Презентация на тему: Проблемное обучение

Проблемное обучение
Проблемное обучение
Характерные черты проблемного обучения:
Проблемное обучение
Технология проблемного обучения
Структура урока с применением проблемного обучения:
Приемы для создания проблемных ситуаций:
Проблемное обучение – хорошо или плохо?
Спасибо за внимание
1/9
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 39)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (136 Кб)
1

Первый слайд презентации: Проблемное обучение

Акимова Анастасия по-17

Изображение слайда
2

Слайд 2: Проблемное обучение

основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Джона Дьюи, основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которой учебный план был заменён игровой и трудовой деятельностью.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Характерные черты проблемного обучения:

Принцип проблемности и целеполагания Всестороннее развитие ученика Формирование интеллектуально активной личности Самостоятельная поисковая деятельность ученика Систематичность

Изображение слайда
4

Слайд 4: Проблемное обучение

это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998).

Изображение слайда
5

Слайд 5: Технология проблемного обучения

Цель: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий Задачи: создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе Основой проблемного обучения является знакомство учащихся с новыми фактами путем создания проблемных ситуаций, способствующих выдвижению гипотезы и последующего поиска доказательства справедливости этой гипотезы.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Структура урока с применением проблемного обучения:

Организационный момент. Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы. «Открытие» учащимися нового знания. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе. Повторение. Итог занятия. Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Приемы для создания проблемных ситуаций:

Разрешение противоречия Изложение нескольких точек зрения на один и тот же вопрос Рассмотрение явления с различных позиций Конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения Проблемные теоретические и практические задания Проблемные задачи Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Проблемное обучение – хорошо или плохо?

Плюсы: высокая самостоятельность учеников; формирование познавательного интереса и внутренней мотивации учеников; развитие мыслительных способностей учеников. Минусы: проблемное обучение отнимает много времени, значительно больше, чем информационное; проблемное обучение часто выходит за пределы одного урока, что значительно затрудняет учебный процесс.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Проблемное обучение: Спасибо за внимание

Проблемное обучение. Статья по теме. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/01/11/problemnoe-obuchenie Образовательные технологии. Проблемное обучение. https://infourok.ru/obrazovatelnie-tehnologii-problemnoe-obuchenie-696439.html

Изображение слайда