Презентация на тему: Проблема целей воспитания в педагогике Цели и ценности воспитания в различные

Проблема целей воспитания в педагогике Цели и ценности воспитания в различные исторические эпохи
Проблема целей воспитания в педагогике Цели и ценности воспитания в различные
Проблема целей воспитания в педагогике Цели и ценности воспитания в различные
Классификация видов воспитания
Проблема целей воспитания в педагогике Цели и ценности воспитания в различные
Проблема целей воспитания в педагогике Цели и ценности воспитания в различные
Проблема целей воспитания в истории
Проблема целей воспитания в педагогике Цели и ценности воспитания в различные
Задачи воспитания
Проблема целей воспитания в педагогике Цели и ценности воспитания в различные
Проблема целей воспитания в педагогике Цели и ценности воспитания в различные
Проблема целей воспитания в педагогике Цели и ценности воспитания в различные
Литература
1/13
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 14)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (135 Кб)
1

Первый слайд презентации: Проблема целей воспитания в педагогике Цели и ценности воспитания в различные исторические эпохи

Изображение слайда
2

Слайд 2

В широком смысле: Воспитание – общественное явление, воздействие общества на личность (социализация) В узком смысле: Воспитание – специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса (воспитательный процесс) Как педагогический процесс: Воспитание – процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемого, в ходе которого создаются условия для саморазвития и самоактуализации личности

Изображение слайда
3

Слайд 3

Признаки воспитания целенаправленность соответствие хода процесса социокультурным ценностям система организуемых влияний Среда воспитания активное взаимодействие воспитуемого со средой как субъекта ценностные характеристики социума: добро, истина, свобода, красота, защищенность, любовь к жизни воспитательная сила малой группы

Изображение слайда
4

Слайд 4: Классификация видов воспитания

1. Обобщенная классификация умственное, нравственное, трудовое, физическое 2. По различным направлениям воспитательной работы в образовательном учреждении гражданское, политическое, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое, экономическое

Изображение слайда
5

Слайд 5

3. По институциональному признаку семейное, школьное, религиозное, внешкольное, по месту жительства, в специализированных образовательных учреждениях 4. По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками авторитарное, демократическое, либеральное, свободное 5. По философской концепции прагматическое, аксиологическое, индивидуалистическое, коллективистское

Изображение слайда
6

Слайд 6

Цели воспитания Цель воспитания – то, к чему стремится воспитание; на достижение чего направлены усилия; система решаемых воспитанием задач В широком смысле: идеал совершенного человека В узком смысле: желаемый результат воспитания Общая цель – качества, которые должны быть сформированы у всех людей Индивидуальная цель – воспитание определенного человека

Изображение слайда
7

Слайд 7: Проблема целей воспитания в истории

Первобытно-общинный строй Рабовладельческий строй Феодальный строй передача жизненного опыта, включение в жизнь общества для свободнорожденных: достойный гражданин, самосовершенствование для рабов: покорность хозяину и послушание для господ: служение Богу и сюзерену для слуг: покорность Богу и хозяину

Изображение слайда
8

Слайд 8

Капиталистическое общество Социалистическое общество Современный этап развитие личности на основе коллективизма формирование гармонически развитой личность на основе индивидуализма обеспечение условий для развития индивидуальности личности

Изображение слайда
9

Слайд 9: Задачи воспитания

Умственное воспитание Цель: формирование интеллектуального труда, интеллектуальных способностей, интереса к познанию окружающего мира и себя Средства: беседы, олимпиады, викторины, упражнения 2. Нравственное воспитание Цель: накопление знаний о правилах общественного поведения, развитие внимательного отношения к людям, чувство долга Средства: убеждение, личный пример, совет, пожелание, положительная оценка, общественное порицание, отсроченное наказание 3. Трудовое воспитание Цель: развитие ответственного отношения к трудовой деятельности, накопление профессионального опыта Средства: совместный труд, поощрение, соревнования, дежурства, поручения, обязанности, участие в общественно-полезном труде

Изображение слайда
10

Слайд 10

4. Эстетическое воспитание Цель: развитие способности к эмоциональному восприятию прекрасного, развитие эстетического отношения к действительности Средства: искусство, фольклор, лекции, беседы, вечера, посещение музеев, выставок, стилистика, дизайн 5. Физическое воспитание Цель: тренировка двигательных навыков, воспитание силы воли, повышение работоспособности Средства: упражнения, режим, профилактика заболеваний 6. Гражданское воспитание Цель: формирование ответственного отношения к семье, людям, стране Средства: соблюдение законов, выполнение профессиональных обязанностей

Изображение слайда
11

Слайд 11

7. Экономическое воспитание Цель: развитие экономического мышления, формирование бережливости, предприимчивости, знаний системы хозяйственности, налогообложения Средства: решение задач 8. Правовое воспитание Цель: знание своих прав, ответственность за их несоблюдение, уважительное отношение к законам Средства: беседы, знакомство с законодательством

Изображение слайда
12

Слайд 12

Закономерности воспитания 1. Воспитание совершается только путем активности самого воспитанника 2. Содержание деятельности воспитуемых в процессе их воспитания обусловлено изменяющимися актуальными потребностями, вариативно. 3. Поддержка педагога, дополняющего слабые силы воспитуемого собственными усилиями 4. Внешнее проявление уважения, доброжелательности к воспитуемому вне зависимости от совершения действия 5. Овладение культурой не имеет подготовительного этапа и совершается в процессе реально проживаемой жизни воспитуемого

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Проблема целей воспитания в педагогике Цели и ценности воспитания в различные: Литература

Воронов В.В. Технология воспитания. – М.: «Школьная Пресса», 2000 Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. – М., 1989 Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса // Собр. соч.: В 8 т. – М., 1984. Т. 1 Щуркова Н.Е. Новое воспитание. – М., 2000 Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М., 2001 Щуркова Н.Е., Павлова Е.П. Воспитание счастья. Счастье воспитания. – М., 2003 Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005

Изображение слайда