Презентация на тему: Проблема визуального мусора в городах

Проблема визуального мусора в городах
Проблема визуального мусора в городах
Проблема визуального мусора в городах
Проблема визуального мусора в городах
Проблема визуального мусора в городах
Проблема визуального мусора в городах
Проблема визуального мусора в городах
Проблема визуального мусора в городах
Проблема визуального мусора в городах
Проблема визуального мусора в городах
Проблема визуального мусора в городах
Проблема визуального мусора в городах
Проблема визуального мусора в городах
Спасибо за внимание!
1/14
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 39)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (10243 Кб)
1

Первый слайд презентации: Проблема визуального мусора в городах

Презентацию подготовила студентка 3 курса группы 171Р12 Самохина Анастасия

Изображение слайда
2

Слайд 2

В современном мире вместе с развитием технологий и бизнеса неизбежно увеличивается число вывесок, рекламных конструкций. Зачастую при размещении рекламы предприниматели хотят привлечь внимание именно к своим товарам и услугам, что обуславливает пестроту и различия в решениях рекламных вывесок, нерациональность решений. Это нарушает облик города, вызывает конфликт с архитектурой и неблагоприятно воздействует на психику людей. Рисунок 1 - Примеры неудачных информационных вывесок

Изображение слайда
3

Слайд 3

Визуальный мусор как понятие объединяет совокупность рекламных элементов, нарушающих целостность восприятия архитектурной городской среды. К ним относятся: реклама на различных элементах зданий и сооружений (неоновые вывески, кронштейны, объемные буквы, бегущие строки и др.); отдельностоящие конструкции (тумбы, сити-форматы, рекламные щиты и др.); - элементы на объектах городской среды (реклама на ограждениях, асфальте, павильонах, общественном транспорте и др.) Рисунок 2 – Рекламные элементы

Изображение слайда
4

Слайд 4

Повышение опасности дорожного движения. Препятствие движению пешеходов по тротуарам. Затруднение механизированной уборки улиц. Ограничение доступности инженерных сетей, доступа к зданиям при устранении пожара. Эмоционально-психологическое угнетение горожан (навязывание ненужной информации). Визуальный мусор несет в себе следующие негативные эффекты:

Изображение слайда
5

Слайд 5

Во многих городах уже осуществлены меры по поддержке визуальной чистоты городской среды путем введения дизайн-кода. Дизайн-код – это проиллюстрированный набор правил проектирования, требований и рекомендаций по вопросам физического развития местности. Рисунок 3 – Правила размещения вывесок в Москве

Изображение слайда
6

Слайд 6

По  заказу Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы совместно с Главным архитектурно-планировочным управлением Москомархитектуры в студии А. Лебедева разработана архитектурно-художественная концепция размещения рекламно-информационных конструкций для одиннадцати центральных улиц города и составлено соответствующее руководство. Студией Артемия Лебедева были предложены основные принципы дизайн-кода: Снижение активности вывесок путем устранения подложек. Использование в вывесках объемных букв. Больше всего это необходимо классической архитектуре, потому что старые здания богато декорированы, их строили по законам гармонии, а не по закону контраста. Осуществление привязок вывесок к проёмам окон и дверей. Ограничение максимальной высоты букв — 0,5 м. Ограничение цветности вывесок в отдельных случаях.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Рисунок 4 – Улицы Москвы до и после введения дизайн-кода

Изображение слайда
8

Слайд 8

Рисунок 5 – Улицы Москвы до и после введения дизайн-кода

Изображение слайда
9

Слайд 9

В 2015 году власти Белгорода разработали дизайн-код, который распространялся на 13 улиц и к концу года должен был помочь очистить от визуального мусора 46 фасадов. Первые результаты появились только спустя четыре года, тогда же городской совет Белгорода включил понятие дизайн-кода в правила благоустройства. Рисунок 6 – Улица Белгорода до и после введения дизайн-кода

Изображение слайда
10

Слайд 10

Разработка регламента в Ижевске началась в марте 2018 года, когда власти приняли пакет документов, позволяющих ввести дизайн-код на территории города. Затем удмуртским архитекторам понадобился год, чтобы ввести гайдлайны для зданий исторической части города и построек в остальных районах Ижевска. За несоблюдение правил теперь в городе действуют штрафы: от 3 до 5 тысяч рублей для граждан, от 10 до 20 тысяч для должностных лиц и от 30 до 50 тысяч для юридических лиц. Рисунок 7 – Улица Ижевска до и после введения дизайн-кода

Изображение слайда
11

Слайд 11

В конце 2019 года демо -версию дизайн-кода разработали и в Якутске, но реализовать его планируют не раньше 2022 года. К тому же, правила распространяются только на центральную улицу города — проспект Ленина. Разработкой рекомендаций занялась студия Артемия Лебедева. В документ вошли рекомендации по освещению, озеленению, стилю адресных табличек и типам шрифтов для разных магазинов. В концепции также указаны советы по использованию национальных символов в дизайне. Рисунок 8 – Улица Якутска до и после введения дизайн-кода

Изображение слайда
12

Слайд 12

В Рязани 15 января 2020 года вступил в силу нормативный документ «Концепция размещения вывесок, рекламных и информационных конструкций ». Новые правила ввелись с целью сохранения внешнего архитектурного облика застройки. Рисунок 9 – Правила размещения рекламных конструкций в Рязани

Изображение слайда
13

Слайд 13

Подводя итоги, можно сделать вывод, что проблема визуального мусора актуальна. В настоящее время многие города решают её с помощью введения дизайн-кода на законодательном уровне, что способствует повышению качества городской среды.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Проблема визуального мусора в городах: Спасибо за внимание!

Изображение слайда