Презентация на тему: Проценты

Реклама. Продолжение ниже
Проценты
Что такое процент?
Перевод процентов в дробь
Перевод десятичной дроби в проценты
Перевод обыкновенных дробей в проценты
Запомните! Дробь, в знаменателе которой числа 2, 4, 5, 8, 10, 20, 25, 50, 100, 1000 и т.д. всегда можно перевести в десятичную дробь.
Задачи на тему «Проценты»
Нахождение процентов от заданного числа
Нахождение 100% от заданных процентных значений
Сравнение процентных долей одного числа от другого
Решение задач на проценты
Пример решения задачи на проценты
Задачи для тренировки
Решение задачи 1
Решение задачи 2
Решение задачи 3
Ресурсы для ознакомления с материалом
Благодарим за внимание
1/18
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (568 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Проценты

Презентацию подготовила Учитель математики МАОУ СОШ№25 Бухарина Екатерина Максимовна

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Что такое процент?

Процент — это одна сотая часть от числа. Процент записывается с помощью знака « %». Пример: 3 процента записывается как 3%.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Перевод процентов в дробь

Чтобы перевести проценты в дробь, нужно убрать знак « % » и разделить число на 100. Примеры:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Перевод десятичной дроби в проценты

Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, нужно дробь умножить на 100 и добавить знак «%». Примеры: 0,63=0,63*100%=63% 1,7=1,7*100%=170% 0,348=0,348*100%=34,8%

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Перевод обыкновенных дробей в проценты

Чтобы перевести обыкновенную дробь в проценты, необходимо сначала перевести эту дробь в десятичную, а затем уже перевести десятичную дробь в проценты. Пример: 1) 2) 0,4=0,4*100%=40%

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Запомните! Дробь, в знаменателе которой числа 2, 4, 5, 8, 10, 20, 25, 50, 100, 1000 и т.д. всегда можно перевести в десятичную дробь

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: Задачи на тему «Проценты»

В 5 классе вам необходимо уметь решать следующие виды задач: Нахождение процентов от заданного числа (8 слайд) Нахождение 100% от заданных процентных значений (9 слайд) Сравнение процентных долей одного числа от другого (10 слайд) Решение задач на проценты (11 слайд)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Нахождение процентов от заданного числа

Для того, чтобы найти заданное количество процентов от числа мы должны сделать следующее: 1) Разделить заданное число на 100 (так мы найдём один процент от числа) 2) Получившееся умножить на интересующее нас количество процентов Пример: найдите 2% от 111. 111:100*2=2,22 Как вы видите, задачи решаются по тому же принципу, что мы решали задачи на нахождение части от целого.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Нахождение 100% от заданных процентных значений

Для того, чтобы найти 100% от заданного количество процентов мы должны сделать следующее: 1) Разделить заданное число на количество процентов, которое оно составляет (так мы найдём один процент от числа) 2) Получившееся умножить на 100 Пример: найдите целое число, если 20% от него составляет число 5. 5:20*100=25 Как вы видите, задачи решаются по тому же принципу, что мы решали задачи на нахождение целого от части.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Сравнение процентных долей одного числа от другого

Чтобы сравнить процентные доли одного числа от другого, необходимо найти численное выражение этих долей. Пример: сравните 13% от 19 и 19% от 13 1)19:100*13=2,47 – составляют 13% от числа 19. 2)13:100*19=2,47 – составляют 19% от числа 13. Ответ: доли одинаковые.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Решение задач на проценты

При решение задач на проценты необходимо правильно определить, что будет принято за 100%. При сравнении двух величин за 100% принимается та, с которой проводится сравнение. Далее составляем таблицу, где первая колонка – те значения, которые указаны в задаче (например: кг, см, ящики и т.д.), а вторая колонка – проценты. Далее задача решается путём нахождения целого от части или части от целого (8 и 9 слайды).

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Пример решения задачи на проценты

Задача: Из 30 учеников класса 40% составляют девочки. Сколько девочек в этом классе? Решение: 30:100*40=12 (уч.) – девочки. Ответ: 12 девочек в классе. Кол-во учеников % Всего 30 100% Девочки ? 40%

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Задачи для тренировки

Попробуйте сначала решить задачи самостоятельно, а потом проверить их на следующих слайдах. Задача 1. Митя прочитал 30% книги, в которой было 120 страниц. Сколько страниц прочитал Митя? Задача 2. Мама купила 2,5 кг яблок. В первый день мы съели 10%, а во второй ещё 40%. Сколько килограммов яблок мы съели за два дня? Задача 3. У Антона было 160 рублей. 15% своих денег он потратил на мороженое. Сколько денег у него осталось?

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Решение задачи 1

В задаче всё указано предельно ясно, поэтому занесём все данные в таблицу. Логично, что общее число страниц в книге мы примем за 100% 120:100*30=36 (с.) – прочитал Митя. Ответ: 36 страниц. Кол-во страниц % Всего 120 100% Прочитал ? 30%

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Решение задачи 2

В данной задаче стало больше данных, чем в предыдущей. Занесём их все аналогичным образом в таблицу. Главный вопрос в таблице не указан, так как нам надо найти сколько кг яблок съели за два дня. Задачу можно решить двумя способами. кг % Всего 2,5 100% Съели 1 день ? 10% Съели 2 день ? 40% 1 способ 1)10+40=50 (%) – яблок съели за два дня. 2) 2,5:100*50=1,25 (кг) – яблок съели за два дня. 2 способ 1) 2,5:100*10=0,25 (кг) – яблок съели в 1 день. 2) 2,5:100*40=1 (кг) – яблок съели во 2 день. 3) 0,25+1=1,25 (кг) – яблок съели за два дня. Ответ: 1,25 кг.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Решение задачи 3

Обратите внимание, что в задаче указаны данные по тому, сколько Антон потратил денег, а нам необходимо найти сколько у нег осталось. Для этого составим таблицу, в которую постепенно будем ещё добавлять данные. Теперь, когда таблица составлена, мы найдём несколько недостающих элементов для поиска ответа на главный вопрос. Для этого первым действиям найдём недостающий элемент и запишем в таблицу. Руб. % Всего 160 100% Потратил ? 15% Осталось ? 1 способ Руб. % Всего 160 100% Потратил ? 15% Осталось ? 85% 2 способ Руб. % Всего 160 100% Потратил 24 15% Осталось ? 1 способ 1) 100-15=85 (%) – денег осталось у Антона. 2) 160:100*85=136 (руб.) – осталось у Антона. 2 способ 1) 160:100*15=24 (руб.) – потратил Антон на мороженое. 2) 160-24=136 (руб.) – осталось у Антона. Ответ: 136 рублей.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Ресурсы для ознакомления с материалом

Учебник: параграф 29 (с.247-249) Проценты: http://math-prosto.ru/?page=pages/percent/percent1.php Действия с процентами: http://math-prosto.ru/?page=pages/percent/percent2.php Основные задачи на проценты: http://math-prosto.ru/?page=pages/percent/percent3.php

Изображение слайда
1/1
18

Последний слайд презентации: Проценты: Благодарим за внимание

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже