Презентация на тему: Проблемы гражданско-патриотического воспитания ребёнка»

«Проблемы гражданско-патриотического воспитания ребёнка»
Воспитание - это
«Проблемы гражданско-патриотического воспитания ребёнка»
Проблемы воспитанности детей
Инфантилизация и её причины
«Проблемы гражданско-патриотического воспитания ребёнка»
«Проблемы гражданско-патриотического воспитания ребёнка»
Обучение и воспитание должно вестись в соответствии с традициями народа и народной педагогики.
Патриотизм – любовь к Родине. Родина - это
«Проблемы гражданско-патриотического воспитания ребёнка»
Базовые национальные ценности
Ценности
Качества русского народа
«Проблемы гражданско-патриотического воспитания ребёнка»
«Проблемы гражданско-патриотического воспитания ребёнка»
«Проблемы гражданско-патриотического воспитания ребёнка»
Способы регуляции отношений между людьми
«Проблемы гражданско-патриотического воспитания ребёнка»
«Проблемы гражданско-патриотического воспитания ребёнка»
«Проблемы гражданско-патриотического воспитания ребёнка»
«Проблемы гражданско-патриотического воспитания ребёнка»
ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА
«Проблемы гражданско-патриотического воспитания ребёнка»
«Проблемы гражданско-патриотического воспитания ребёнка»
«Проблемы гражданско-патриотического воспитания ребёнка»
Концептуальные основы
Самоуправление
Социальная педагогика конца 19 века-начала 20 века
Представления о Добре и Зле, Античность
Средневековье (христианство).
Новое время. XII век - первая половина XIII века.
Новейшее время. XX век.
«Проблемы гражданско-патриотического воспитания ребёнка»
«Проблемы гражданско-патриотического воспитания ребёнка»
Проект «Русская душа»
Фестиваль «Культурной столице – культуру мира»
1/36
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2191 Кб)
1

Первый слайд презентации

«Проблемы гражданско-патриотического воспитания ребёнка»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Воспитание - это

деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации ребёнка на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Изображение слайда
3

Слайд 3

« Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира». Ян Амос Коменский

Изображение слайда
4

Слайд 4: Проблемы воспитанности детей

Снижение интеллекта Снижение здоровья Деакселерация Порнографизация Гламуризация Эгоистически-потребительская направленность Отсутствие гражданско-патриотической позиции

Изображение слайда
5

Слайд 5: Инфантилизация и её причины

Гиперопека Педагогика услуг Ювенальная юстиция Разрушение детской субкультуры Разрушение игровых традиций Разрушение ДОО (октябрята, пионеры)

Изображение слайда
6

Слайд 6

Дегуманизация детской среды Установки родителей Аномия общества СМИ Танатизация детского сознания Компьютерные игры Фэнтези Фильмы ужасов Рок-музыка СМИ Порнографизация

Изображение слайда
7

Слайд 7

« Народ в наиболее чистом виде представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации». Константин Дмитриевич Ушинский

Изображение слайда
8

Слайд 8: Обучение и воспитание должно вестись в соответствии с традициями народа и народной педагогики

Принцип народности

Изображение слайда
9

Слайд 9: Патриотизм – любовь к Родине. Родина - это

История Природа Культура (в том числе, язык) Народ и народы Государство Правительство Патриотизм – любовь к Родине. Родина - это

Изображение слайда
10

Слайд 10

В составе основных видов универсальных учебных действий Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Базовые национальные ценности

патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество Базовые национальные ценности

Изображение слайда
12

Слайд 12: Ценности

Мать-земля Природа Родина Воин-защитник Семья, род Любовь Труд Учитель, просветитель Свобода Равенство Ценности

Изображение слайда
13

Слайд 13: Качества русского народа

примат духовного над материальным, презрение к мещанству свободолюбие, свобода духа соборность, общинность толерантность, терпение, стойкость равенство, братство, взаимовыручка милосердие, сочувствие, гостеприимность храбрость, способность к самопожертвованию гордость, смекалка, рассудительность к реативность, изобретательность Качества русского народа

Изображение слайда
14

Слайд 14

Типы этносов Продуцирующий Агрессивный Приспосабливаю- щийся Среда жизни Природные ресурсы богаты, достаточны для жизни Природные ресурсы недостаточны для жизни Отсутствуют достаточные для жизни ресурсы, часто - изгнание со своей территории Средства существования Получение средств за счёт труда на территории этноса Вооружённое нападение, захват чужих ресурсов Перепродажа, чужих ресурсов (торговля, ростовщичество) Справедливость Справедливо владеть и распоряжаться тем, что ты создал своим трудом Отбирать чужое – несправедливо. Пользоваться благами, не трудясь самому - несправедливо Если ты сильнее, то справедливо владеть тем, что ты отобрал, завоевал. Присваивать себе обманом, хитростью - несправедливо Если ты умнее, хитрее, то справедливо пользоваться тем, что ты получишь за счёт своего ума (обманом, хитростью). Отбирать заработанное – несправедливо.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Добро, что является хорошим Труд, созидание, помощь другим труженикам Сила, ловкость, смелость, военная хитрость, способность рисковать своей жизнью, умение воевать, драться. Ум, хитрость, мудрость Зло, что является плохим Отбирать чужое силой или хитростью. Не работать самому. Обман, хитрость, наживаться нечестно. Глупость. Отбирать силой. Красота Красота живой природы. Красота здорового сильного тела. Красота того, что имеет отношение к труду. Красота дома. Красивое оружие, военное снаряжение, устрашающие врага костюм и макияж. Красота сильного тела. Красота одежды, украшений, предметов. Золото, драгоценности.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Агрессивный и приспосабливающийся этнос Дуализм власти: религиозная и светская Запад, США Закон, преобладание внешней правды над внутренней Продуцирующий этнос Единство власти Россия Нравственность, внутренняя правда, неуспокоенность

Изображение слайда
17

Слайд 17: Способы регуляции отношений между людьми

Этика, нравственность Закон, право

Изображение слайда
18

Слайд 18

Традиционное и современное общество Традиционное общество Современное общество Космос Дом, упорядоченность и связь всего Пространство существования Время Циклично Линейно и необратимо Ценности Бог, род, семья, этика Деньги, собственность, свобода, права личности

Изображение слайда
19

Слайд 19

Традиционное общество Современное общество Общество Большая семья Группа людей, объединившихся в целях удобства и выживания, отношения между которыми регулируются договором, законами Открытость общества Закрытое Открытое Человек Личность включена в солидарные структуры Связи разрушены, люди изолированы, индивидуалисты Традиционное и современное общество

Изображение слайда
20

Слайд 20

Традиционное общество Современное общество Тело человека Я = дух + тело Отчуждено от личности, является товаром Отношение к богатству Осуждение чрезмерного богатства, страсти к накопительству. Тенденция к уравниловке Ценностный абсолют, результат таланта и труда человека, поэтому богатые у власти, бедные отвержены Роль авторитетов Велика Абсолютных авторитетов нет Традиционное и современное общество

Изображение слайда
21

Слайд 21

ПСЕВДОКУЛЬТУРА – насаждение антигуманистических ценностей средствами искусства; внесение в функционирование институтов культуры примитивизма, развлекательности, стандартизации содержания, потребительства.

Изображение слайда
22

Слайд 22: ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА

Россия убога и позорна Запад несравнимо лучше России Патриотизм – для дураков и подлецов У России нет врагов Россия катится в пропасть Православие – зло Государство – наш враг ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Культура представляет главный смысл и главную ценность существования человечества. Д.С.Лихачев

Изображение слайда
26

Слайд 26: Концептуальные основы

Бюрократия Человек по своей природе ленив, склонен к обману, эгоистичен Нужно взять лучших и поставить их над всеми. Управленцы создают свод правил и контролируют их выполнение Демократия Человек по своей природе стремится к уважению и самореализации Если он участвует в управлении, то включается его творческий потенциал и ответственность

Изображение слайда
27

Слайд 27: Самоуправление

Это игра Средство дисциплинирования Актив стоит над массой, социально одарены 30% детей Это жизнь Средство соуправления Активом становится большинство, в управлении участвует каждый

Изображение слайда
28

Слайд 28: Социальная педагогика конца 19 века-начала 20 века

США – педагогика социальной карьеры, Д. Дьюи Германия – педагогика социального послушания, Г. Кершенштейнер Россия – педагогика социального творчества, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко

Изображение слайда
29

Слайд 29: Представления о Добре и Зле, Античность

Европа Добро – доблесть, свобода. Закон, исполнение закона. Зло - трусость. Разные моральные законы по отношению к своим и чужим людям. Россия Добро - труд, уважение и соблюдение законов предков и общины. Интерес к чужим людям, гостеприимство. Зло - нарушение законов добра.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Средневековье (христианство)

Европа Добро – Бог, победа над телом, затворни­чество, мужчина. Зло – дьявол, власть тела, женщина. Россия Добро - почитание старших, защита слабых, милосердие, труд, малые благие дела. Зло - лень, ложь.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Новое время. XII век - первая половина XIII века

Европа Добро – знание, разум, мудрость. Зло - невежество. Россия Добро - деяния на благо Отечества. Зло - праздность.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Новейшее время. XX век

Европа Добро - польза для большинства. Зло - вред для большинства Права личности Россия Добро - справедливость, равенство, братство, стремление к счастливому будущему для всех. Зло - несправедливость

Изображение слайда
33

Слайд 33

Парадигмы: Рационально-научная Культурологическая Ценности Истина, наука Культура, мораль Добро Знание, установление истины, которая всегда одна Следование нормам морали и культуры Истина Всегда одна Существует множественность истин Зло Необразованность Неокультуренное знание Прогресс человечества Научно-техническое развитие Духовно-нравственный прогресс Смысл жизни Познание истины Сохранение и продолжение культурных достижений человечества

Изображение слайда
34

Слайд 34

Парадигмы: Рационально-научная Культурологическая Природа Человек – покоритель природы, он преодолевает природные катаклизмы и ставит природу себе на службу Человек – часть природы, он может развиваться только в гармонии с ней Бог Бога нет, его выдумали для объяснения тайн мироздания, которые не могли раскрыть Бог есть Отношение к народам Существуют отсталые и передовые народы, отсталые народы надо приобщать к цивилизации Все народы и их культуры равноценны Народная педагогика Заблуждения, пережитки Обобщающая опыт поколений мудрость, результат наблюдений, находки которой важны и для сегодняшнего воспитания

Изображение слайда
35

Слайд 35: Проект «Русская душа»

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Проблемы гражданско-патриотического воспитания ребёнка»: Фестиваль «Культурной столице – культуру мира»

Изображение слайда