Презентация на тему: Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в России

Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в России
Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в России
Международные подходы
Бельгия
Бельгия
Финляндия
Франция
Соединенное Королевство
Соединенное Королевство
Отсутствие стандартизации государственных услуг в РФ приводит в настоящее время к:
Взимание платы с заявителей при предоставлении государственных (муниципальных) услуг
Взимание платы с заявителей при предоставлении государственных (муниципальных) услуг
Взимание платы с заявителей при предоставлении государственных (муниципальных) услуг
Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в России
Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в России
Цели законодательного регулирования
Цели законодательного регулирования
Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в России
Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в России
Государственная услуга
Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в России
Определены общие требования к разработке и утверждению административных регламентов
Структура административных регламентов
Порядок разработки и утверждения административных регламентов
Стандарт предоставления государственной услуги
Стандарт предоставления государственной услуги
Реестр государственных услуг
Реестры государственных услуг субъектов РФ
Подходы к определению порядка ведения Реестра государственных услуг
Подходы к определению порядка ведения Реестра государственных услуг
Подходы к определению порядка ведения Реестра государственных услуг
В должностных регламентах гражданских служащих должны быть внесены государственные услуги
В должностных регламентах гражданских служащих должны быть внесены государственные услуги
Требования к качеству государственных услуг должны включать
Требования к условиям предоставления государственных услуг
Требования к условиям предоставления государственных услуг
Требования к условиям предоставления государственных услуг
Требования к условиям предоставления государственных услуг
МАКЕТ стандарта качества предоставления муниципальной услуги:_____________________________________________________ (наименование муниципальной услуги)
Процедуры разработки стандартов оказания государственных услуг должны предусматривать
Многофункциональные центры предоставления гос.услуг
МФЦ
Принцип "одного окна"
Соглашения о взаимодействии
МФЦ не вправе требовать от заявителя:
Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в России
Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в России
Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в России
Универсальная электронная карта (УЭК)
Сведения на УЭК
Электронные приложения УЭК
Сроки
Электронное банковское приложение
Мнофункциональные центры предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге
Основные нормативные акты
Основная деятельность МФЦ в Санкт-Петербурге:
Реестр государственных услуг
Определены основные группы государственных услуг, предоставляемых в МФЦ:
МФЦ в СПб предоставляют следующие государственные услуги (всего 45)
Рис.1. Количество принятых документов по месяцам
Рис.2. Распределение принятых документов по услугам по месяцам
МФЦ Красногвардейского района
Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в России
Т ехнология предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» через МФЦ включает административные процедуры
Технология предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» через МФЦ включает административные процедуры
Схема взаимодействия администрации и МФЦ
Динамика числа обращений населения в Многофункциональный центр Красногвардейского района с 01.10.2009 года
Результаты
Перспективы развития МФЦ
Проблемы по функционированию МФЦ
Проблемы, имеющиеся на сегодняшний день по функционированию Центров:
Проблемы, имеющиеся на сегодняшний день по функционированию Центров:
Финансовые последствия реализации ФЗ
Переходный период
Сроки
Требования к разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
Требования к разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
Требования к разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона – Правительство РФ
Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона – Правительство РФ
Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона – Правительство РФ
Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона – Правительство РФ
Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона – Правительство РФ
Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона – Правительство РФ
Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона - Закон СПб
Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона - Закон СПб
Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона - Закон СПб
Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона - Правительство СПб
Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона - Правительство СПб
ФЗ №210 позволит обеспечить :
Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в России
1/91
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1767 Кб)
1

Первый слайд презентации: Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в России

Кирсанов С.А. – к.э.н., профессор., зав.кафедрой ГМУ СПбИГО

Изображение слайда
2

Слайд 2

Одной из важнейших проблем повышения эффективности деятельности государства в интересах граждан является отсутствие достаточной правовой базы, определяющей -услуги государственных органов гражданам и организациям (государственные услуги) как обязательный результат их деятельности, -качество и доступность государственных услуг как основной показатель (индикатор) результативности этой деятельности.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Международные подходы

В большинстве стран существует требование установления стандартов государственных услуг в рамках ежегодного стратегического планирования и бюджетного процесса. Многие страны взяли на себя обязательство придерживаться международных стандартов (например, ISO 14000) или проводить оценку качества услуг или опросы касательно качества предоставляемых услуг (Канада). В качестве альтернативы рассматривается разработка Национальных Хартий о государственных услугах. Это не означает, что они будут наиболее адекватными для российских условий: просто необходимо проанализировать и сравнить другие варианты, чтобы сделать выбор в пользу предлагаемого подхода. Ряд государств Совета Европы приняли хартии о предоставлении государственных услуг, включая Бельгию, Францию, Португалию и Соединенное Королевство.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Бельгия

Хартия пользователей услуг государственных служб (1993 г.) представляет собой программу, имеющую своей целью совершенствование отношений между государственными органами и учреждениями, с одной стороны, и населением в качестве клиента, пользователя услуг или их получателя, с другой, с тем, чтобы делать все для обеспечения государственных услуг, связанных с конкретными потребностями всех пользователей.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Бельгия

Наличие большей доступности, восприимчивости и прозрачности, публичной подотчетности и простоты официальных документов, прямое использование ряда установленных законом функций и обязанностей, предоставление более полезной информации и обеспечение более эффективной подготовки, автоматическое присуждение льгот и выплата пени за невыполнение своих обязательств, упрощение и кодификация закона являются некоторыми из общих принципов, изложенных в упомянутой хартии.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Финляндия

Первая хартия о предоставлении услуг была принята в 1995 г. Финляндия стремится к максимально возможному широкому применению хартий в области государственного управления. Концепция хартии на принципах: обеспечение клиенту определенного уровня качества, забота о клиенте, гибкость предоставления услуг, достижение положительного эффекта по сравнению с прошлым и улучшение характера предоставления услуг, описание предоставляемой услуги, оптимальный уровень обслуживания и эффективность доставки услуг.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Франция

После принятия Закона от 17 июля 1978 г. каждый пользователь имеет право получать информацию о деятельности государственных служб. Любой пользователь может запрашивать в государственных органах и учреждениях любые административные документы (неличностного характера), имеющиеся у этих органов и учреждений. Различные разделы хартии касаются участия населения и определения эффективности/результатов деятельности.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Соединенное Королевство

В июле 1991 г. премьер-министром Джоном Мейджором была инициирована программа "Хартия гражданина", имеющую своей целью повышение стандарта государственных услуг и их восприимчивости применительно к потребностям и нуждам пользователей. Эта хартия является заявлением правительства о том, что люди могут ожидать от государственных услуг. В хартии устанавливается уровень обслуживания, на которое граждане имеют право, а также говорится, что делать, если у них есть предложения по улучшению этого обслуживания или жалобы по поводу последнего.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Соединенное Королевство

Идея состояла в том, чтобы создать национальные хартии во всех главных государственных ведомствах. За первые месяцы были опубликованы 28 национальных хартий. В последующие годы реализации этой программы больше внимания уделялось местным хартиям. На сегодняшний день число главных хартий составляет 41. Они охватывают все ключевые государственные услуги и устанавливают стандарты, которых имеют право ожидать граждане. В настоящее время имеется десять тысяч местных хартий, охватывающих всех местных провайдеров услуг, таких как полиция и пожарная команда.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Отсутствие стандартизации государственных услуг в РФ приводит в настоящее время к:

высокому уровню административного усмотрения, неопределенности обязательств органов исполнительной власти перед их клиентами и коррупции; избыточному государственному вмешательству и связанным с ним дополнительным расходам бюджета и частных клиентов; снижению качества государственных услуг и обслуживания; недостаточной ответственности органов исполнительной власти за исполнение их полномочий. Введение стандартов государственных услуг призвано способствовать оптимизации расходов на их оказание, качественному улучшению взаимоотношений государства и общества.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Взимание платы с заявителей при предоставлении государственных (муниципальных) услуг

За предоставление государственных (муниципальных) услуг, исполнение государственных (муниципальных) функций взимается государственная пошлина в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Взимание платы с заявителей при предоставлении государственных (муниципальных) услуг

В случаях, установленных федеральными законами, организации, участвующие в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, имеют право предоставлять заявителю за плату услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе по предоставлению копий документов, иной информации из государственных информационных ресурсов, совершению в сокращенные сроки юридически значимых действий

Изображение слайда
13

Слайд 13: Взимание платы с заявителей при предоставлении государственных (муниципальных) услуг

Перечень платных услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, порядок установления и взимания платы с заявителей утверждает глава местной администрации. Перечни платных услуг размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги, исполняющих муниципальные функции, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в сети Интернет, на едином портале муниципальных услуг.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Является данный вид деятельности по-прежнему необходимым ? Нет Да Целесообразно, чтобы правительство занималось данным видом деятельности? Нет Да Может данный вид деятельности осуществляться по контракту с частным сектором ? ДА НЕТ Связан данный вид деятельности в основном с предоставлением услуг ? ДА НЕТ Упразднить Приватизировать Подписать контракт Исполнительное агентство

Изображение слайда
15

Слайд 15

27 июля 2010 года принят ФЗ № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с целью повышения уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, а также повышения эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Цели законодательного регулирования

- обязать государственные органы применять, разрабатывать и реализовывать стандарты для всех государственных услуг, организация предоставления которых или предоставление которых входит в компетенцию данного государственного органа, предполагается установленными для него государственными функциями или необходимо для их реализации; -обеспечить гражданам и юридическим лицам реальную возможность требовать от государственных органов соблюдения стандартов оказания государственных услуг, в том числе и в судебном порядке.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Цели законодательного регулирования

- повышение качества государственных услуг, в том числе при отсутствии конкуренции, в условиях монополии на их предоставление государственными органами; - установление критериев контроля качества со стороны гражданского общества и контролирующих органов; - оптимизация количества государственных услуг. Речь идет: о разграничении услуг, оказываемых государственными органами и их учреждениями; об отделении от государственных услуг тех услуг, предоставление которых не связано с реализацией властных полномочий, осуществление которых можно передать в рыночный сектор без каких-либо негативных социальных последствий (резкого повышения цены оказания услуг и других);

Изображение слайда
18

Слайд 18

Закон устанавливает требования к процедурам предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также к порядку взаимодействия органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги с гражданами и организациями, в том числе в электронном виде.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Законом вводятся определения понятиям «государственная (муниципальная) услуга», «государственная (муниципальная) (функция)», «заявители», «запрос», «административный регламент», «стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции», «многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», «предоставление государственных (муниципальных) услуг, исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде».

Изображение слайда
20

Слайд 20: Государственная услуга

государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий исполнительного органа государственной власти субъекта РФ

Изображение слайда
21

Слайд 21

Одним из механизмов повышения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, является утверждение федеральных, региональных и муниципальных программ повышения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг

Изображение слайда
22

Слайд 22: Определены общие требования к разработке и утверждению административных регламентов

Административный регламент - нормативный правовой акт, содержащий последовательное описание административных процедур, совершаемых органом, предоставляющим государственную (муниципальную) услугу, и содержащий стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги

Изображение слайда
23

Слайд 23: Структура административных регламентов

1) общие положения; 2) стандарт предоставления государственной услуги ; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; 4) формы контроля за исполнением административного регламента; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Порядок разработки и утверждения административных регламентов

АР должны быть приняты и информация о них должна быть включена в реестры государственных услуг до 30 июля 2012 года. Действующие АР должны быть приведены в соответствие с Федеральным законом не позднее 1 июля 2012 года. Порядок разработки и утверждения АР исполнительными органами государственной власти субъекта РФ устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Основные этапы: Разработка проекта АР (осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу). Размещение проекта АР в сети Интернет на официальном сайте разработчика или (при отсутствии) на официальном сайте субъекта РФ. Срок, на который проект АР размещается в сети Интернет – не менее 1 месяца. Независимая экспертиза проекта АР. Отсутствие заключения независимой экспертизы не препятствует совершению последующих действий (экспертизе и утверждению). Экспертиза, проводимая уполномоченным органом государственной власти. Экспертиза проводится в случаях и порядке, установленных законом субъекта РФ.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Стандарт предоставления государственной услуги

1) наименование государственной услуги; 2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу; 3) результат предоставления государственной услуги; 4) срок предоставления государственной услуги; 5) правовые основания для предоставления государственной услуги; 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги; 7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

Изображение слайда
26

Слайд 26: Стандарт предоставления государственной услуги

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги; 11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги; 13) показатели доступности и качества государственных услуг ; 14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Реестр государственных услуг

В соответствии с законопроектом государственные (муниципальные) функции (услуги) подлежат учету в соответствующих государственных (муниципальных) реестрах, которые должны вестись на федеральном, региональном и муниципальном уровне и образовывать сводный реестр

Изображение слайда
28

Слайд 28: Реестры государственных услуг субъектов РФ

Содержат сведения: 1) о государственных услугах, предоставляемых исполнительными органами гос.власти субъекта РФ; 2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта РФ государственных услуг и включены в перечень, утвержденный законом субъекта РФ; 3) об услугах, оказываемых государственными учреждениями субъекта РФ и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств бюджета субъекта РФ; 4) иные сведения

Изображение слайда
29

Слайд 29: Подходы к определению порядка ведения Реестра государственных услуг

Государственный заказчик работ по созданию единой системы ведения Реестра осуществляет: а) создание и ведение Реестра государственных услуг; б) контроль за своевременным предоставлением сведений об услугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ; в) разработку и утверждение: федеральных правил, методик и других нормативно-методических документов по единой системе ведения Реестра, единой методики ведения мониторинга государственных услуг; г) методическое обеспечение ведения реестров государственных услуг всех уровней и федерального Реестра; д) организацию обмена информацией, содержащейся в федеральном Реестре, реестрах федеральных органов исполнительной власти и реестрах субъектов РФ, е) организацию предоставления сведений федерального Реестра пользователям; ж) контроль за соблюдением ведения по единой системе реестров федеральными органами исполнительной власти и субъектами РФ.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Подходы к определению порядка ведения Реестра государственных услуг

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают: а) финансирование работ и исполнение функций муниципального заказчика по ведению реестров услуг муниципальных образований; б) разработку и утверждение нормативных правовых актов и нормативно-методических документов по ведению реестров услуг муниципальных образований в) установление правил представления органами местного самоуправления исходных документов для включения в реестр услуг г) предоставление в установленном ими порядке пользователям сведений из реестра услуг муниципальных образований. Реестр содержит: сведения о государственных услугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами; сведения о государственных услугах, оказываемых органами власти субъектов Ведение Реестра осуществляется на бумажном и магнитном носителях по единой системе сбора, обработки, учета, регистрации, хранения, обновления информационных ресурсов, предоставления сведений пользователям.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Подходы к определению порядка ведения Реестра государственных услуг

Основанием для исключения государственной услуги из Реестра и внесения изменений в Реестр являются федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты субъектов РФ, изменяющие или отменяющие функции органов государственной власти по оказанию государственных услуг. При изменении содержащихся в Реестре сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Срок хранения информации в Реестре составляет 10 лет. Сведения Реестра являются общедоступными и предоставляются в порядке, определенном законодательством РФ в области информации, информатизации и зашиты информации. Сведения Реестра предоставляются пользователю бесплатно. Для включения государственной услуги в Реестр федеральные органы исполнительной власти направляют в уполномоченный орган документы, содержащие следующие сведения: а) обращение о включении соответствующей государственной услуги в Реестр с указанием органа (органов) исполнительной власти, уполномоченного оказывать данную услугу; б) основание включения государственной услуги в Реестр; в) пояснительная записка, описывающая характер государственной услуги, субъектов, которым она оказывается, основания и условия ее оказания, сроки оказания.

Изображение слайда
32

Слайд 32: В должностных регламентах гражданских служащих должны быть внесены государственные услуги

Государственные услуги рекомендуется разделять на две категории в зависимости от правового статуса пользователей, приобретающих государственную услугу у федерального органа исполнительной власти: государственные услуги, оказываемые гражданам; государственные услуги, оказываемые юридическим лицам. При этом целесообразно руководствоваться списком базовых услуг Европейского Союза для граждан и для бизнеса. Перечень государственных услуг, оказываемых юридическим лицам: социальные отчисления на служащих; корпоративные налоги: декларирование и пр.; налог на добавленную стоимость: декларирование, уведомления; регистрация юридического лица; подача статистических данных; таможенное декларирование; получение разрешений, связанных с охраной окружающей среды; государственные закупки.

Изображение слайда
33

Слайд 33: В должностных регламентах гражданских служащих должны быть внесены государственные услуги

Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам: подоходный налог: декларирование и пр.; оказание помощи в поиске работы через службы занятости; социальная помощь; выплата пособия по безработице; выплата пособия на ребенка; возмещение затрат на медицинские услуги; оплата учебы; персональные документы (паспорт, водительские права); регистрация автомобиля (нового, подержанного, импортированного); подача заявлений на строительство; информирование милиции (например, в случае дорожных аварий); публичные библиотеки (доступность каталогов, поисковые средства); свидетельства (о рождении, браке): запрос и предоставление; подача заявлений на поступление в высшие учебные заведения; информирование о смене места жительства; услуги, связанные с медициной (интерактивные консультации, доступность медицинских услуг в различных госпиталях).

Изображение слайда
34

Слайд 34: Требования к качеству государственных услуг должны включать

Стандарты исполнителя (вежливость, компетентность, профессиональная подготовка государственного служащего, непосредственно предоставляющего услугу гражданину). Стандарт исполнителя – это перечень квалификационых и компетенционных требований к исполнителю, который гарантирует его соответствие государственной административной услуге (то есть, подтверждающих, что он в принципе может быть исполнителем такой услуги). Стандарты учреждения. Стандарты результата.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Требования к условиям предоставления государственных услуг

Стандарты доступности (или стандарты места и времени) - совокупность условий, при которых оказание услуги осуществляется надлежащим, то есть наиболее доступным и удобным для потребителя способом. (Например, стандарты времени могут учитывать время приема для работающих людей, обеденный перерыв и другое; стандарты места предоставления государственных услуг – принцип «одного окна», наличие стендов со списком документов, которые необходимо предоставить, кресел для ожидающих в очереди и другие.)

Изображение слайда
36

Слайд 36: Требования к условиям предоставления государственных услуг

Стандарт места - соответствие профилю потребителя (время должно учитывать работающего потребителя, не должны бы дискриминированы потребители со специальными потребностями - например, инвалиды – колясочники и т.п.), объемам потенциального спроса (в случае дефицитной услуги – очередей, должны быть места ожидания, специальная информация и т.п.) и требованиям презумпции «одного окна». (В случае, например, с получением паспорта это означает, что – работа в течение 2- рабочих дней со второй половины дня до 21 часа + работа в течение 5 часов в субботу, возможность получения паспорта либо по доверенности (лежачий больной не может сам расписаться в журнале выдачи). Коридоры должны быть оборудованы местами для ожидания и так далее).

Изображение слайда
37

Слайд 37: Требования к условиям предоставления государственных услуг

Стандарт документа – закрытый список документов, обеспечивающий процесс оказания услуги – от таблички на кабинете, до реквизитов выдаваемой справки, а также отметки о том, что потребителю разъяснены правовые последствия полученного документа либо только стандарт выдаваемого документа. (В случае, например, с получением паспорта это означает, что перечень всех документов, представляемых в паспортный стол + бланки документов должны лежать на свободном доступе либо выдаваться без посещения специального кабинета, а также быть доступны через Интернет + стандарт информационных стендов).

Изображение слайда
38

Слайд 38: Требования к условиям предоставления государственных услуг

1)Окончательность действий государственного органа для физического или юридического лица – услуга должна носить не промежуточный характер, когда получатель должен предпринимать дополнительные действия, а исчерпывающий характер. (Например, регистрация в качестве юридического лица должна включать выдачу клиенту всех необходимых документов одним пакетом). 2)Совершение большей части юридически значимых действий, включая сбор документированной информации о клиенте, самим государственным органом (не гонять человека за десятками справок, а направлять запросы от оказывающего услуги государственного органа другим государственным органам и/или учреждениям). 3)Сроки совершения действий, включая предельные сроки ожидания в очереди приема и тому подобное. 4)Условия предоставления услуги – например, наличие оборудованного помещения для ожидания, наличие места для написания документов и т.п., выдача готовых форм платежных поручений, оказание при необходимости консультаций и прочие условия.

Изображение слайда
39

Слайд 39: МАКЕТ стандарта качества предоставления муниципальной услуги: (наименование муниципальной услуги)

Перечень организаций, в отношении которых применяется стандарт Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги Получатель услуги Платность услуги Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой стандартом (особенности процесса оказания услуги, включая сроки, объемы и другие качественные характеристики, требования к техническому оснащению организаций и т.д.). Порядок обжалования нарушений требований стандарта Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги Требования к проведению контроля качества муниципальной услуги Порядок оценки качества

Изображение слайда
40

Слайд 40: Процедуры разработки стандартов оказания государственных услуг должны предусматривать

1)определение сп ециального уполномоченного органа, формирующего программу разработки стандартов государственных услуг, контролирующего и координирующего ход разработки стандартов 2)создание Комиссии по разработке стандартов государственных услуг, с широкими правами и обязательностью согласования с ней всех принимаемых решений по разработке стандарта государственной услуги 3)предварительный конкурс на разработку стандарта соответствующей государственной услуги; 4)координацию разработки стандарта отдельной государственной услуги с работой над другими стандартами государственных услуг; 5) экспертизу стандарта (в первую очередь ассоциациям саморегулируемых организаций и объединениям потребителей), обнародование проекта стандарта в СМИ для предоставления замечаний, предложений и дополнений по проекту стандарта.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Многофункциональные центры предоставления гос.услуг

Законом предусмотрено создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - государственных или муниципальных учреждений, созданных в целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в соответствии с которым обращение заявителя за услугой осуществляется однократно, а взаимодействие с органами осуществляется без участия заявителя

Изображение слайда
42

Слайд 42: МФЦ

Принцип «одного окна» - предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между МФЦ и федеральными органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Изображение слайда
43

Слайд 43: Принцип "одного окна"

Основными целями реализации принципа «одного окна» являются: упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг, и сокращение сроков их предоставления; повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг; сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных услуг; исключение личных контактов заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении государственных услуг; противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг, оказываемых в рамках предоставления государственных услуг коммерческими организациями на возмездной основе

Изображение слайда
44

Слайд 44: Соглашения о взаимодействии

Содержание: 1) наименование сторон соглашения о взаимодействии; 2) предмет соглашения о взаимодействии; 3) перечень государственных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре; 4) права и обязанности органа, предоставляющего государственные услуги; 5) права и обязанности многофункционального центра; 6) порядок информационного обмена; 7) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; 8) срок действия соглашения о взаимодействии; 9) материально-техническое и финансовое обеспечение предоставления государственных услуг в многофункциональном центре.

Изображение слайда
45

Слайд 45: МФЦ не вправе требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными.

Изображение слайда
46

Слайд 46

46 1 10-11 Пакет документов Выезд на место перепланировки на основании заявления собственника Информация об услуге переустройство и (или) перепланировка жилого помещения: как есть Комиссия по приемке законченных переустройством и (или) перепланировкой помещений 4-5 Согласование проекта Росохранкультура 2-3 Проектные организации 6-7 БТИ Технический паспорт 45 дней 10 дней до 1 месяца Формирование проекта до 1 месяца Управ. Архитектуры и градостр-ва Деп-та градостр-ва и землепольз-я Управ. Архитектуры и градостр-ва Деп-та градостр-ва и землепольз-я Если является памятником архитектуры, истории или культуры Расписка 8-9 согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя если договор соц.найма Жилой дом 15 Документ, подтверждающий приёмку 14 Комиссия по приемке законченных переустройством и (или) перепланировкой помещений Акт Комиссии 10 дней Глава города Постановление Начальник Деп-та градостр-ва и землепользования Подписываются формы Более 15 обращений заявителя Срок предоставления услуги более 5 месяцев 12-13 Согласование проекта со специалистом отдела перспективного проектирования, архитектуры и дизайна до 1 месяца

Изображение слайда
47

Слайд 47

4 5 6 8 10 9 7 2 A 47 переустройство и (или) перепланировка жилого помещения: как должно быть 1 11 Заявление Глава МО Проект Постановления Росохранкультура Технический паспорт БТИ Контрольный лист 2 Проект перепланировки Проектная организация Запросы Согласование проекта Согласование проекта Управ. Архитектуры и градостр-ва Деп-та градостр-ва и землепольз-я Начальник Деп-та градостр-ва и землепольз-я Документ, подтверждающий принятие решения Подготовленный пакет документов

Изображение слайда
48

Слайд 48

16 1 17 11 15 14 13 Запрос 5 12 6 9 А ренда земельных участков: как должно быть Заявление Контрольный лист 7 2 3 Запрос УФНС Федеральная служба государственной статистики Запрос ФГУ «ЗКП» 4 Согласования выезда кадастрового инженера 8 Межевание Результат межевания Передача пакета для оформления КК 10 Пакет документов Проект Распоряжения Департамент земельных отношений 18 19 Пакет документов для регистрации 20 УФРС 21 Свидетельство о регистрации Публикация в газете Подготовка градостроительного плана Подготовка проекта распоряжения Подготовка проекта договора Управление Росрегистрации Департамент земельных отношений Срок предоставления услуги не более 3 месяцев

Изображение слайда
49

Слайд 49: Универсальная электронная карта (УЭК)

Материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.

Изображение слайда
50

Слайд 50: Сведения на УЭК

Визуальные (незащищенные): 1) фамилия, имя и (если имеется) отчество пользователя; 2) фотография заявителя (в случае выдачи универсальной электронной карты по заявлению гражданина); 3) номер УЭК и срок ее действия; 4) контактная информация уполномоченной организации субъекта РФ; 5) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС). На электронном носителе: 1) визуальные (незащищенные) сведения; 2) дата, место рождения и пол пользователя; 3) иные сведения, определенные уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Изображение слайда
51

Слайд 51: Электронные приложения УЭК

уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги. УЭК может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений. Федеральные электронные приложения обеспечивают получение государственных услуг и услуг иных организаций на всей территории Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или постановлениями Правительства Российской Федерации. Региональные электронные приложения обеспечивают получение государственных услуг и услуг иных организаций в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Изображение слайда
52

Слайд 52: Сроки

С 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года включительно – выдача УЭК гражданам на основании их заявлений о выдаче УЭК. 1 января 2014 года - начало выдачи УЭК гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года заявлений о выдаче им УЭК и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения УЭК.

Изображение слайда
53

Слайд 53: Электронное банковское приложение

Подключение к УЭК электронного банковского приложения осуществляется банками, заключившими договор с Федеральной уполномоченной организацией. Для использования (активации) электронного банковского приложения гражданин должен обратиться для заключения соответствующего договора в банк либо в уполномоченную организацию субъекта РФ, действующую от имени банка. Если гражданин в установленный срок не обратился с заявлением об отказе от получения УЭК и (или) не направил информацию о выборе банка, данному гражданину выдается УЭК с электронным банковским приложением банка, выбранного субъектом РФ из числа банков, заключивших договор с Федеральной уполномоченной организацией, по итогам проведенного субъектом Российской Федерации конкурса.

Изображение слайда
54

Слайд 54: Мнофункциональные центры предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге

Многофункциональные центры предоставления государственных услуг являются структурными подразделениями Санкт-Петербургского государственного учреждения «Городской мониторинговый центр», которые поэтапно создаются на территории всех административных районов Санкт-Петербурга.  В Санкт-Петербурге МФЦ открыты во всех административных районах Санкт-Петербурга.

Изображение слайда
55

Слайд 55: Основные нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 03.10.2009 №796 "Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р « Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде » Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2009 года №1593 « О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге » Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2009 года №517 « О мерах по обеспечению предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге ».

Изображение слайда
56

Слайд 56: Основная деятельность МФЦ в Санкт-Петербурге:

Прием / выдача документов Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления услуг Доставка документов из МФЦ в органы исполнительной власти Предоставление в МФЦ дополнительных наиболее востребованных услуг для удобства заявителей Обеспечение работы телефонного обслуживания, «горячей линии» Обеспечение электронного управления очередью, учет количества посетителей

Изображение слайда
57

Слайд 57: Реестр государственных услуг

Реестр государственных функций и государственных услуг, выполняемых и предоставляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, насчитывает 1033 государственные функции и услуги органов власти Санкт-Петербурга, в том числе: 29 общих государственных функций; 2 общие государственные услуги; 545 специальных функций Комитетов, Управлений; 133 специальные услуги Комитетов, Управлений; 213 специальных функций администраций районов; 111 специальных услуг администраций районов

Изображение слайда
58

Слайд 58: Определены основные группы государственных услуг, предоставляемых в МФЦ:

услуги социальной сферы : льготы, пособия, субсидии, компенсации, удостоверения и др. услуги жилищно-коммунальной сферы : изменение статуса помещений, постановка на очередь, предоставление субсидий для приобретения или строительства жилья и др. услуги федеральных служб : Фонда Обязательного медицинского страхования; Фонда Социального страхования и др.

Изображение слайда
59

Слайд 59: МФЦ в СПб предоставляют следующие государственные услуги (всего 45)

Выдача архивных справок Выдача информационной справки "О регистрации" по форме № 9 гражданам Выдача информационной справки "Характеристика жилого помещения" по форме № 7 гражданам Ежемесячное пособие по уходу за ребенком (до полутора лет) Оформление и выдача договоров социального найма гражданам Прием документов на назначение ежемесячного пособия на ребенка школьного возраста Прием заявлений от граждан на действия ИОГВ

Изображение слайда
60

Слайд 60: Рис.1. Количество принятых документов по месяцам

Изображение слайда
61

Слайд 61: Рис.2. Распределение принятых документов по услугам по месяцам

Изображение слайда
62

Слайд 62: МФЦ Красногвардейского района

МФЦ Красногвардейского района - один из первых, самый большой Центр, предоставляющий наибольшее количество услуг. Администрацией района было определено отдельно стоящее здание 1960 года постройки по адресу: Новочеркасский пр., д. 60. Территория площадью 2502 кв.м. Общая площадь здания 977,7 кв. м.

Изображение слайда
63

Слайд 63

В настоящее время Центр принимает документы, выдает справки и решения по 76 государственным услугам, в том числе по трем федеральным услугам. Все виды услуг оказываются бесплатно.

Изображение слайда
64

Слайд 64: Т ехнология предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» через МФЦ включает административные процедуры

заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к инженеру-инспектору МФЦ, предоставляя документ, удостоверяющий личность, инженер-инспектор МФЦ информирует заявителя о порядке и условиях получения государственной услуги через МФЦ, инженер-инспектор МФЦ создает электронное дело в МАИС МФЦ – в автоматическом режиме формирует заявление на получение государственной услуги, распечатывает его и представляет заявителю на подпись, инженер-инспектор МФЦ формирует запросы на предоставление недостающих документов в электронном виде и обеспечивает их получение из организаций при необходимости инженер-инспектор МФЦ организует получение документов за заявителя на бумажных носителях; инженер-инспектор МФЦ полный пакет документов заявителя и вместе с заявлением направляет их в электронном виде в ответственный ИОГВ

Изображение слайда
65

Слайд 65: Технология предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» через МФЦ включает административные процедуры

в автоматическом режиме осуществляется получение информации о ходе и результатах исполнения государственной услуги и учет прохождения основных этапов государственной услуги; инженер-инспектор МФЦ обеспечивает информирование заявителя об этапах прохождения государственной услуги в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или электронном виде; инженер-инспектор МФЦ обеспечивает организацию получения результата государственной услуги из ответственного ИОГВ ; заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к инженеру-инспектору МФЦ и получает в назначенное время результат оказания государственной услуги; в автоматическом режиме после отметки инженером-инспектором в МАИС МФЦ информации, что заявителем результаты предоставления государственной услуги получены в МФЦ, формируется архив электронного дела заявителя, где обеспечивается его хранение для повторного использования электронных документов.

Изображение слайда
66

Слайд 66: Схема взаимодействия администрации и МФЦ

В МФЦ : Прием документов на предоставление государственной услуги Выдача результата о принятом решении заявителю в бумажном и электронном виде в АИС МФЦ В АДМИНИСТРАЦИИ : Рассмотрение и принятие решения по государственной услуге в бумажном и электронном виде в двух информационных системах Передача пакета документов на предоставление гос. услуги в администрацию для принятия решения в бумажном и электронном виде в АИС МФЦ Передача результата Приятое решение администрации направляется в МФЦ в бумажном и электронном виде в АИС МФЦ

Изображение слайда
67

Слайд 67: Динамика числа обращений населения в Многофункциональный центр Красногвардейского района с 01.10.2009 года

Изображение слайда
68

Слайд 68: Результаты

Увеличилось количество услуг, оказываемых жителям района с 21 до 76. Удобный режим работы для населения в комфортных условиях обеспечил получение государственных услуг без выходных и перерывов на обед. Все услуги можно получить у одного специалиста в «одном окне» за счет упрощения межведомственного взаимодействия. Сокращение количества документов для получения государственных услуг. Исключен контакт взаимодействия должностного лица, принимающего решение, с заявителями, что является важным фактором противодействия коррупции. С 01.10.2010 по 01.05.2010 в Центр обратилось 16 929 граждан, принято и направлено документов в администрацию района 13 829.

Изображение слайда
69

Слайд 69: Перспективы развития МФЦ

1. Передача оставшихся государственных услуг ИОГВ в МФЦ (в МФЦ Красногвардейского района предоставляется 76 услуг, а подлежат передачи 112). 2. Осуществление интегрирования автоматизированных информационных систем – поставщиков услуг. 3. Завершение утверждения административных регламентов предоставления услуг. 4. Актуализация перечня наименований государственных услуг. 5. Переход на электронный документооборот по предоставлению государственных услуг между МФЦ и исполнительными органами государственной власти. 6. Переход на предоставление услуг в электронном виде.

Изображение слайда
70

Слайд 70: Проблемы по функционированию МФЦ

1. Отсутствие нормативно–правовой базы в вопросах электронного документооборота (основной упор сделан  на бумажный носитель). 2. Отсутствие  электронного взаимодействия с федеральными органами власти на местах: отсутствует возможность обмена документами в электронном виде между органами государственной власти СПб и федеральными органами государственной власти. 3. В связи с отсутствием законодательно определенных понятий государственных функций и государственных услуг возникают сложности с отнесением тех или иных задач и полномочий органов власти к государственным функциям либо к государственным услугам.

Изображение слайда
71

Слайд 71: Проблемы, имеющиеся на сегодняшний день по функционированию Центров:

4. Урегулировать вопрос персональных данных: необходимость введения стандарта по всей России удостоверяющих центров, единый стандарт и требования по структуре, формату обмена данных, единая интеграционная шина. 5. Внесение изменений в федеральное законодательство с целью минимизации хранения в архиве бумажных носителей, разработка и утверждение стандарта электронного архива, пересмотр нормативных актов с целью оптимизации межведомственного взаимодействия. 6. Недооценка роли органов местного самоуправления в программах реформирования системы государственного управления, в единой системе обеспечения гражданам России гарантированного доступа к государственным и муниципальным услугам.

Изображение слайда
72

Слайд 72: Проблемы, имеющиеся на сегодняшний день по функционированию Центров:

7. Отсутствие конституционного соглашения между тремя уровнями власти в части совместной реализации электронных правительств, что позволит исключить дублирование, создать информационные ресурсы совместного пользования и МФЦ с правом предоставления услуг трех уровней власти. 8. Недостаточность информационной поддержки процессов создания новых систем управления, недостаточная вовлеченность населения, отсутствие специальных проектов, повышающих лояльность социально значимых групп – учащихся, пенсионеров, государственных служащих – к этому процессу.

Изображение слайда
73

Слайд 73: Финансовые последствия реализации ФЗ

Фиксация правового обязательства предоставлять услуги по установленным стандартам означает обязательство государства, которое должно обеспечиваться средствами федерального бюджета. Законы зачастую не работают, потому что государственный бюджет не может обеспечить их выполнение. И весь закон дискредитируется. Лица, принимающие решения должны иметь представление о видах соответствующих издержек, степени риска (на период в несколько лет) и о сдерживающих издержки мерах, которые можно было бы предусмотреть в законе. Положения ФЗ, которые могут повлечь финансовые риски: Обязательные требования к органам и ведомствам, предоставляющим услуги Положения, направленные против дискриминации в отношении инвалидов Формирование комиссий с участием пользователей и наделение их «широкими правами» критики и внесения изменений в стандарты

Изображение слайда
74

Слайд 74: Переходный период

Разработка стандартов государственных услуг должна быть завершена в сроки и в порядке предусматриваемые для завершения работы по подготовке и принятию административных регламентов исполнения государственных функций – в течение 5 лет со дня принятия федерального закона об административных регламентах.

Изображение слайда
75

Слайд 75: Сроки

1 июля 2011 года – запрет требования документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций.

Изображение слайда
76

Слайд 76: Требования к разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

При разработке административных регламентов орган исполнительной власти обеспечивает устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий Под избыточной административной процедурой понимается последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги. Например, избыточные согласования (в случае, если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления, и т.д. Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.

Изображение слайда
77

Слайд 77: Требования к разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

Возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или действию при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги. Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов должна быть закреплена в должностных регламентах или должностных инструкциях. После утверждения административного регламента требуется внесение соответствующих изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих или в должностные инструкции лиц, участвующих в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

Изображение слайда
78

Слайд 78: Требования к разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

Упрощение административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий. Под упрощением административных процедур понимается: сокращение количества документов, подлежащих предоставлению гражданами и организациями для получения государственной услуги; применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации; снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении государственной услуги (по принципу “одного окна”).

Изображение слайда
79

Слайд 79: Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона – Правительство РФ

Перечень услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг. Порядок определения федеральными органами исполнительной власти размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг. Требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Изображение слайда
80

Слайд 80: Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона – Правительство РФ

Определение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего методическое обеспечение деятельности многофункциональных центров и мониторинг деятельности многофункциональных центров. Примерная форма соглашения о взаимодействии, на основании которого предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в многофункциональных центрах осуществляется на основании соглашений о взаимодействии (уполномоченный ФОИВ). Правила и порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также требования к инфраструктуре, обеспечивающей их взаимодействие. Технические стандарты и требования, включая требования к технологической совместимости информационных систем, требования к стандартам и протоколам обмена данными в электронной форме при информационно-технологическом взаимодействии информационных систем (Минкомсвязь).

Изображение слайда
81

Слайд 81: Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона – Правительство РФ

Правила ведения федерального реестра государственных услуг с использованием федеральной государственной информационной системы. Требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, порядку их функционирования и размещения на них сведений о государственных и муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений. Порядок применения единой системы межведомственного электронного взаимодействия в целях обеспечения информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, предоставляющих услуги, многофункциональных центров в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме при использовании единого портала государственных и муниципальных услуг. Дополнительные визуальные сведения УЭК (могут устанавливаться уполномоченным ФОИВ).

Изображение слайда
82

Слайд 82: Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона – Правительство РФ

Перечень иных сведений, подлежащих фиксации на электронном носителе УЭК (уполномоченный ФОИВ). Перечень иных федеральных электронных приложений, которые должна иметь УЭК. Технические требования, предъявляемые к УЭК, в том числе к форме материального носителя УЭК, технические требования к федеральным электронным приложениям, за исключением электронного банковского приложения. Определение эмитентов федеральных электронных приложений УЭК. Правила разработки, подключения и функционирования федеральных электронных приложений, за исключением электронного банковского приложения. Порядок выпуска УЭК. Порядок компенсации и (или) софинансирования расходов на выпуск, выдачу и обслуживание УЭК. Перечень иных сведений, указываемых в заявлении о выдаче УЭК (уполномоченный ФОИВ).

Изображение слайда
83

Слайд 83: Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона – Правительство РФ

Типовая форма заявления о выдаче УЭК (уполномоченный ФОИВ). Установление более раннего срока выдачи УЭК. Порядок аннулирования УЭК в случае отказа гражданина от использования УЭК (уполномоченный ФОИВ). Порядок замены УЭК в случае подключения новых федеральных электронных приложений. Порядок ведения уполномоченной организацией субъекта РФ реестра УЭК, содержащего сведения о выданных на территории субъекта РФ УЭК (уполномоченный ФОИВ). Определение федеральной уполномоченной организации в целях организации взаимодействия уполномоченных организаций субъектов РФ, а также осуществления иных предусмотренных Федеральным законом функций. Порядок ведения федеральной уполномоченной организацией единого реестра УЭК, содержащего сведения о выданных на территории РФ УЭК (уполномоченный ФОИВ). Порядок информационно-технологического взаимодействия уполномоченных организаций субъектов РФ и федеральной уполномоченной организации, иных органов и организаций в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием УЭК.

Изображение слайда
84

Слайд 84: Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона – Правительство РФ

Порядок заключения и условия соглашения, заключаемого с федеральной уполномоченной организацией в целях осуществления взаимодействия уполномоченными органами государственной власти субъекта РФ, уполномоченными организациями субъекта РФ, иными органами и организациями, участвующими в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием УЭК. План-график перехода федеральными органами исполнительной власти и организациями, участвующими в предоставлении федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, на предоставление государственных в электронной форме. Определение уполномоченного ФОИВ, осуществляющего совместно с Минкомсвязи методическое и организационное обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Определение уполномоченной организации субъекта РФ, в случае если субъект РФ в срок до 1 ноября 2010 года её не определил.

Изображение слайда
85

Слайд 85: Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона - Закон СПб

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении исполнительными органами государственной власти субъекта РФ государственных услуг. Случаи и порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов, разработанных органами исполнительной власти субъектов РФ. Случаи предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах исключительно в электронной форме. Случаи, когда УЭК является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных услуг, а также иных услуг. Случаи, когда региональные электронные приложения обеспечивают получение государственных услуг и услуг иных организаций.

Изображение слайда
86

Слайд 86: Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона - Закон СПб

Порядок доставки УЭК, выпускаемых и выдаваемых по заявлениям граждан. Более ранний срок выдачи УЭК на территории субъекта РФ (вправе). Определение органа, уполномоченного установить порядок подачи заявления о выдаче УЭК. Срок, в течение которого гражданин вправе обратиться в орган (организацию), определенный (определенную) субъектом РФ, с заявлением об отказе от получения УЭК. Порядок направления гражданином информации о выборе банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией.

Изображение слайда
87

Слайд 87: Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона - Закон СПб

Порядок проведения конкурса по отбору банка из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, в целях выдачи УЭК гражданам, которые не обратились с заявлением об отказе от получения УЭК и не направили информацию о выборе банка. Порядок доставки универсальных электронных карт, в том числе лично гражданину. Порядок выдачи дубликата УЭК (в случае ее утери) и размер платы за выдачу такого дубликата. Порядок замены УЭК в случае подключения новых региональных или муниципальных электронных приложений Определение муниципальных информационных систем, обеспечение информационно-технологического взаимодействия которых в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с информационными системами, осуществляет уполномоченная организация субъекта РФ.

Изображение слайда
88

Слайд 88: Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона - Правительство СПб

Дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте РФ государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта РФ или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме. Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти субъектов РФ государственных услуг. Порядок формирования и ведения реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации. Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти субъекта РФ административных регламентов.

Изображение слайда
89

Слайд 89: Правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона - Правительство СПб

Перечень региональных и муниципальных электронных приложений, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных услуг, правила разработки, подключения и функционирования этих электронных приложений и технические требования к ним Определение уполномоченной организации субъекта РФ в целях выпуска, выдачи и обслуживания УЭК (до 1 ноября 2010 года). Порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты (после принятия Закона СПб). Порядок подачи гражданином заявления о замене УЭК (после принятия Закона СПб). План-график перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме органами государственной власти субъектов РФ, организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.

Изображение слайда
90

Слайд 90: ФЗ №210 позволит обеспечить :

снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров, взаимодействие с органами власти; повышение качества и эффективности исполнения принимаемых решений; повышение уровня удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг; единообразную правовую регламентацию действий и процедур по исполнению государственных (муниципальных) функций, оптимизацию показателей исполнения государственной (муниципальной) функции, доступность для граждан и организаций информации о порядке и ходе исполнения государственной (муниципальной) функции на каждой стадии; контроль исполнения государственных (муниципальных) функций.

Изображение слайда
91

Последний слайд презентации: Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в России

91 Спасибо за внимание! Sergey Kirsanov т.8-921-913-98-69 E-mail : ksaimr@mail.ru

Изображение слайда