Презентация на тему: Проблема обучения в психологии

Проблема обучения в психологии
Проблема обучения в психологии
Проблема обучения в психологии
Проблема обучения в психологии
Проблема обучения в психологии
Основные точки зрения на взаимосвязь обучения и развития
Основные точки зрения на взаимосвязь обучения и развития
Основные точки зрения на взаимосвязь обучения и развития
Этапы становления теории развивающего обучения
Этапы становления теории развивающего обучения
Этапы становления теории развивающего обучения
Проблема обучения в психологии
Четыре формальные ступени обучения :
Проблема обучения в психологии
Отличительные признаки :
70-е гг. Л. Н. Ланда
Проблема обучения в психологии
Пути обучения алгоритмизации:
Проблема обучения в психологии
Проблема обучения в психологии
Проблема обучения в психологии
Проблема обучения в психологии
Проблема обучения в психологии
Проблема обучения в психологии
Проблема обучения в психологии
Проблема обучения в психологии
Проблема обучения в психологии
Этапы процесса обучения:
Проблема обучения в психологии
Концепция Л.В.Занкова основывается на четырех главных положениях:
Проблема обучения в психологии
1/31
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (134 Кб)
1

Первый слайд презентации: Проблема обучения в психологии

Сущность обучения Соотношение обучения и развития. Традиционная система обучения Программированное обучение. Алгоритмизированное обучение

Изображение слайда
2

Слайд 2

Модель поэтапного формирования умственных действий Психологическая сущность проблемного обучения. Дидактическая модель развивающего обучения Л.В. Занкова Модель развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Изображение слайда
3

Слайд 3

Два подхода: Обучение - это передача знаний, умений и навыков; Обучение -управление учебной деятельностью учащихся

Изображение слайда
4

Слайд 4

Обучение - это взаимодействие учителя и ученика не только на операционном, но и на личностном уровне, приводящее не только к усвоению индивидуального опыта, но и к развитию личности учащегося

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основные точки зрения на взаимосвязь обучения и развития

Теории, исходящие из признания независимости обучения и развития (А.Геззел, Э.Мейман, З.Фрейд, Ж.Пиаже). Развитие идет своим чередом и достигает оптимального уровня без посредства обучения.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основные точки зрения на взаимосвязь обучения и развития

2. Теории утверждающие тождество развития и обучения (Дж. Уотсон, Э. Торндайк, Б.Скиннер). Различия между обучением и развитием не рассматриваются. Ребенок развит настолько, насколько он обучен.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Основные точки зрения на взаимосвязь обучения и развития

3. Теории развивающие идею о неразделимости процессов обучения, воспитания и развития (С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов и др.). Психическое развитие протекает как результат обучения.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Этапы становления теории развивающего обучения

1 этап. В ЗО-е годы XX века в трудах Л. С. Выготского и С. Л. Ру­бинштейна началось оформление теоретических основ развивающего обучения

Изображение слайда
10

Слайд 10: Этапы становления теории развивающего обучения

2 Этап. С конца 50-х годов в школах стали проводиться экспериментальные исследования по проверке идеи развивающего обучения.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Этапы становления теории развивающего обучения

3 этап. С начала 90-х годов XX века в трактовку проблемы обучения и развития вносятся принципиальные изменения, связанные с расширением взгляда на развитие. Стали активно разрабатываться основы личностно- развивающего обучения

Изображение слайда
12

Слайд 12

И.Ф. Гербарт: Целью обучения является формирование интеллектуальных умений, представлений, понятий, теоретических знаний.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Четыре формальные ступени обучения :

Ступень ясности : выделение материала и углубленное его рассмотрение. Ступень ассоциации : связь нового материала с прошлыми знаниями. Ступень системы : обнаружение выводов, формулировка понятий, законов. Ступень метода : понимание теорий, применение их к новым явлениям, ситуациям.

Изображение слайда
14

Слайд 14

В основе программированного обучения лежат принципы последовательности, доступности, систематичности самостоятельности.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Отличительные признаки :

1.Подача учебного материала отдельными порциями (рассчитанными на легкое усвоение); 2.Пошаговый контроль усвоения. 3.Программированное обучение может осуществляться как с помощью машин, электронных устройств, так и с использованием карточек или специально структурированных учебников.

Изображение слайда
16

Слайд 16: 70-е гг. Л. Н. Ланда

Сформированность какого-либо из общеучебных умений означает, что учащийся знает и может использовать последовательность действий, составляющих умение. Т.е. сформированное умение представляет собой владение алгоритмом его реализации.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Алгоритм – система операций (указаний), которая после последовательного их выполнения приводит к решению поставленной задачи.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Пути обучения алгоритмизации:

1. Прямое формирование у учащегося требуемого алгоритмического процесса путем сообщения ему правил осуществления действий, входящих в деятельность или их показа.

Изображение слайда
19

Слайд 19

2. Не сообщая учащемуся алгоритма решения, вооружить его некоторым алгоритмом поиска (проб), указав, какие действия и в какой последовательности надо пытаться осуществить, чтобы найти неизвестные правила (шаги), выполнение которых позволит решить задачу (т.е. открыть алгоритм решения).

Изображение слайда
20

Слайд 20

4. сообщение учащимся правил действий, которые можно производить с объектом для нахождения решения, не сообщая ему той последовательности действий, которая с необходимостью ведет к решению

Изображение слайда
21

Слайд 21

5. Не сообщая учащемуся ни алгоритма, ни неалгоритмического метода, ни правил о возможных действиях, поставить его в проблемную ситуацию, столкнуть его с задачей, рассчитывая на совершенно самостоятельное открытие алгоритмической процедуры.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

П. Я. Гальперин поставил перед обучением принципиально новые задачи: а) описать любое формируемое действие совокупностью его свойств, подлежащих формированию; б) создать условия для формирования этих свойств, в) разработать систему ориентиров, необходимых и достаточных для управления правильностью формирования действия и избегания ошибок.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Согласно этой теории предметное действие и выражающая его мысль составляют конечные, исходно различные, но генетически связанные звенья единого процесса постепенного преобразования материального действия в идеальное, его интериоризации, т.е. перехода извне внутрь

Изображение слайда
25

Слайд 25

Действие включает в себя исполнительскую и ориентировочную часть.

Изображение слайда
26

Слайд 26

70-80-е годы. И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин, М. И. Махмутов, Т. В. Кудрявцев

Изображение слайда
27

Слайд 27

«Создание цепи проблемных ситуаций и управление деятельностью учащихся по самостоятельному решению учебных проблем составляет сущность процесса проблемного обучения»

Изображение слайда
28

Слайд 28: Этапы процесса обучения:

1. в процессе анализа проблемной ситуации отделяется известное от неизвестного и формируется проблема.. 2. выдвижение гипотез 3. Проверка гипотез и нахождение решения проблемы.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30: Концепция Л.В.Занкова основывается на четырех главных положениях:

1. обучение на высоком уровне трудности. 2. ведущая роль теоретических знаний; 3. продвижение вперед быстрым темпом: 4. осознание учеником процесса учения.

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: Проблема обучения в психологии

Развивающий характер обучения в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова связан прежде всего с тем, что его содержание построено на основе теоретических знаний.

Изображение слайда