Презентация на тему: Проблема монополизации рынков в России

Проблема монополизации рынков в России
Определение
Условия монополизации рынка
История
Ситуация в России
Проблема монополизации рынков в России
Вывод
1/7
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (86 Кб)
1

Первый слайд презентации: Проблема монополизации рынков в России

МИТРО, факультет менеджмент, 1691 мен, Очная форма обучения, Барков Артемий Максимович 2016 год

Изображение слайда
2

Слайд 2: Определение

Монополизация рынка – ситуация в экономике, когда один или несколько крупных производителей или продавцов обладают на рынке подавляющим преимуществом в производстве и сбыте определенного ассортимента товаров, что приводит к монополизации цен и установлению диктата на рынке.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Условия монополизации рынка

Производство товара одной фирмой обходится дешевле, чем несколькими. В этом случае мы можем говорить о естественной монополии. Одно предприятие является собственником чрезвычайно редких ресурсов или технологий. Предоставление государством определенному предприятию исключительного права на продажу некого блага. В этом случае возникает так называемая административная монополия.

Изображение слайда
4

Слайд 4: История

Главная особенность монополизации российского рынка состоит в том, что она сложилась как « наследница»государственного   монополизма   социалистической экономики. Социалистическая экономика представляла собой единый народнохозяйственный комплекс, в котором каждое предприятие являлось составной частью общего. При этом удовлетворение потребности всей страны в том или ином виде продукта часто поручалось всего одному-двум заводам.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Ситуация в России

Одним из специфических обстоятельств, характерных для современного периода развития России, является то, что решение задачи преодоления элементов чрезмерного государственного административного монополизма предполагает в ближайшей перспективе определённое оживление самого же этого монополизма. Ведь становление эффективных рыночных структур, ускоренный выход страны из состояния глубокого кризиса не могут быть осуществлены без усиления прямого вмешательства государства в экономику.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Предприятия-монополисты злоупотребляют своим особым положением, устанавливая либо монопольно высокие, либо монопольно низкие цены. Сейчас в России практикуются монопольно высокие цены, а в странах с развитой конкуренцией - монопольно низкие, иногда демпинговые. Мониторинг более 200 цен показал, что свыше 1/3 предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, завышают цены на товары и услуги.

Изображение слайда
7

Последний слайд презентации: Проблема монополизации рынков в России: Вывод

На данном этапе главной проблемой монополизации является сосредоточение большой власти, негативно влияющей на конкуренцию на рынке и устанавливающуюся на нём цену. Влияние монополистических компаний зачастую становиться не только экономическим, но и политическим. Именно поэтому государству необходимо уделить большое внимание контролю над крупными монополиями и созданию благоприятных условий для развития конкурентной среды.

Изображение слайда