Презентация на тему: Проблемы науки и образования

Реклама. Продолжение ниже
Проблемы науки и образования
Модель мышления
Нейронная сеть
Общая схема организма
Пространственно-временной чувственный образ
Структура памяти и тезауруса
Ментальная схема
Ментальная схема
Пространственная структура МС
Развитие ментальной схемы
Ментальная схема (срез во времени)
Ментальная карта (модельный уровень)
Ментальная схема - карта
Проблемы науки и образования
Проблемы науки и образования
Проблемы науки и образования
Проблемы науки и образования
Проблемы науки и образования
Проблемы науки и образования
Проблемы науки и образования
Проблемы науки и образования
Проблемы науки и образования
Развитие ИИ
Примеры ментальных схем, карт
Мыслительные процессы
Проблемы
Направления исследований
Тематика исследований
Отдельные темы исследований
Отдельные темы исследований
Структура темы исследований
В добрый путь
1/32
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 63)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (145 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Проблемы науки и образования

Изучение разума

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Модель мышления

Философские размышления

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Нейронная сеть

МП ЭС МС ЭП ЧО СП ПО АО МО

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Общая схема организма

С р е д а среда ЭС ОП СС СП МС среда

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Пространственно-временной чувственный образ

СС Временной пучок нейронов Проекция образа на плоскости (х,у) Эволюция образа настоящее t х у t1 t2

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Структура памяти и тезауруса

Тезаурус – это совокупность ментальных схем в пространстве и во времени

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Ментальная схема

Отражение реальности в памяти человека и ее фиксация в пространственно-временном измерении (относительно него). Аналог – запись видео-аудио-тактильно-обонятельной и вкусовой камерой, прикрепленной к человеку

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Ментальная схема

Отфильтрованная видеозапись, оставляющая лишь те объекты и смену их состояний, связанных с реальной и прогнозируемой безопасной деятельностью (эмоцией и моторикой) Чувственный уровень

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Пространственная структура МС

Код М ++- Код М --+ Код М +-+- Цель +

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Развитие ментальной схемы

Код М ++- Код М --+ Код М +-+- Цель +

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Ментальная схема (срез во времени)

t Код М ++-+ Код М ++- Код М -+ Код М +-- Код М ++-+ 0

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Ментальная карта (модельный уровень)

Решение задачи: Площадь треугольника S A*B.2 A*h/2 Формула Герона

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Ментальная схема - карта

(Чувственно-модельный уровень)

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Ментальная понятийная карта

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ В СИСТЕМАХ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА Три подхода:   продукционная и логическая модели;   семантические сети;   фреймы. Знания, представленные в интеллектуальной системе, образуют базу знаний.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Продукционные правила Основан на представлении знаний в форме правил «ЕСЛИ – ТО» ЕСЛИ А 1, А 2,..., Аn ТО В.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Пример ЕСЛИ (1) z является отцом x (2) z является отцом y (3) x и y не являются одним и тем же человеком ТО x и y являются братьями Пример: Иван является отцом Сергея Иван является отцом Павла Сергей и Павел братья

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Семантическая сеть –основан на изображении понятий с помощью узлов и отношений между ними (дуги на плоскости).

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Структура модели знаний Понятие

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Фреймовая система Слово «фрейм» означает «рамка». Фрейм является единицей представления знаний об объекте

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Фрейм: человек Класс : Животное Структурный : Голова, шея, руки, ноги.. элемент Рост : 30 – 220 см Масса : 1 – 200 кг Хвост : Нет Фрейм аналогии : Обезьяна

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Рассуждение Предикат – это конструкция вида Р ( t 1, t 2,..., tn ), выражающая какую-то связь между некоторыми объектами; t 1, t 2,..., tn обозначают объекты и называются термами. Пример Предложение «Волга впадает в Каспийское море» можно записать в виде предиката: впадает (Волга, Каспийское море) или впадает ( X,Каспийское море) или впадает ( X, Y ).

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Развитие ИИ

Добавить 4 пункт – ментальная схема-карта Или Пункты 1-3 являются частными случаями ментальных схем, карт

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Примеры ментальных схем, карт

Атласы географических карт Карты города, схемы метро Блок-схемы (алгоритмов) Опорные сигналы Шаталова Структурно-логические схемы Схемы коммуникаций Шаблоны (образцы) решения задач Инструкции Алгоритмы

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Мыслительные процессы

Мышление – это извлечение (активация ментальной схемы) информации из памяти в виде связанной цепочки элементов ментальных схем, обеспечивающей организму достижение целей.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Проблемы

Уточнение и выявление сущности МС и МК Классификация МС и МК Способы представления МС и МК Механизм извлечения информации из МС и МК Построение базы знаний из МС и МК Создание языка программирования для представления МС и извлечения знаний

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Направления исследований

Информационные технологии и открытое образование Средства и методы обучения в открытом образовании

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Тематика исследований

Моделирование гипермозга Моделирование экранного интерфейса учебных обучающих материалов Компьютерные диагностики физических, психолого-педагогических состояний человека Инновационные методики и средства обучения естественно-научным дисциплинам Алгоритмизация и современное программирование Моделирование физических процессов, устройств и сайтов

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Отдельные темы исследований

Методы и средства диагностики обученности учащихся (на основе информационной модели памяти, разума) : - Формализация процедур контроля и диагностики (для автоматизации) - Адаптивное и интеллектуальное тестирование - Конструирование тестов и задач на восприятие, понимание, мышление - Формализация процедуры решения задач

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Отдельные темы исследований

Методы и средства диагностики восприятия учебной электронной информации: - определение скорости чтения и понимания текстовой информации; - определение факторов, влияющих на запоминание и забывание текстовой информации; - разработка методов исследований зависимостей: скорости чтения, объема запоминания новой информации от объема и содержания тезауруса Все то же для аудиальной информации, графической и смешанной информации.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Структура темы исследований

Создается измеритель некоторого фактора (скорости чтения), диагностирующие средства (специальные тексты) Разрабатывается программа, сайт для автоматизации проведения диагностики На основе полученных закономерностей разрабатывается учебный продукт, наилучшего качества по рассматриваемому фактору Проводится педэксперимент и, в случае успеха, разрабатываются требования или рекомендации

Изображение слайда
1/1
32

Последний слайд презентации: Проблемы науки и образования: В добрый путь

Дорогу осилит идущий

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже