Презентация на тему: Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в

Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в современной России
ЭВОЛЮЦИЯ РОССИЙСКИХ КОНСТИТУЦИЙ
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Основы конституционного строя
Уровень демократии в современной России
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
ИНДЕКС ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СВОБОДЫ
Факторы индекса экономической свободы:
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
В рейтинге демократий мира в 2017 году Россия находилась на 135 месте
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Статьей 31 Конституции РФ предусмотрено право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, при
Ст. 31-я Конституции декларирует право граждан на свободу мирных (без оружия) собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
Часть 8 статьи 20.2. КоАП РФ
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Уровень социального развития в современной России
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Объявление в ст. 7 Конституции РФ России социальным государством носит отчасти декларативный характер, поскольку государство ещё не может создать для каждого
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Ректор ВШЭ: четверть россиян - "неуспешные" люди
Всероссийский центр уровня жизни в 2017 г. ранжировал россиян по уровням доходов (на 1 члена семьи)
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Председатель Конституционного Суда Валерий Дмитриевич Зорькин :
Уровень развития правового государства в современной России
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Председатель Следственного комитета Российской Федерации Бастрыкин Александр Иванович:
В Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом России 20 ноября 2013 года, говорится следующее:
В числе пробелов следует назвать ст. 92 Конституции, регламентирующую порядок досрочного прекращения полномочий главы государства (нет механизма прекращения
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Рассмотрим конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления, его обособленности от системы государственной власти (ст. 130 Конституции)
Закон Московской области от 11 июня 2016 года № 60/2016-ОЗ
Однако Конституция Российской Федерации устанавливает, что местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Форсированное укрупнение муниципалитетов Подмосковья
Нередко укрупнение муниципалитетов Подмосковья выглядит абсурдным как с точки зрения логики, так и исходя из традиций местного самоуправления.
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Многих россиян не устраивают формулировки ряда статей Конституции, например:
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
ВЦИОМ: 52% россиян хотели бы изменить Конституцию
Конституционные пробелы
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в
1/89
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 14)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (25164 Кб)
1

Первый слайд презентации: Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в современной России

ГАЦКО Михаил Фёдорович заслуженный юрист Московской области, член экспертного Совета при Московской областной Думе 8-916-511-02-57 gatsko_mf@mail.ru

Изображение слайда
2

Слайд 2: ЭВОЛЮЦИЯ РОССИЙСКИХ КОНСТИТУЦИЙ

В 2018году у Конституций России тройной юбилей. Ровно век назад была принята первая Конституция РСФСР, а четверть века назад – первая Конституция РФ. Кроме того, нельзя недооценивать роль Конституции 1978 года, которая 40 лет назад существенно расширила взгляды на права человека в нашей стране, почти удвоив их список.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

«Сталинскую Конституцию 1936 года обсудило почти 75 миллионов человек, Брежневскую Конституцию 1977 года обсудило 140 миллионов человек. Проект Российской Конституции был опубликован в «Российской газете». Только один-два человека из ста были знакомы с этой Конституцией, - подчеркнул Г.А. Зюганов. - Она готовилась очень узкой группой лиц во главе с Шахраем и ему подобными. Они списали эту Конституцию с американской, немецкой, австрийской, французской, но полностью выбросили из тех буржуазных конституций ограничения и противовесы самовластию президента». "В результате родилась Конституция, где президент имеет полномочий больше, чем у царя, советского генсека и американского президента вместе взятых. Президент всех награждает, всех назначает, всеми командует, всех увольняет и ни за что не отвечает. Никаких сдерживающих рычагов, даже в форме импичмента, в этой Конституции не оказалось. Мы считаем, что она была специально принята только для того, чтобы утвердить олигархическо-буржуазный строй, который противоестественен нашей стране и нашему народу", - полагает лидер КПРФ, https://kprf.ru/dep/gosduma/activities/181032.html

Изображение слайда
6

Слайд 6

Елена Лукьянова, профессор кафедры конституционного и административного права факультета права НИУ ВШЭ, директор института мониторинга эффективности правоприменения Общественной палаты : « Особенности принятия Конституции, которые юристы называют ее родовой травмой, не позволили создать монолитный документ. Он состоит как бы из двух частей, каждая из которых не дает работать другой до конца. Первые две части не дают полностью ликвидировать, поменять эту Конституцию. 1-я, 3-я и 9-я главы хоть как-то сдерживают все авторитарные проявления в нашей стране. А главы с 3-й по 8-ю не дают в полной мере работать первым двум». «Что касается родовой травмы, то, на самом деле, за Конституцию проголосовало всего 23 процента от общего списочного состава избирателей. И это еще одна проблема, которая остается, про которую многие хотят забыть, но забывать об этом тоже нельзя».

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основы конституционного строя

Светское государство Республиканская форма правления Демократическое государство Федеративное государство Правовое государство Суверенное государство Социальное государство 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Уровень демократии в современной России

Изображение слайда
9

Слайд 9

ИНДЕКСЫ СВОБОДЫ и ДЕМОКРАТИИ

Изображение слайда
10

Слайд 10: ИНДЕКС ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СВОБОДЫ

базируется на 10 индексах, измеряемых по шкале от 0 до 100, при этом показатель 100 соответствует максимальной свободе, а 0, соответственно, минимальной. Все страны по этому индексу делятся на следующие группы: СВОБОДНЫЕ — С ПОКАЗАТЕЛЕМ 80−100; В ОСНОВНОМ СВОБОДНЫЕ — С ПОКАЗАТЕЛЕМ 70−79,9; УМЕРЕННО СВОБОДНЫЕ — С ПОКАЗАТЕЛЕМ 60−69,9; В ОСНОВНОМ НЕСВОБОДНЫЕ — С ПОКАЗАТЕЛЕМ 50−59,9 ; ДЕСПОТИЧНЫЕ — С ПОКАЗАТЕЛЕМ 0−49,9.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Факторы индекса экономической свободы:

Свобода бизнеса; Свобода торговли; Налоговая свобода; Свобода от правительства; Денежная свобода; Свобода инвестиций; Финансовая свобода; Защита прав собственности; Свобода от коррупции; Свобода трудовых отношений.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: В рейтинге демократий мира в 2017 году Россия находилась на 135 месте

Организация Economist Intelligence Unit в феврале 2018 г. опубликовала список распределения стран мира по уровню демократии. Речь идёт о так называемом рейтинге Democracy Index 2017, в который «исследователями» внесены 167 стран мира.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Первая тройка демократических лидеров планеты выглядит следующим образом: Норвегия, Исландия и Швеция. В числю наиболее успешных демократией вошли Дания, Новая Зеландия, Австралия, Канада и Швейцария. Россия в этом списке поставлена на 135 место и вместе с Беларусью (138), Казахстаном (141), Китаем, Вьетнамом и некоторыми другими странами отнесена к разряду авторитарных государств.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Индекс демократии измеряет уровень демократии внутри государства и основан на методологии экспертных оценок и результатах опросов общественного мнения из соответствующих стран, характеризующих состояние 60 ключевых показателей, сгруппированных в пять основных категорий : — избирательный процесс и плюрализм. — деятельность правительства. — политическое участие. — политическая культура. — гражданские свободы.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Статьей 31 Конституции РФ предусмотрено право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, при условии уведомления власти о своих намерениях

Однако на практике вместо уведомительного порядка фактически существует разрешительный порядок: если орган исполнительной власти субъекта РФ или глава муниципального образования отказался принять уведомление инициаторов о желаемом мероприятии, проводить его нельзя.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Ст. 31-я Конституции декларирует право граждан на свободу мирных (без оружия) собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования

Однако в 2004 году принят « Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», установивший разрешительный характер массовых мероприятий. Сам закон уже 12 раз изменялся, в основном в сторону ужесточения ограничений. Получается, что с одной стороны, в России декларируется право на свободу собраний, а с другой, по закону о митингах, который был принят значительно позднее Конституции, граждане России должны получать согласование любой массовой акции. То есть выходит, что последующее законодательство как бы ограничивает действие Конституции...?!?

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, - влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 40 часов; на должностных лиц – от 15 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Часть 1 статьи 20.2. КоАП РФ

Изображение слайда
24

Слайд 24: Часть 8 статьи 20.2. КоАП РФ

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Повторное совершение административного правонарушения при организации и проведении публичного мероприятия, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - Часть 8 статьи 20.2. КоАП РФ

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Данные опроса «Левада-центра» http ://www.levada.ru/

Изображение слайда
29

Слайд 29

Индекс человеческой свободы (ИЧС, Human Freedom Index ) Третий ежегодный доклад от 25 января 2018 г. Индекс человеческой свободы (ИЧС) – первый почти всеобъемлющий индекс, интегрально оценивающий состояние свобод в отдельных сферах человеческой жизни и деятельности. Россия оказалась в конце (126-еместо) рейтинга Индекса человеческой свободы ( ИЧС, Human Freedom Index ), оценивающего уровень личных, гражданских и экономических свобод, а также уровень личной безопасности граждан.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Индекс включает в себя 79 показателей личных, гражданских, экономических свобод, отражающих двенадцать сфер человеческой деятельности: - верховенство права, - безопасность, - свобода передвижения, - свобода религиозной практики, - свобода ассоциаций и гражданского общества, - свобода выражения и информации, - свобода выбора идентичности и личных отношений, - размеры государства, - качество юридической системы и защита прав собственности, - доступ к надежным деньгам, - свобода международной торговли, - регулирование бизнеса, труда, кредита. Индекс человеческой свободы (ИЧС, Human Freedom Index )

Изображение слайда
31

Слайд 31

За последние 8 лет Россия по величине ИЧС опустилась с 99-го места в мире в 2008 г. (6.54) на 126-е место в 2015 г. (6.11). Нынешняя Россия занимает относительно более высокую позицию в мире по индексу экономической свободы (6,60), чем по индексу личной свободы (5,63). Такое сочетание значений индексов экономической свободы и личной свободы характерно, как правило, для стран Ближнего Востока, Северной Африки и Средней Азии.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Уровень социального развития в современной России

Изображение слайда
33

Слайд 33

«Главный ущерб в том, что демонтируется социальное государство. Статья 7 Конституции о социальном государстве нарушается. Какую гарантию ни возьмешь – бесплатного образования, здравоохранения, социального обеспечения – всё перечеркивается!» 11 декабря 2018 г. председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов, выступая на пленарном заседании в Государственной Думе накануне 25-летия Конституции, заявил: https://kprf.ru/party-live/cknews/181034.html

Изображение слайда
34

Слайд 34: Объявление в ст. 7 Конституции РФ России социальным государством носит отчасти декларативный характер, поскольку государство ещё не может создать для каждого условия, обеспечивающие достойную жизнь

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Для трудоспособных граждан 11 310 руб. Для детей 10 302 руб. Для пенсионеров 8 615 руб. в 3-м квартале 2018 года в Российской Федерации прожиточный минимум определен на уровне 10451 руб. в среднем на каждого человека, а в разрезе категорий: Приказ Минтруда России от 12.11.2018 N 695н "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2018 года" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2018 N 52835)

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39: Ректор ВШЭ: четверть россиян - "неуспешные" люди

Доля "неуспешных" людей в России составляет 25-28% - это люди, которые вносят нулевой или негативный вклад в ВВП, рассказал ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Всероссийский центр уровня жизни в 2017 г. ранжировал россиян по уровням доходов (на 1 члена семьи)

БОГАТЫЕ семьи, где доход на 1 человека достигает величины не меньше 11 прожиточных минимумов (то есть в месяц это 110 тыс. руб.). 2% средний класс те, кто ежемесячно имеют среднедушевые доходы от 70 тыс. до 110 тыс. рублей. 5,3% обеспеченные ниже среднего уровня те, чьи доходы составляют от 30 тыс. до 70 тыс. 30,1 % (1/3 граждан России) Низко обеспеченные их доходы от 11 до 30 тыс. 50 (1/2 граждан России) обеспеченные ниже прожиточного минимума до 11 тыс. 12,6

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Слайд 51

На каком месте Россия по уровню жизни?

Изображение слайда
52

Слайд 52

Изображение слайда
53

Слайд 53

Изображение слайда
54

Слайд 54

Россия в 2018 году поднялась в  Индексе социального прогресса ( Social Progress Index ) международной консалтинговой компании Deloitte и достигла 60-го места,

Изображение слайда
55

Слайд 55: Председатель Конституционного Суда Валерий Дмитриевич Зорькин :

Коэффициент замещения пенсией утраченного заработка в России в настоящее время составляет 25%, если же учитывать "теневую" заработную плату, то результат будет еще ниже. Для сравнения: коэффициент замещения, установленный 102-й Конвенцией МОТ и Европейским кодексом социального обеспечения, составляет 40% ранее получаемого заработка. https://rg.ru/2007/06/08/zorkin.html

Изображение слайда
56

Слайд 56: Уровень развития правового государства в современной России

Изображение слайда
57

Слайд 57

Линии сравнения ГОСУДАРСТВО НЕПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО ПРАВОВОЕ Толкование права Право – возведенная в закон воля господствующего класса Право - нормативная система, которая выражает общую волю граждан и стоит на страже правопорядка и законности Соотношение права и закона Право отождествляется с законами независимо от их соответствия правам человека. Последние (т.е. права человека) рассматриваются в качестве государственного дара человеку и могут быть нарушены при «государственной необходимости» Право и законы не тождественны. Правовыми являются лишь те законы, которые соответствуют правам человека. Последние рассматриваются в качестве естественных и неотчуждаемых прав Главное предназначение права Право призвано защищать интересы государства и является средством подчинения людей государственной воле Право призвано защищать права человека, поскольку свободная личность является высшей ценностью общества Принцип правового регулирования Запрещено все, кроме официально разрешенного. Принцип подчеркивает запретительный характер законов, их насильственную сторону Разрешено все, что не запрещено законом. Принцип подчеркивает соответствие законов их правовой природе, направленность на обеспечение свободы и развития личности

Изображение слайда
58

Слайд 58

«Для формирования правового государства в России предприняты значительные шаги, но, к сожалению, утверждать, что на данный момент наша страна в полной мере является правовым государством ещё нельзя. Для этого нужны определённые предпосылки и дальнейшие преобразования». В.Д.Перевалов Хотя в ч. 1 ст. Конституции Российской Федерации прямо указывается, что правовое государство уже "есть" в России, представляется, это во многом пока лишь цель, к которой необходимо стремиться.

Изображение слайда
59

Слайд 59

во-первых, гражданское общество в нашей стране еще только формируется, его структура аморфна, нестабильность общественных отношений порождает у населения безразличие к решению соответствующих проблем; во-вторых, экономические проблемы решаются дискретно и непоследовательно с точки зрения здравого смысла и формальной логики, в результате чего мы имеем однобокость процессов разгосударствления и приватизации, отсутствие среднего класса собственников, рост люмпенизированного слоя населения, поляризацию доходов социальных групп и слоев населения и т.д.; в-третьих, налицо кризисное состояние российской политической системы, выражающееся в нестабильности и неопределенности властных отношений, политическая неструктурированность общества, затянувшийся процесс реализации принципа разделения властей, низкий уровень политической культуры населения в целом и власть имущих, в частности; в-четвертых, до сих пор требуют своего разрешения чисто правовые вопросы, не только связанные с правотворчеством и его качеством, но и, в частности, вопросы понимания и усвоения права широкими слоями населения, внедрения в позитивные законы естественно-правовых начал, формирования устойчивых правовых традиций в массовом сознании, стимулирования правового сознания. Виктор Дмитриевич Перевалов, доктор юридических наук, профессор, Заслуженный юрист Российской Федерации. Президент Уральского государственного юридического университета, заведующий кафедрой теории государства и права Уральского государственного юридического университета.

Изображение слайда
60

Слайд 60

Изображение слайда
61

Слайд 61

Изображение слайда
62

Слайд 62

Изображение слайда
63

Слайд 63

Согласно исследованию Transparency International, в 2017 году Россия занимала 135 место из 180 возможных, а индекс нашей страны практически не меняется уже на протяжении трех лет. Россия набрала 29 баллов из 100 и заняла 135-е место из 180 в Индексе восприятия коррупции 2017 (ИВК, Corruption perception index ), составленном международным движением Transparency International. Уже третий год подряд Россия набирает в ИВК 29 баллов, т.е. ее положение в индексе остается стабильным, а изменения места (в 2015 году — 119-е, в 2016 — 131-е) связаны с переменами в других странах и с включением или исключением некоторых стран из индекса. Такой же результат, как Россия, в 2017 году получили Доминиканская республика, Гондурас, Кыргызстан, Лаос, Мексика, Папуа – Новая Гвинея и Парагвай. Из соседей России по ИВК-2016 Иран и Украина прибавили по одному баллу, Казахстан и Непал — по два.

Изображение слайда
64

Слайд 64: Председатель Следственного комитета Российской Федерации Бастрыкин Александр Иванович:

64 Председатель Следственного комитета Российской Федерации Бастрыкин Александр Иванович: «Доход коррумпированных российских чиновников составляет 1/3 часть национального бюджета. В год, по данным Следственного комитета РФ, крупный бизнес тратит на взятки 33,5 млрд. долл ». https://sledcom.ru/press/smi/item/507508/?pdf=1

Изображение слайда
65

Слайд 65: В Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом России 20 ноября 2013 года, говорится следующее:

«Являясь одной из системных угроз общественной безопасности, коррупция существенно затрудняет нормальное функционирование государственных органов и органов местного самоуправления, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации российской экономики, вызывает серьёзную тревогу в обществе и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене».

Изображение слайда
66

Слайд 66: В числе пробелов следует назвать ст. 92 Конституции, регламентирующую порядок досрочного прекращения полномочий главы государства (нет механизма прекращения полномочий Президента по состоянию здоровья)

Изображение слайда
67

Слайд 67

В Конституции РФ не конкретизируются критерии и порядок определения стойкой неспособности Президента РФ по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, которая является одним из оснований досрочного прекращения президентских прерогатив. Иллюстрацией этого служит болезнь Б. Н. Ельцина, о которой было публично заявлено в начале осени 1996 года, в отставку он ушел только в 31 декабря 1999 г. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 11 июля 2000 года № 12-П указал, что досрочное прекращение исполнения Президентом РФ своих полномочий в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия требует особой процедуры с целью объективного установления фактической невозможности для Президента РФ в связи с расстройством функций организма, носящих постоянный, необратимый характер, принимать решения, вытекающие из его конституционных полномочий, либо иным образом осуществлять свои полномочия в соответствии с требованиями Конституции РФ.

Изображение слайда
68

Слайд 68

«В Конституции нет реальных рычагов, ограничивающих власть президента. Формально это мог бы быть импичмент. Но при наших выборах, при нашем составе законодательных органов лишить полномочий президента невозможно. Один раз за срок полномочий президент обращается к населению: избиратели, поддержите меня. И обставляет все таким образом, что громадное большинство голосов ему обеспечено, потому что большинству населения нравятся такие вещи, как захват Крыма. В сущности, раньше президент выходил на суд избирателя один раз в 4 года. Теперь президент выходит на суд избирателя один раз в 6 лет. Это очень вредная поправка. Если бы была моя власть, я бы отменил это положение и вернул четырехлетний срок». Виктор Шейнис, доктор экономических наук профессор.

Изображение слайда
69

Слайд 69

«Разумеется, у нашей Конституции есть недостатки. В их числе отсутствие должного баланса в системе сдержек и противовесов, крен в пользу исполнительной ветви власти, недостаточная четкость в распределении полномочий между президентом и правительством, в определении статуса администрации президента и полномочий прокуратуры». Валерий Зорькин, председатель Конституционного Суда Российской Федерации https://rg.ru/2018/10/09/zorkin-nedostatki-v-konstitucii-mozhno-ustranit-tochechnymi-izmeneniiami.html

Изображение слайда
70

Слайд 70

Считает, что президент за годы правления присвоил более 600 полномочий, которые Конституция ему не предоставляла. По мнению Краснова около 50 статей Конституции фактически не работают. Видимо, и это создает основу для торжества авторитаризма в России. https://www.svoboda.org/a/29654174.html Михаил Александрович Краснов — доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой конституционного и административного права НИУ «Высшая школа экономики, экс. помощник президента России по правовым вопросам (1995–1998 )

Изображение слайда
71

Слайд 71

«Конструкция ст. 12 Конституции дает повод к противопоставлению органов местного самоуправления органам государственной власти (в том числе представительным органам государственной власти), в то время как органы местного самоуправления по своей природе являются лишь нижним, локальным звеном публичной власти в Российской Федерации». Валерий Зорькин, председатель Конституционного Суда Российской Федерации https://rg.ru/2018/10/09/zorkin-nedostatki-v-konstitucii-mozhno-ustranit-tochechnymi-izmeneniiami.html

Изображение слайда
72

Слайд 72

«Модель власти на всех трех уровнях - Федерация, субъекты и местное самоуправление - оказалась ущербной…» С.А. Авакьян - д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ (Журнал российского права. 1999. № 1. С. 36.)

Изображение слайда
73

Слайд 73: Рассмотрим конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления, его обособленности от системы государственной власти (ст. 130 Конституции)

Что мы спустя 25 лет можем видеть на практике на сегодняшнем муниципальном уровне? Повсеместная финансовая зависимость муниципальных образований от государства. Тотальное встраивание местного самоуправления в систему государственной власти, что особенно видно на примере Московской области. Форсированное преобразование муниципальных районов Подмосковья в городские округа, сопровождающееся упразднением поселенческих муниципалитетов. Безальтернативная замена в городских округах и муниципальных районах Подмосковья прямых выборов глав муниципалитетов на процедуру наделения полномочиями глав ( сити-менеджеров ) по конкурсу через представительные органы. Небывалое ранее удаление местной власти от населения.

Изображение слайда
74

Слайд 74: Закон Московской области от 11 июня 2016 года № 60/2016-ОЗ

Установил, что главы муниципальных районов и городских округов в едином и безальтернативном порядке избираются представительными органами из числа кандидатов, представленных конкурсными комиссиями по результатам конкурса, и возглавляют местные администрации. При этом половину состава конкурсных комиссий назначает …. сам губернатор. Прямые выборы глав муниципалитетов остались только в городских и сельских поселениях Подмосковья.

Изображение слайда
75

Слайд 75: Однако Конституция Российской Федерации устанавливает, что местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (ч. 1 ст. 130)

При этом структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, а изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается лишь с учетом мнения населения соответствующих территорий (ч. 2 ст. 131). Обратим внимание на тот факт, что Конституция Российской Федерации прямо указывает на то, что местное самоуправление осуществляется именно в городских и сельских поселениях (ч. 1 ст. 131) и лишь потом говорится, что также оно осуществляется и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.

Изображение слайда
76

Слайд 76

ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (по Закону Московской области от 11.06.2016 N 60/2016-ОЗ) единственно возможные безальтернативные варианты избрания глав муниципальных образований альтернативные варианты избрания глав муниципальных образований Глава муниципального района Глава городского округа Глава городского округа, являющегося ЗАТО Глава городского поселения Глава сельского поселения избирается представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию избирается представительным органом городского округа из своего состава и исполняет полномочия его председателя может избираться на муниципальных выборах; 2) может избираться представительным органом поселения из своего состава означает отказ от прямых выборов глав даёт  муниципальным образованиям право самостоятельного выбора оптимальной модели избрания глав существенно ограничивает конституционное право населения самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления не ограничивает конституционное право населения самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления

Изображение слайда
77

Слайд 77: Форсированное укрупнение муниципалитетов Подмосковья

В 2015-2018 годах в результате тотального укрупнения в Московской области исчезли 25 из 36 муниципальных районов. Количество городских округов в Московской области увеличено с 36 до 56.

Изображение слайда
78

Слайд 78: Нередко укрупнение муниципалитетов Подмосковья выглядит абсурдным как с точки зрения логики, так и исходя из традиций местного самоуправления

Так, в Шаховском городском округе нет ни одного города, а самый крупный населенный пункт - это рабочий поселок с населением в 11 тыс. жителей. При этом совокупная численность населения этого городского округа оставляет всего 25,7 тыс. человек. Всего же в этом городском округе насчитывается 152 населённых пункта, разбросанных на площади 121 888 га. Это лишь немного меньше такого субъекта Российской Федерации, как город Санкт-Петербург, занимающий площадь в 143 900 га, с населением 4,8 млн. человек.

Изображение слайда
79

Слайд 79

Другой недавно образованный подмосковный городской округ Наро-Фоминск по своей площади (154 744 га) превышает такие крупные областные центры, как Тверь (152 220 га) или Владимир (124 590 га).

Изображение слайда
80

Слайд 80

Профессор ВШГУ РАНХиГС Эмиль Маркварт делает вывод: «перевод муниципальных районов в городские округа это удаление власти от жителей»

Изображение слайда
81

Слайд 81

Депутат Госдумы, председатель комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Николай Диденко. 21 ноября 2016 г. Н. Диденко подписал заключение комитета о несоответствии Конституции и 131-му ФЗ практики объединения всех поселений района и его дальнейшем преобразовании в городской округ

Изображение слайда
82

Слайд 82: Многих россиян не устраивают формулировки ряда статей Конституции, например:

— Статья 6. 3.  Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. — Статья 13. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. — Статья 15. 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Изображение слайда
83

Слайд 83

Б.А. Страшун указывает на отсутствие конституционного регулирования статуса избирательных комиссий Страшун Борис Александрович, заведующий кафедрой конституционного права зарубежных стран Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор

Изображение слайда
84

Слайд 84: ВЦИОМ: 52% россиян хотели бы изменить Конституцию

В 2017 г. Всероссийский центр общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди россиян, который приурочил ко Дню Конституции РФ. Социологи в частности интересовались, нужно ли вносить изменения в главный закон страны. Результаты опроса опубликованы на сайте Центра. Каждый второй (52%) считает, что в текст основного закона страны нужно внести коррективы, в частности минимальный размер оплаты труда, пенсии, бесплатное образование и здравоохранение.

Изображение слайда
85

Слайд 85: Конституционные пробелы

С. А. Авакьян, рассматривая ст. 135 Конституции, требующую принятия ФКЗ "О Конституционном собрании", считает отсутствие такого закона конституционным пробелом С. А. Авакьян - советский и российский юрист-конституционалист, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

Изображение слайда
86

Слайд 86

Почему же за 25 лет так и не принят Федеральный конституционный закон о порядке созыва Конституционного Собрания – специального органа, предназначенного согласно 135 статьи Конституции для её изменения? Два законопроекта "О Конституционном Собрании" были внесены в Государственную Думу еще в 2000 г. депутатами С. Ковалевым, Б. Надеждиным и В. Володиным. Они находились на рассмотрении 12 лет и только в сентябре 2012 г. были официально отклонены Государственной Думой. Конституционное Собрание - представительный орган, специально создаваемый для пересмотра положений глав 1, 2 и 9 конституции России (соответственно, "Основы конституционного строя", "Права и свободы человека и гражданина", "Конституционные поправки и пересмотр Конституции"). Конституционное Собрание созывается, если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы.

Изображение слайда
87

Слайд 87

Ещё 5 марта 2012 года Президент России поручил Администрации президента Российской Федерации до 20 марта 2012 года представить предложения по подготовке проекта федерального конституционного закона о созыве Конституционного Собрания Однако в Кремлевской администрации тогда приняли решение о нецелесообразности подготовки проекта ФКЗ о созыве Конституционного Собрания, предусмотренного Конституцией

Изображение слайда
88

Слайд 88

ДАННЫЕ СОЦОПРОСА СОБЛЮДАЮТ ЛИ РОССИЙСКИЕ ВЛАСТИ КОНСТИТУЦИЮ СТРАНЫ? Опрос был проведен «Левада-центром» 22 – 28 ноября 2018 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше в 136 населенных пунктах, 52 субъектах РФ. https://www.levada.ru/2018/12/12/den-konstitutsii-3/

Изображение слайда
89

Последний слайд презентации: Проблемы реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в

89

Изображение слайда