Презентация на тему: Проблемы реализации антикоррупционного законодательства при прохождении

Проблемы реализации антикоррупционного законодательства при прохождении гражданской службы
План
1. Система антикоррупционного законодательства Российской Федерации
Антикоррупционное законодательство Российской Федерации
Система планирования противодействия коррупции
Проблемы реализации антикоррупционного законодательства при прохождении
Конвенция ООН против коррупции
Проблемы реализации антикоррупционного законодательства при прохождении
Проблемы реализации антикоррупционного законодательства при прохождении
Проблемы реализации антикоррупционного законодательства при прохождении
Проблемы реализации антикоррупционного законодательства при прохождении
Проблемы реализации антикоррупционного законодательства при прохождении
Проблемы реализации антикоррупционного законодательства при прохождении
2. Задачи кадровых служб по реализации антикоррупционного законодательства
Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы
Функции подразделения
Антикоррупционные проверки на государственной службе (виды)
Антикоррупционные проверки на государственной службе (виды)
Антикоррупционные проверки на государственной службе (виды)
3. Уведомление об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Уведомление о склонении к совершению коррупционных правонарушений
Уведомление о склонении к совершению коррупционных правонарушений
Уведомление о склонении к совершению коррупционных правонарушений (содержание)
Уведомление о склонении к совершению коррупционных правонарушений (содержание)
Судебная практика
Порядок проведения проверки уведомлений
Порядок проведения проверки уведомлений
Предложения
Статья 290 УК РФ. Получение взятки. Размеры штрафов:
Статья 291.1 УК РФ. Посредничество во взяточничестве
Статья 19.28 КоАП РФ. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
4. Конфликт интересов на гражданской службе
Информация о конфликте интересов
Урегулирование конфликта интересов
Урегулирование конфликта интересов
Проблемы реализации антикоррупционного законодательства при прохождении
Судебная практика
Комиссии по конфликтам интересов
Проблемы реализации антикоррупционного законодательства при прохождении
Обязательный состав комиссии
Проблемы реализации антикоррупционного законодательства при прохождении
Проблемы реализации антикоррупционного законодательства при прохождении
Положение о комиссиях по урегулированию конфликта интересов
Проблемы реализации антикоррупционного законодательства при прохождении
Решение комиссии по конфликтам интересов
5. Совершенствование антикоррупционного законодательства
Изменения в федеральные законы:
Проблемы реализации антикоррупционного законодательства при прохождении
Дополнения в федеральные законы:
ФЗ «О государственной гражданской службе»
Коррупционные нарушения
Коррупционные нарушения
Спасибо за внимание!
1/53
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (233 Кб)
1

Первый слайд презентации: Проблемы реализации антикоррупционного законодательства при прохождении гражданской службы

1 Проблемы реализации антикоррупционного законодательства при прохождении гражданской службы к.ю.н., доцент Соловьёва А.К.

Изображение слайда
2

Слайд 2: План

2 План 1. Система антикоррупционного законодательства. 2. Задачи кадровых служб по реализации антикоррупционного законодательства. 3. Уведомление об обращениях в целях склонения к коррупционным правонарушениям. 4. Конфликт интересов на гражданской службе. 5. Совершенствование антикоррупционного законодательства.

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1. Система антикоррупционного законодательства Российской Федерации

3 1. Система антикоррупционного законодательства Российской Федерации

Изображение слайда
4

Слайд 4: Антикоррупционное законодательство Российской Федерации

4 Антикоррупционное законодательство Российской Федерации Международные правовые акты Федеральные законы Указы Президента Российской Федерации, правовые акты органов государственной власти Законы и правовые акты субъектов Российской Федерации Национальная стратегия противодействия коррупции

Изображение слайда
5

Слайд 5: Система планирования противодействия коррупции

5 Система планирования противодействия коррупции Национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 гг. Планы противодействия коррупции федеральных органов исполнительной власти Планы (программы) субъектов Российской Федерации Планы (программы) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в Санкт-Петербурге – 57) Планы (программы) противодействия коррупции в муниципальных образованиях (на 1 января 2010 г. - 23 907)

Изображение слайда
6

Слайд 6

6 Федеральный закон от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции ООН против коррупции»; Федеральный закон от 25 июля 2006 г. № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»; Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Антикоррупционное законодательство: федеральный уровень

Изображение слайда
7

Слайд 7: Конвенция ООН против коррупции

7 Конвенция ООН против коррупции Статья 20 Незаконное обогащение При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое Государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать.

Изображение слайда
8

Слайд 8

8 Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. N 815 «О мерах по противодействию коррупции»; Национальная стратегия противодействия коррупции, утверждена Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460; Национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утверждён в новой редакции Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460; Указ Президента РФ от 25 февраля 2011 г. «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции». 8 Антикоррупционное законодательство: федеральный уровень

Изображение слайда
9

Слайд 9

9 Закон Санкт-Петербурга от 14 ноября 2008 г. № 674-122 «О дополнительных мерах противодействию коррупции в Санкт-Петербурге»; Закон Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 504-118 «О мерах по реализации статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»; Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.12.2010 N 1679 «О Плане противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2011 год»; 9 Антикоррупционное законодательство: уровень субъекта Российской Федерации

Изображение слайда
10

Слайд 10

10 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 февраля 2009 г. № 203 «О Межведомственном совете по противодействию коррупции в органах государственной власти Санкт-Петербурга»; Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 декабря 2009 г. № 1448 «О порядке проведения антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге». 13.02.2019 10 Антикоррупционное законодательство: уровень субъекта Российской Федерации

Изображение слайда
11

Слайд 11

11 Планы мероприятий, направленных на противодействие коррупции в муниципальных образованиях; Положения о комиссиях по урегулированию конфликта интересов; Положения об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов… 13.02.2019 (с) Соловьёва А.К. 11 Антикоррупционные нормативные правовые акты: муниципальный уровень

Изображение слайда
12

Слайд 12

12

Изображение слайда
13

Слайд 13

13 Большой объём и несистематизированность антикоррупционного законодательства; Большое количество программно-плановых документов; Отсутствие методического обеспечения в сфере противодействия коррупции. Обеспечение подготовки методических рекомендаций возложено на Правительство Российской Федерации и президиум Совета по противодействию коррупции должны обеспечить подготовку методических рекомендаций по вопросам противодействия коррупции (пп. «г» п.1 Национального плана). Отсутствие базовых типовых документов, разработанных специально для органов исполнительной власти различного уровня, для муниципальных образований. Правовые проблемы реализации основ антикоррупционного законодательства

Изображение слайда
14

Слайд 14: 2. Задачи кадровых служб по реализации антикоррупционного законодательства

14 2. Задачи кадровых служб по реализации антикоррупционного законодательства

Изображение слайда
15

Слайд 15: Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы

15 Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы Типовое положение о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы федерального государственного органа, утв. Правительством Российской Федерации 18 февраля 2010 г. N 647п-П16

Изображение слайда
16

Слайд 16: Функции подразделения

16 Функции подразделения Обеспечение соблюдения служащими требований к служебному поведению Консультативно- просветительская деятельность Проведение служебных проверок, обеспечение антикоррупционных проверок Сбор, обработка, подготовка к опубликованию на сайте сведений о доходах Взаимодействие с правоохранительными органами Подготовка проектов правовых актов

Изображение слайда
17

Слайд 17: Антикоррупционные проверки на государственной службе (виды)

17 Антикоррупционные проверки на государственной службе (виды) проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Изображение слайда
18

Слайд 18: Антикоррупционные проверки на государственной службе (виды)

18 Антикоррупционные проверки на государственной службе (виды) проверка соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению; проверка соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с федеральной государственной службы;

Изображение слайда
19

Слайд 19: Антикоррупционные проверки на государственной службе (виды)

19 Антикоррупционные проверки на государственной службе (виды) проверка сведений о случаях обращения к государственному служащему в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Изображение слайда
20

Слайд 20: 3. Уведомление об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

20 3. Уведомление об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

Изображение слайда
21

Слайд 21: Уведомление о склонении к совершению коррупционных правонарушений

21 Уведомление о склонении к совершению коррупционных правонарушений Методические рекомендации о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, включающих перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, вопросы организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений, утв. Письмом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 20.09.2010 N 7666 – 17.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Уведомление о склонении к совершению коррупционных правонарушений

22 Уведомление о склонении к совершению коррупционных правонарушений Типовое положение о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга, замещающего должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, к совершению коррупционных правонарушений, утв. распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 157-рп.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Уведомление о склонении к совершению коррупционных правонарушений (содержание)

23 Уведомление о склонении к совершению коррупционных правонарушений (содержание) фамилия, имя, отчество гражданского служащего, замещаемая им должность гражданской службы, адрес проживания, контактные телефоны; все известные гражданскому служащему данные о лице (лицах), обратившемся (обратившихся) в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционного правонарушения; дата, время, место, обстоятельства, при которых произошло обращение; информация о действии (бездействии), которое гражданский служащий должен был ( должен был бы) совершить по обращению;

Изображение слайда
24

Слайд 24: Уведомление о склонении к совершению коррупционных правонарушений (содержание)

24 Уведомление о склонении к совершению коррупционных правонарушений (содержание) способ склонения (угроза, подкуп, обман и т.п.) и обстоятельства склонения (телефонный разговор, личная встреча, почта и т.п.); информация об отказе (согласии) гражданского служащего принять предложение лица (лиц) о совершении коррупционного правонарушения; информация о наличии (отсутствии) договоренности о дальнейшей встрече и действиях участников обращения; иные сведения, которые гражданский служащий считает необходимым сообщить.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Судебная практика

25 Судебная практика «Не может быть квалифицировано как  покушение на дачу или получение взятки высказанное намерение лица дать (получить) деньги, ценные бумаги, иное имущество либо предоставить возможность незаконно пользоваться услугами материального характера в случаях, когда лицо для реализации высказанного намерения никаких конкретных действий не предпринимало». Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» от 10 февраля 2000 г. № 2)

Изображение слайда
26

Слайд 26: Порядок проведения проверки уведомлений

26 Порядок проведения проверки уведомлений федеральный в Санкт-Петербурге Регистрация уведомления с выдачей талона-уведомления Регистрация уведомления Организация проверки кадровой службой по поручению представителя нанимателя Проведение проверки кадровой службой по решению представителя нанимателя Направление уведомления в органы Прокуратуры, МВД, ФСБ, проведение проверки данными органами

Изображение слайда
27

Слайд 27: Порядок проведения проверки уведомлений

27 Порядок проведения проверки уведомлений федеральный в Санкт-Петербурге Срок проведения проверки 10 дней с даты регистрации уведомления – для направления уведомления в правоохранительные органы 1 месяц, может быть продлен до 2 месяцев Результаты проверки Доводятся правоохранительными органами до сведения представителя нанимателя Заключение подписывается руководителем кадровой службы, сообщается представителю нанимателя

Изображение слайда
28

Слайд 28: Предложения

28 Предложения Определить перечень коррупционных правонарушений; Установить в законе единый процессуальный порядок подачи, регистрации и проверки уведомлений о склонении к коррупционным правонарушениям; Определить субъектов проведения проверок, их полномочия; Установить сроки процессуальные сроки; Обеспечить государственному служащему право на защиту и действие принципа презумпции невиновности.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Статья 290 УК РФ. Получение взятки. Размеры штрафов:

29 Статья 290 УК РФ. Получение взятки. Размеры штрафов: взятка за действия (бездействие), которые входят в служебные полномочия от 25-кратной до 50-кратной суммы взятки взятка в значительном размере (более 25000 руб.) от 30-кратной до 60-кратной суммы взятки взятка за незаконные действия (бездействие) – от 40-кратной до 70-кратной суммы взятки для лиц, замещающих государственную должность от 60-кратной до 80-кратной суммы взятки квалифицированные взятки и в крупном размере (более 150 000 руб.) - от 70-кратной до 90-кратной суммы взятки взятка в особо крупном размере (более 1 млн. руб.) - от 80-кратной до 100-кратной суммы взятки (не более 500 млн. руб.)

Изображение слайда
30

Слайд 30: Статья 291.1 УК РФ. Посредничество во взяточничестве

30 Статья 291.1 УК РФ. Посредничество во взяточничестве Ч.1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере ; Ч.5. Обещание или предложение посредничества во взяточничестве.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Статья 19.28 КоАП РФ. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

31 Статья 19.28 КоАП РФ. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу … денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом … действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением. Штрафы дифференцированы от 1 миллиона до 100 миллионов рублей.

Изображение слайда
32

Слайд 32: 4. Конфликт интересов на гражданской службе

32 4. Конфликт интересов на гражданской службе

Изображение слайда
33

Слайд 33: Информация о конфликте интересов

33 Информация о конфликте интересов По заявлению государственного служащего, являющегося стороной конфликта (п. 12 ч.1 ст. 15 79-ФЗ); По уведомлению иных лиц о склонении служащего к совершению коррупционных правонарушений; При обнаружении представителем нанимателя или сотрудниками кадровых служб.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Урегулирование конфликта интересов

34 Урегулирование конфликта интересов Отвод государственного служащего Отстранение от замещаемой должности Самоотвод государственного служащего Заявление служащего об отстранении его от замещаемой должности Уведомление о конфликте интересов, о личной заинтересованности

Изображение слайда
35

Слайд 35: Урегулирование конфликта интересов

35 Урегулирование конфликта интересов Отстранение служащего от занимаемой должности – недопущение к исполнению служебных обязанностей: Приказ представителя нанимателя; Срок – на период рассмотрения конфликта интересов до принятия решения представителем нанимателя; Сохранение денежного содержания в полном объеме.

Изображение слайда
36

Слайд 36

36 По Закону Красноярского края N 17-4314 сохраняемое денежное содержание состоит из: оклада денежного содержания; дополнительных выплат (за выслугу лет, за особые условия, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячное денежное поощрение), установленных гражданскому служащему на день начала указанных периодов.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Судебная практика

37 Судебная практика Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 апреля 2009 г. N 53-Г09-8 (Положение о премировании … Красноярского края); У государственного служащего сохраняется право на выплату премии за выполнение особо важных и сложных заданий за предшествующий отстранению от должности отработанный период, в частности по итогам работы за год.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Комиссии по конфликтам интересов

38 Комиссии по конфликтам интересов Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»; Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 18 августа 2010 г. № 83-рп «О Типовом положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга и урегулированию конфликта интересов».

Изображение слайда
39

Слайд 39

39

Изображение слайда
40

Слайд 40: Обязательный состав комиссии

40 Обязательный состав комиссии Из состава государственного органа председатель комиссии, руководитель подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем; Из других организаций представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров или соответствующего подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации; представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений

Изображение слайда
41

Слайд 41

41

Изображение слайда
42

Слайд 42

42

Изображение слайда
43

Слайд 43: Положение о комиссиях по урегулированию конфликта интересов

43 Положение о комиссиях по урегулированию конфликта интересов П. 21. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

Изображение слайда
44

Слайд 44

44 13.02.2019 (с) Соловьёва А.К. 44 Поступление к председателю комиссии информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии Подготовка к заседанию комиссии (назначение даты заседания, ознакомление заинтересованных лиц с информацией, рассмотрение ходатайств, самоотводов) В течение 3 дней Не позднее 7 дней Проведение заседания комиссии. Принятие решения комиссии и оформление его протоколом (решение и обоснование его принятия). Направление копии протокола заседания комиссии руководителю, государственному служащему, иным заинтересованным лицам. 3 дня Руководитель: рассмотрение протокола, принятие решения, уведомление комиссии о принятом решении ( 1 месяц), оглашение решение руководителя на заседании комиссии.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Решение комиссии по конфликтам интересов

45 Решение комиссии по конфликтам интересов При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим (Санкт-Петербург). Можно ли оспорить решение комиссии?

Изображение слайда
46

Слайд 46: 5. Совершенствование антикоррупционного законодательства

46 5. Совершенствование антикоррупционного законодательства Предложения Президента Российской Федерации

Изображение слайда
47

Слайд 47: Изменения в федеральные законы:

47 Изменения в федеральные законы: «О банках и банковской деятельности» «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Налоговый кодекс Российской Федерации

Изображение слайда
48

Слайд 48

48 Банки, кредитные организации, регистрирующие и налоговые органы Руководители (должностные лица) федеральных государственных органов и высшие должностные лица субъектов РФ сведения о доходах, об имуществе и обязательствах Имущественного характера (включая справки по операциям, счетам и вкладам) граждан, претендующих на замещение государственных, муниципальных должностей и должностей государственной, муниципальной службы

Изображение слайда
49

Слайд 49: Дополнения в федеральные законы:

49 Дополнения в федеральные законы: «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации» унификация прав и обязанностей, ограничений и запретов, установленных для: государственных (муниципальных) служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности

Изображение слайда
50

Слайд 50: ФЗ «О государственной гражданской службе»

50 Коррупционные нарушения ФЗ «О государственной гражданской службе» Увольнение с гражданской службы

Изображение слайда
51

Слайд 51: Коррупционные нарушения

51 Коррупционные нарушения непринятие гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он выступает; непринятие представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у другого гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов; непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

Изображение слайда
52

Слайд 52: Коррупционные нарушения

52 Коррупционные нарушения неуведомление гражданским служащим об обращениях к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; участие гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществление гражданским служащим предпринимательской деятельности; вхождение гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Изображение слайда
53

Последний слайд презентации: Проблемы реализации антикоррупционного законодательства при прохождении: Спасибо за внимание!

53 Спасибо за внимание!

Изображение слайда