение имеет только первое, которое и отделяется от последующего единого акцентологического комплекса паузой. Неоднородными обычно бывают определения, если они выражены местоимением и прилагательным ( твой синий костюм, наш новый дом ), согласованными числительным и прилагательным ( первый зимний день, две старые липы ); причастием и прилагательным ( осыпавшиеся осенние листья, потухшие серые глаза ), качественным прилагательным и относительным ( большой каменный дом, яркая утренняя звезда, теплый зимний день, сильный мужской голос, красные железные крыши ). Такие определения обозначают разные признаки предметов: принадлежность и цвет; размер и материал; форму и цвет; качество и местонахождение и т.д. Справочный материал:

Изображение слайда
13

Слайд 13

B5В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при уточняющем обстоятельстве. Если смотреть на карту,(1) то я,(2) наверное,(3) сейчас как раз в середине нашей страны. Мама говорит,(4) что Родина у человека там,(5) где он родился и вырос. А где у меня? Родилась в Новоград-Волынском,(6) на Украине,(7) выросла в Партизанске, а сейчас вот еду лечиться в Иркутск,(8) в Сибирь. И везде Родина. Но,(9) конечно,(10) Приморский край лучше всех… Обособляются  слова  и  словосочетания, уточняющие смысл предшествующих слов. Чаще всего уточняющими являются обстоятельства места и времени. Например:            В предместье, около боен, выли собаки ;  Даже сюда, через озеро, за километр, вместе с горячим воздухом, доносился гул и треск ;            В полдень, в ясную, солнечную погоду, ничего нельзя вообразить печальнее этой развалины, Он встал по хозяйству рано, в третьем часу утра, и теперь у него слипались глаза. Справочный материал:

Изображение слайда
14

Слайд 14

B6Укажите количество грамматических основ в предложении 43. Ответ запишите цифрой. Человеку, который когда-либо читал такие книги, как "Мастер и Маргарита", "Театральный роман", "Белая гвардия", кажется, что имя создателя, М.А. Булгакова, должно быть известно всем. Начнем с того, что выделим основы простых предложений и сосчитаем их количество. В первом предложении основа "кажется" (оно безличное), во втором - "который читал", в третьем - "имя должно быть известно". Теперь попробуем определить связи между простыми предложениями: первое и второе связаны подчинительной связью, первое предложение главное, второе - придаточное определительное, потому что относится к существительному "человеку", отвечает на вопрос "какому ?" и присоединяется союзным словом "который"; первое и третье также связаны подчинительной связью, и третье является придаточным изъяснительным, поскольку относится к глаголу "кажется", отвечает на вопрос "что ?" и присоединяется союзом "что". Справочный материал:

Изображение слайда
15

Слайд 15

B7В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Они у меня хорошие,(1) но очень разные. Смешливая украинка Оксана,(2) пожилая седая Белла Наумовна,(3) едущая к сестре в гости. Третий сосед – Алёша,(4) молчаливый,(5) застенчивый парень. После службы в армии он ехал в своё Закарпатье. За четыре дня я со всеми подружилась и не могла представить,(6) что скоро с ними расстанусь.

Изображение слайда
16

Слайд 16

B8Среди предложений 17-26 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Последовательное подчинение. От главного предложения задаётся вопрос к придаточному №1.К придаточному №2 задаётся вопрос от придаточного №1. 1. Поражало безмолвных посетителей филиала то, что хористы, рассеянные в разных местах, пели очень складно, как будто весь хор стоял, не спуская глаз с невидимого дирижера. 2. По утрам, когда нельзя пройти по траве и десяти шагов, чтобы не промокнуть до нитки от росы, воздух на Прорве пахнет горьковатой ивовой корой, травянистой свежестью, осокой. Справочный материал:

Изображение слайда
17

Слайд 17

B9Среди предложений 18-27 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Подчинительная и бессоюзная связь: Когда я проснулся1,/ уже давно рассвело2:/ солнце стояло высоко в небе3. Схема: [(когда …)1, …]2: […]3. Справочный материал:

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. (1)Вот и окончена школа, семь

Желаем успехов!

Изображение слайда